Xamarin и кросс-платформенная разработка
Содержание:
- Xamarin.Forms — простой пример Host-based Card Emulation
- Windows
- Почему мы выбрали именно Xamarin+Xamarin.Forms?
- Виды UI-тестов и проблемы Mobile
- Создание графического интерфейса
- Getting Started
- API на основе REST
- Xamarin.Forms — удобное использование иконочных шрифтов в приложении
- Обзор Support Library Android SDK v26
- Поддержка шрифтов в XML
- Недостатки Xamarin
- Взаимодействие XAML и C#
- Распространенные вопросы новичков
- Проблемы с IDE
- HttpClient
- Использование SVG ресурсов в Xamarin
Xamarin.Forms — простой пример Host-based Card Emulation
В этой статье будем реализовывать так называемую Host-based Card Emulation (HCE, Эмуляция банковской карты на телефоне). В сети много подробных описаний этой технологии, здесь я сделал акцент именно на получении работающих приложений эмулятора и ридера и решении ряда практических задач. Да, понадобятся 2 устройства с nfc.
Сценариев использования очень много: система пропусков, карты лояльности, транспортные карты, получение дополнительной информации об экспонатах в музее, менеджер паролей.
При этом приложение на телефоне, эмулирующем карту, может быть запущено или нет и экран вашего телефона может быть заблокирован.
Windows
Установка под Windows гораздо проще, однако, некоторые шаги (особенно при отсутствии .NET Framework на компьютере) могут повергнуть в шок даже опытных пользователей:
- Заходим на сайт monodevelop.com и нажимаем кнопку Download.
- После этого, произойдет переход в один из подразделов сайта (сайт на английском, предупреждаю сразу), который обычно соответствует текущей платформе компьютера (отображает соответствующую для текущей операционной системы пакет под загрузку).
Нас интересует тот подраздел, который помечен логотипом Windows.
- После этого жмем кнопку Download Xamarin Studio и (если, вам также повезет) заполняем анкету, вводя свои «личные» данные (не волнуйтесь, это никак не отразится на вашем счете, если вы, конечно, не захотите сами стать их клиентом…).
- Устанавливаем Xamarin Studio, запустив выкачанный установщик.
Почему мы выбрали именно Xamarin+Xamarin.Forms?
- На сервере мы используем .NET и C#, поэтому довольно удобно использовать один язык и платформу для трёх приложений (сервер, iOS, Android) – нет необходимости переключаться с одного языка на другой, возможность использовать привычные паттерны, легко выделять общие фрагменты в библиотеки и т.п.
- Из доступных фреймворков Xamarin выглядел самым развитым.
- Вариант создания HTML5-приложения мы не рассматривали: в приложении планировалось множество форм, а нативные компоненты в этом плане работаю заметно предсказуемее и быстрее. Особенно актуально для недорогих Android-смартфонов.
- Xamarin.Forms порадовал потенциальной возможностью сделать с минимальными допилками общий интерфейс для Android и iOS, а также нёс ряд плюсов, например – привычную для нас блочную модель вёрстки на iOS.
Виды UI-тестов и проблемы Mobile
- Различные операционные системы и их версии. Приложение должно корректно работать на широком спектре самых различных ОС, каждая из которых имеет свои особенности и ограничения. Частые ошибки: приложение не запускается или крешится в какой-либо версии ОС.
- Различные варианты архитектуры центрального процессора. Железо смартфонов и планшетов постоянно улучшается, однако не надо забывать и о “старичках” пятилетней давности, которые могут быть на руках у ваших реальных пользователей. Частые ошибки: приложение не устанавливается на слишком старые, слишком новые или редкие (например Android x86) устройства.
- Различные разрешения экранов устройств. Независимо от количества пикселей или соотношения сторон, интерфейс мобильного приложения должен корректно “тянуться” и “переноситься”. Частые ошибки: обрезаются или коряво отображаются элементы пользовательского интерфейса на самых маленьких или самых больших экранах.
- Smoke-тесты для запуска собранного приложения на “самых” экстремальных вариантах железа: самое старое и самое новое. Это позволит убедится в том, что обновление какой-либо зависимой библиотеки или галочка в настройках проекта ничего не поломали.
