Используем apple pay и карту тройка в качестве пропуска на работу

Протухшие ключи

Несмотря на теоретический успех, хотелось проверить все, так сказать, «в бою». На следующий день, возвращаясь с работы, я специально прикупил свежий «Ультралайт» на одну поездку, чтобы посмотреть, действуют ли мои ключи или уже нет (судя по всему, они были старенькие). Можно, конечно, сразу было попробовать записать «сфабрикованный» «Ультралайт» и пойти проверить, но на тот момент у меня закончились пустые карты, да и немного страшновато идти «наобум» — вдруг что? По приходу домой я первым делом, даже не помыв руки, с нетерпением бросился проверять свежий билет своими ключами. И тут меня поджидал большой облом — «хэш», записанный в билете не проходил ни по одному из ключей. Стало быть, ключи действительно уже протухли и на смену им пришли новые. Это полностью перечеркивало все мои труды. Мне немного взгрустнулось. Я заварил зеленого чая, поиграл немного на фортепиано (да-да) и сел дальше разводить свою неоконченную плату…

TroikaDumper / README.md

Users who have contributed to this file

Приложение TroikaDumper позволяет читать, сохранять и восстанавливать записанное состояние памяти карты Тройка. Для использования необходим телефон с **версией Android ≥ 4.4** и NFC чипом, **поддерживающим карты Mifare.** NFC чип должен быть произодства NXP [wikipedia.org/wiki/List_of_NFC-enabled_mobile_devices](https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_NFC-enabled_mobile_devices) Чипы производства Broadcom и другие работать не будут.

Неполный список поддерживаемых телефонов supported_phones_list.txt

Запустите приложение и поднести карту Тройка. Должно отобразится состояние баланса, время последнего прохода и т. д. При считывании карты состояние памяти автоматически сохраняется и доступно в архиве (нижняя правая кнопка в виде папки)

Для записи дампа памяти на карту выберите нужный дамп из архива и нажмите кнопку запись. Кнопка записи находится левее кнопки архива.

Как избежать блокировки карты

Не оперируйте суммами баланса более 100 рублей

Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае.

Хак для бесплатного пополнения карты «Тройка»

Как пишет в своем посте Игорь Шевцов, вся работа была проведена без использования специальных технических средств — ему понадобился только Android-смартфон с NFC-чипом. На поиск уязвимости у него ушло 15 дней. Для взлома системы Игорь Шевцов использовал мобильное приложение «Мой проездной», через которое он смог получить доступ к памяти карты и изучить структуру хранения данных.

Больше всего времени заняло изучение структуры данных в памяти карты. Это оказалось возможным из-за того, что данные хранятся в незашифрованном виде. В случае, если бы данные в памяти карты были зашифрованы, вероятнее всего, потребовалось бы физическое проникновение в системы работающие с картой, что делает атаку существенно сложнее.

Не оперируйте суммами баланса более 100 рублей. Никогда не проходите в метро два раза с одинаковым временем последнего прохода. После записи дампа обновите текущее время на карте используя валидатор в наземном транспорте. То есть, перед каждым проходом в метро нужно выполнить списание через желтый валидатор в автобусе или трамвае.

Как заявил разработчик, для исправления недочетов системы «необходимо усовершенствование формата хранения данных в памяти карты и обновление программного обеспечения всех систем, работающих с картой».

А что же дальше?

А дальше начались эксперименты, в ходе которых было выяснено множество интересных вещей. Например, по такому «левому» ВЕСБу можно ходить всего два-три дня. Дело в том, что номер, который внутри билета я указываю «от балды», при каждом проходе сохраняется в памяти головы турникета, а через какое-то время отсылается вместе с остальными в центр обработки данных. Там система не находит реально выданного билета с таким номером и вносит его в стоп-лист, который затем рассылается по всем турникетам метро. И так должно происходить со всеми типами билетов, не только с ВЕСБ — в дополнение к «хэшу» и часто меняющимся ключам это очень хорошая защита. Обойти ее, по понятным причинам, не представляется возможным. Также было замечено, что установка или не установка битов блокировки не играет никакой роли на то, сработает билет или нет. Исключение составляет только бит блокировки зоны OTP, который турникет, видимо, проверяет всегда, даже несмотря на то, что писать в OTP не собирается.

В дальнейшем я взялся за метрошный и автобусный терминалы, привел их в порядок, изучил и запустил на стенде. Теперь, чтобы проверить очередную догадку, уже не надо было бежать со свежеиспеченным билетиком-мутантом в метро, а стало возможным проверять их «не отходя от кассы». Тем более, терминал метро оказался такой же старый (ко всему прочему и глючный), как и мои ключи. Так что я мог попробовать «в работе» и любые другие типы билетов «Ультралайт» — то, чего я никогда не смогу сделать «вживую» в метро.

Параллельно с этими экспериментами я продолжал заниматься софтом. Так как велось много споров о том, что же за алгоритм используется при вычислении «хэша», я решил полностью восстановить его, переписав алгоритм с нуля на «людском» языке программирования, а в процессе как раз надеялся понять, какой же это алгоритм — что-то широко известное или же какая-то своя, внутренняя разработка. Попутно меня посещало много разных мыслей (в том числе, что это может быть и AES), но при детальном изучении уже работающего кода без использования Смартековских библиотек выяснилось, что алгоритм этот — «всего-на-всего» ГОСТ — отечественный стандарт шифрования (всю необходимую информацию о нем ты сможешь без труда найти в Сети). Конкретно, для вычисления «хэша» использовался цикл 16‑З. «Хэш», по сути, это не что иное, как имитовставка ГОСТ.

В чем уникальность продукта

Во