- Acceptance-тесты для проверки ключевых пользовательских сценариев. Это позволит убедится, что последние правки не поломали как-минимум те сценарии, по которым будут ходить реальные пользователи в большинстве ситуаций.
- Расширенные тесты для проверки верстки всех экранов на самых разных разрешениях, а также тесты для какой-либо специфической функциональности. Сюда же можно отнести и регрессионные автотесты.
Создание графического интерфейса
Последнее обновление: 26.05.2019
В Xamarin.Forms визуальный интерфейс состоит из страниц. Страница представляет собой объект класса Page,
она занимает все пространство экрана. То есть то, что мы видим на экране мобильного устройства — это страница. Приложение может иметь одну или несколько страниц.
Страница в качестве содержимого принимает один из контейнеров компоновки, в который в свою очередь помещаются стандартные визуальные элементы типа кнопок и
текстовых полей, а также другие элементы компоновки.
Возьмем созданный в прошлой теме проект HelloApp (или создадим новый). По умолчанию весь интерфейс создается в классе App, который располагается в файле App.xaml.cs и который представляет текущее приложение:
Его код по умолчанию:
using System; using Xamarin.Forms; using Xamarin.Forms.Xaml; namespace HelloApp { public partial class App : Application { public App() { InitializeComponent(); MainPage = new MainPage(); } protected override void OnStart() { // Handle when your app starts } protected override void OnSleep() { // Handle when your app sleeps } protected override void OnResume() { // Handle when your app resumes } } }
Работа класса App начинается с конструктора, где сначала вызывается метод InitializeComponent(), который выполняет инициализацию объекта,
а потом устанавливается свойство MainPage. Через это свойство класс App устанавливает главную страницу приложения. В данном случае она
определяется классом HelloApp.MainPage, то есть тем классом, который определен в файлах MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs.
Но данный путь не единственный. Xamarin.Forms позволяет создавать визуальный интерфейс как с помощью кода C#, так и декларативным путем с
помощью языка xaml, аналогично html, либо комбинируя эти подходы.
Создание интерфейса из кода C#
Добавим в проект HelloApp обычный класс на языке C#, который назовем StartPage.
И определим в этом классе следующее содержимое:
using Xamarin.Forms; namespace HelloApp { class StartPage : ContentPage { public StartPage() { Label header = new Label() { Text = "Привет из Xamarin Forms" }; this.Content = header; } } }
Данный класс представляет страницу, поэтому наследуется от класса . В конструкторе создается метка с текстом, которая задается в качестве содержимого
страницы ().
Чтобы обозначить MainPage в качестве стартовой страницы, изменим класс App:
using Xamarin.Forms; namespace HelloApp { public partial class App : Application { public App() { InitializeComponent(); MainPage = new StartPage(); } protected override void OnStart() { // Handle when your app starts } protected override void OnSleep() { // Handle when your app sleeps } protected override void OnResume() { // Handle when your app resumes } } }
Теперь свойство MainPage указывает на только что созданную страницу StartPage.
Также стоит отметить, что в Visual Studio есть готовый шаблон для добавления новых классов страниц с простейшим кодом. Так, чтобы добавить новую страницу,
надо при добавлении нового элемента выбрать шаблон Content Page (C#):
Данный класс добавляется в главный проект решения (в данном случае это HelloApp).
Добавленный класс страницы будет иметь следующий код:
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Reflection.Emit; using System.Text; using Xamarin.Forms; namespace HelloApp { public class Page1 : ContentPage { public Page1() { Content = new StackLayout { Children = { new Label { Text = "Hello Page" } } }; } } }
Этот класс также будет наследоваться от базового класса ContentPage и будет иметь практически ту же самую организацию, что
и выше созданный класс MainPage.
И также в классе приложения мы можем установить эту страницу в качестве стартовой:
using Xamarin.Forms; namespace HelloApp { public partial class App : Application { public App() { InitializeComponent(); MainPage = new Page1(); } //........... } }
НазадВперед
Getting Started
Windows
Install Visual Studio 2019+
- .NET desktop development — In the .
- Universal Windows Platform Development
- .
- Mobile Development with .NET
- If you’re not using Hyper-V
- Most current SDK version of .NET Core
Provisioning script
If you are getting errors about missing SDks you can run our provisioning script in PowerShell or CMD
- build.cmd -Target provision
- ./build.ps1 -Target provision
Mac
Install Visual Studio for Mac 2019
Because of current Multi-Targeting limitations with Visual Studio for Mac you will need to manually build/restore some projects before you are able to work on the Xamarin Forms solution.
Here are a few different options we’ve put together to help make this process easier
Branches 3.5+ come with a Cake script target that you can use to build and open VSMac
./build.sh --target vsmac
-
When working on an earlier branch that does not have the cake scripts then you can use the following script(https://gist.github.com/PureWeen/92c1e1aff0c257c3decf0bcb8d6e9296)
-
If you don’t want to run any scripts then
- Open Xamarin.Forms.sln
- Wait for VSMAC to finish restoring all projects
- from the command line run:
- Now you should be able to run and deploy everything. The only reason you would need to do this process again is if you clean the solution folder or delete the bin/obj folders that are part of the
If you are on Visual Studio for Mac 2017 you will need to turn off automatic package restore (Visual Studio => Preferences => Nuget => General => uncheck the Package Restore box) before working on the Xamarin.Forms solution. This step is no longer needed with Visual Studio for Mac 2019
Solution Configuration
Upon opening the Xamarin.Forms solution, you will find that there are a number of errors and warnings under the Error List pane; you can resolve this by changing the filter of to . At this point, you should be able to successfully build the solution.
By default, the project does not have a configuration for various API keys to access certain features on each platform (e.g. maps). When building the solution the first time, a file will be generated inside that project, which looks like this:
If you aren’t working with maps, you can ignore this. If you want to work with maps, you will have to obtain your own API keys for each of these services, inserted directly after the identifier (e.g. ). You can find out how to obtain each of these as follows:
UWPMapsAuthKey at https://microsoft.com/maps/create-a-bing-maps-key.aspx
Due to the way that Android works, the maps API key cannot be injected at runtime. As a result, you will have to add this key to the file under :
Build from the Command line
Make sure you have nuget.exe 4.0 or above and the latest dotnet core sdk (2.0.3). On macOS you should specify the platform in the msbuild command ()
UI Tests
Run Android UI Tests
Depending on your environment setup, you might need to configure a few things before being able to debug / run UI tests, especially on Windows.
- If you receive an error about ANDROID_HOME, please make sure to set your environment variable to the Android SDK directory (e.g. C:\Program Files (x86)\Android\android-sdk).
- If you receive an error about JAVA_HOME, please install the latest Java JDK and set your environment variable to the JDK directory (e.g. C:\Program Files\Java\jdk-13).
- If you receive an error about a missing ApkFile, please generate an APK file for Xamarin.Forms.ControlGallery.Android. The easiest way to do this is to right click the project and select «Deploy». Note that if you rebuild the solution, you might lose the APK and will need to generate it again.
After these steps are taken care of, you should be good to go. You can see all UI tests in Test Explorer, search them for your own convenience, and quickly run individual tests.
Run UWP UI Tests
To run the UWP UI Tests:
- Install and run the .
- Launch the project to install the ControlGallery application onto your system.
You should now be able to run any of the UWP UI Tests.
API на основе REST
Наиболее распространенным способом для достижения этой цели является API-интерфейс, основанный на REST. Этот API-интерфейс похож на веб-страницу, но пользователь её не просматривает и не видит на ней код HTML, вместо этого мобильное приложение или другой клиент, подключается к этому интерфейсу, отправляет ему команды и получает данные из него; чаще всего эти данные приходят в формате JSON.
API-интерфейс REST позволяет выполнять вызовы HTTP и возвращать требуемые данные. Например, можно отправить следующие:
C#
GET https://api.domain.com/v1/products/1
1 | GEThttps//api.domain.com/v1/products/1 |
А вернется нечто подобное:
C#
{
«id»: «91D87ACA-3C91-4AC2-A806-C82B074DD7C9»,
«name»: «Xamarin Monkey»
}
1 2 3 4 |
{ «id»»91D87ACA-3C91-4AC2-A806-C82B074DD7C9», «name»»Xamarin Monkey» } |
Если требуется добавить данные, используется запрос POST и данные отправляются в форме запроса.
C#
POST https://api.domain.com/v1/products
{
«name»: «Xamarin Shirt»
}
1 2 3 4 5 |
POST https//api.domain.com/v1/products «name»»Xamarin Shirt» } |
Если вы хотите разобраться в том, как создать API и базу данных в Azure, ознакомьтесь со следующими материалами:
- Создание базы данных SQL Azure
-
Создание интерфейса API в Azure
Даже если развертывание на Azure не планируется, из данного примера можно узнать, как создается API-интерфейс.
Если требуются дополнительные сведения о API-интерфейсах REST и о том, как они работают, ознакомьтесь с материалом Передача состояний представления или воспользуйтесь Google для поиска дополнительных статей или видеозаписей по этой теме.
Xamarin.Forms — удобное использование иконочных шрифтов в приложении
Постановка задачи
Для отображения иконок в приложении Xamarin.Forms можно использовать изображения в различных форматах, например png, svg или шрифты ttf. Чаще всего для добавления стандартных иконок удобен шрифт с иконками, например google material icons. Шрифт с иконками имеет размер около 200КБ и удобство использования здесь обычно важнее экономии на размере приложения. Иконки будут хорошо смотреться при любом разрешении экрана и будут чёрно-белыми.
Для использования иконок есть готовые nuget-пакеты. Я долгое время использовал iconize (nuget — www.nuget.org/packages/Xam.Plugin.Iconize; git — github.com/jsmarcus/Iconize). Он позволяет подключать более десяти шрифтов, добавляет новые контролы, такие как IconButton, IconImage, IconLabel и т.п. Но тут есть обычные аргументы против готовых библиотек: лишний функционал, лишний размер файлов, не полностью устраивает поведение, баги и т.п. Поэтому в определённый момент решил отказаться от готовой библиотеки и заменить ее на простейший велосипед из пары классов + шрифт.
Обзор Support Library Android SDK v26
26 версия Android SDK принесла новые возможности в наши Андроид приложения, включая шрифты как ресурсы, загружаемые шрифты, поддержка эмоджи, автоматические размеры TextView, управляемые физикой анимации через Spring and Fling, обратная совместимость для векторных анимаций, и уменьшения библиотеки при помощи повышения минимальной версии sdk до 14.
Если вы не знакомы с Android Support Library, то знайте, что вам нужно компилировать приложение на том же уровне Android API, что и последняя версия Android Support Library. Другими словами, убедитесь, что тег TargetFramework установлен на 8.0 (API 26). В таком случае приложения скомпилируется при помощи последней версии Android Support Library(V26).
Поддержка шрифтов в XML
Теперь вы можете помещать шрифты в новую папку ресурсов шрифта font. Используйте Resources.GetFont или ResourcesCompat.GetFont, чтобы скачать ресурсы шрифта в ваше приложение.
Пример: определение шрифта в XML в папке Resourcesfont:
Использование ресурса шрифта в View:
Недостатки Xamarin
- Одно из слабых мест Xamarin — интерактивные игры со сложной анимацией. Разумеется, создатели платформы активно работают над тем, чтобы приблизить производительность кросс-платформенных приложений к уровню нативных решений. Однако в этом направлении лидирующие позиции по-прежнему удерживает платформа React Native: она основана не на C#, а на JS (языке с динамической типизацией) и использует компиляцию JIT, а не AOT (более подробная информация о производительности JIT приводится здесь).
- Сниженная производительность — не единственная проблема, с которой могут столкнуться разработчики. Размер приложений, написанных с помощью Xamarin, обычно немного превышает объем нативных аналогов. Тем не менее оптимизация никогда не бывает лишней.
Взаимодействие XAML и C#
Последнее обновление: 26.05.2019
При добавлении новой страницы XAML в проект также одновременно добавляется файл кода C#. Так, при создании проекта в него по умолчанию добавляется
файл с графическим интерфейсов в XAML — MainPage.xaml и файл MainPage.xaml.cs, где,
как предполагается, должна находится логика приложения, связанная с разметкой из файла XAML.
Файлы XAML позволяют нам определить интерфейс окна, но для создания логики приложения, например, для
определения обработчиков событий элементов управления, нам все равно придется воспользоваться кодом C#.
По умолчанию в файле XAML определен атрибут x:Class:
x:Class="HelloApp.MainPage"
Атрибут указывает на класс, который будет представлять данную страницу и в который будет компилироваться код в XAML
при компиляции. То есть во время компиляции будет генерироваться класс , унаследованный от класса ContentPage.
Кроме того в файле отделенного кода MainPage.xaml.cs, мы также можем найти класс с тем же именем, который по умолчанию он имеет
некоторый код:
using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using Xamarin.Forms; namespace HelloApp { public partial class MainPage : ContentPage { public MainPage() { InitializeComponent(); } } }
Этот практически пустой класс уже выполняет некоторую работу. Во время компиляции этот класс объединяется с классом, сгенерированным из
кода XAML. Чтобы такое слияние классов во время компиляции произошло, класс MainPage определяется как частичный с модификатором partial.
А через метод InitializeComponent() класс MainPage вызывает скомпилированный ранее код XAML, разбирает его и по нему строит графический
интерфейс страницы.
Взаимодействие с кодом c#
Определим в MainPage.xaml какое-либо примитивное содержание, например, кнопку:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?> <ContentPage xmlns="http://xamarin.com/schemas/2014/forms" xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2009/xaml" xmlns:d="http://xamarin.com/schemas/2014/forms/design" xmlns:mc="http://schemas.openxmlformats.org/markup-compatibility/2006" mc:Ignorable="d" x:Class="HelloApp.MainPage"> <Button x:Name="button1" Text="Нажать!" Clicked="Button_Click" /> </ContentPage>
В данном случае определяется кнопка, которая занимает все пространство страницы MainPage.
Свойства элементов определяются в виде атрибутов, например, . События также определяются как атрибуты.
Например, с помощью атрибута Clicked устанавливается обработчик для события нажатия:
. И чтобы определить обработчик, перейдем в файл MainPage.xaml.cs и определим в классе MainPage
следующий метод:
public partial class MainPage : ContentPage { public MainPage() { InitializeComponent(); } private void Button_Click(object sender, EventArgs e) { button1.Text = "Нажато!!!"; } }
С помощью атрибута x:Name элементу назначается имя. При компиляции приложения будет создаваться приватная переменная
с этим именем. Через это имя в файле отделенного кода C# мы сможем ссылать на этот элемент, точнее на объект, который представляет в файле кода данный элемент.
В частности, здесь кнопке назначено имя «button1». Соответственно в файле кода мы можем обратиться к свойствам и методам кнопки через это имя.
В итоге по нажатию на кнопку у нее изменится текст.
НазадВперед
Распространенные вопросы новичков
Как перейти от одного экрана к другому?
Экраны Xamarin.Forms называются Pages и используют базовый класс ContentPage. Xamarin.Forms следуют концепции стека, а Вы выталкиваете данные из этого стека. Для этого необходимо создать стек навигации. Самый простой способ вывести его — запустить приложение с NavigationPage.
Теперь в пределах ContentPage можно просто использовать службу Navigation для перемещения новой страницы в стек навигации:
C#
MainPage = new NavigationPage( new FirstPage() );
1 | MainPage=newNavigationPage(newFirstPage()); |
C#
await Navigation.PushAsync( new SecondPage() );
1 | awaitNavigation.PushAsync(newSecondPage()); |
Для получения дополнительных сведений о навигации обратитесь к этому руководству.
Как размещать контент?
Xamarin.Forms поддерживают несколько шаблонов макета, включая Grid, StackLayout, AbsoluteLayout и RelativeLayout. Я рекомендую вам научиться использовать Grid, поскольку эта «сетка» в настоящее время является наиболее гибкой и эффективной.
Чтобы научиться работать с высокооптимизированными макетами следует обратиться к статье под названием создание настраиваемого макета, в котором можно легко контролировать аспекты циклов измерения и инвалидации.
Ознакомьтесь с нашим курсом Xamarin University для самостоятельного изучения, который посвящен .
Тревога! Некоторые авантюрные члены сообщества недавно пересмотрели свое убеждение, которого длительное время придерживались, в отношении того, что в Xamarin.Forms не получается создавать тщательно отполированные макеты:
Как мне увидеть мой дизайн?
У вас есть несколько вариантов. Тогда как Xamarin Live Player становится все лучше и лучше, он уже сейчас является замечательным помощником в части редактирования XAML-кода в текстовом редакторе и просмотра мгновенной визуализации. Небольшой совет: используйте такое приложение, как, например, Reflector для зеркального отражения устройства на компьютере разработчика.
Наша дизайнерская группа также вносит усовершенствования в Xamarin.Forms Previewer.
Где найти тот или иной элемент управления?
Xamarin.Forms обеспечивают реализацию многих нативных элементов управления пользовательского интерфейса на каждой целевой платформе. Эта концепция абстракции становится более ясной при рассмотрении сопоставления средств визуализации Xamarin.Forms с нативными элементами управления.
Все еще не нашли? Для восполнения пробелов и расширения платформы Xamarin обладает отличной экосистемой, в которой находятся элементы управления от сторонних разработчиков и участников сообщества. Потратьте несколько минут на любимую поисковую систему, GitHub и поиск NuGet.
Проблемы с IDE
MonoDevelop
- Нестабильность. Например, очень высок шанс зависания намертво при попытке прервать сборку приложения.
- Периодически ломается подсветка или автокомплит.
- Автодополнение не умеет искать классы, не входящие в текущее пространство имён, хотя по полностью написанному обращению к классу нужный using среда прописать может.
- Возможностей для рефакторинга явно не хватает, до Resharper’а ей в этом плане далеко.
- Периодически ломается интеграция с редактором XIB’ов (файлы вёрстки для iOS). Если вы используете вёрстку через XIB или Storyboard, то для редактирования открывается XCode, а по закрытию его – обновляются автосгенерированные классы, связанные с UI. Но не всегда. Иногда среда в принципе перестаёт вызывать XCode для некоторых или вообще всех файлов. Лечится очисткой кэша студии (удалением содержимого директории ~/Library/Caches/XamarinStudio-5.0).
например такими
- собирать и отлаживать приложение из Xamarin Studio, запущенной на маке;
- использовать плагин для интеграции между Visual Studio и маком (билд-хостом), тогда процесс сборки и запуска на симуляторе можно запустить из VS, и там же отлаживать. Но картинка симулятора, если вы запускаете приложение на нём, всё равно рисуется только на Маке, так что вам придётся сидеть рядом с двумя ПК разом, тестируя приложение на одном и работая в отладчике на другом.
- Код лежит в сетевой папке, доступной на Mac’е и в запущенной на нём же виртуальной машине Parallels с Windows;
- Основная часть кода пишется в Visual Studio под Windows внутри этой виртуалки;
- Отладка или сборка финальной версии происходит в Xamarin.Studio на Mac OS X, но не через плагин, а через ручное открытие того же кода в общей папке.
Xamarin.ProfilerMono log profiler
HttpClient
Предположим, что Вы следовали приведенным выше статьям или уже имеете API-интерфейс, теперь рассмотрим, как мы подключаемся к этой базе данных из Xamarin.
К сведению: HttpClient предназначен для повторного использования, поэтому создается один экземпляр HttpClient и многократно используется в приложении.
Если мы хотим сделать запрос GET, мы должны использовать вот что:
C#
var uri = «https://api.domain.com/v1/products/1»;
HttpClient client = new HttpClient();
var response = await client.GetAsync(uri);
1 2 3 4 |
varuri=»https://api.domain.com/v1/products/1″; HttpClient client=newHttpClient(); varresponse=awaitclient.GetAsync(uri); |
Если мы хотим сделать запрос POST, мы должны использовать вот это:
C#
var uri = «https://api.domain.com/v1/products»;
var content = new StringContent(«{\»name:\»:\»Xamarin Shirt\»}»);
HttpClient client = new HttpClient();
var response = await client.PostAsync(uri, content);
1 2 3 4 |
varuri=»https://api.domain.com/v1/products»; varcontent=newStringContent(«{\»name:\»:\»Xamarin Shirt\»}»); HttpClient client=newHttpClient(); varresponse=awaitclient.PostAsync(uri,content); |
И если мы хотим добавить некий заголовок, например, заголовок проверки подлинности, мы можем сделать следующее:
C#
client.DefaultRequestHeaders.Authorization = new System.Net.Http.Headers.AuthenticationHeaderValue(«Bearer», «my_access_token»);
client.Headers.Add(«key», «value»); // For any other types of headers.
1 2 3 |
client.DefaultRequestHeaders.Authorization=newSystem.Net.Http.Headers.AuthenticationHeaderValue(«Bearer»,»my_access_token»); client.Headers.Add(«key»,»value»);// For any other types of headers. |
Используя JSON.NET, мы также можем легко преобразовать ответ JSON в объект. Можно сказать, что API возвращает в формате JSON следующие:
C#
{
«id»: «91D87ACA-3C91-4AC2-A806-C82B074DD7C9»,
«name»: «Xamarin Monkey»
}
1 2 3 4 |
{ «id»»91D87ACA-3C91-4AC2-A806-C82B074DD7C9», «name»»Xamarin Monkey» } |
Затем мы создадим эту модель в нашем проекте Xamarin:
C#
public class Product
{
public Guid Id { get; set; }
public string Name { get; set; }
}
1 2 3 4 5 |
publicclassProduct { publicGuidId{get;set;} publicstringName{get;set;} } |
Теперь, когда мы получаем ответ от API, мы используем JSON.NET для преобразования его в объект.
C#
var product = JsonConvert.Deserialize<Product>(response.Content);
1 | varproduct=JsonConvert.Deserialize<Product>(response.Content); |
Как Вы могли видеть, когда я сделал запрос POST выше, я ввел строку. Если необходимо преобразовать модель/объект в строку JSON, мы также можем использовать для этого JSON.NET.
C#
var product = new Product() { Name = «Xamarin Shirt» };
var json = JsonConvert.Serialize(product);
1 2 |
varproduct=newProduct(){Name=»Xamarin Shirt»}; varjson=JsonConvert.Serialize(product); |
Использование SVG ресурсов в Xamarin
При разработке мобильного приложения есть масса моментов, на которые необходимо обращать внимание. Это и выбор технологии, на которой оно будет написано, и разработка архитектуры приложения, и, собственно, написание кода
Рано или поздно наступает момент, когда костяк приложения есть, вся логика прописана и приложение , в общем-то, работает, но… нет внешнего вида. Тут стоит задуматься о графических ресурсах, которые будут использованы, поскольку графика составляет львиную долю размера итоговой сборки, будь то .apk на Android или .ipa на iOS. Сборки огромных размеров в принципе ожидаемы для мобильных игр, уже сейчас из PlayMarket порой приходится загружать объемы данных вплоть до 2 Гб и хорошо, если во время загрузки есть возможность подключиться к Wi-Fi или мобильный оператор предоставляет скоростное безлимитное подключение. Но для игр это ожидаемо, а бизнес-приложение, обладающее таким размером, невольно вызывает вопрос “Откуда столько?”. Одной из причин большого размера сборки бизнес-приложения может стать значительное количество иконок и картинок, которые в нем приходится отображать. А также не следует забывать о том, что большое количество графики пропорционально влияет на быстродействие приложения.
При создании графической составляющей приложения часто возникает серьезная проблема. Мобильных устройств существует великое множество начиная с часов и заканчивая планшетами, и разрешения их экранов очень разнятся. Из-за этого зачастую приходится включать в сборку графические ресурсы отдельными файлами для каждого из существующих типов. По 5 копий для Android и по 3 для iOS. Это существенно влияет на размер итоговой сборки, которую Вы будете выкладывать в сторы.
О том, что можно сделать для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, мы расскажем в этой статье.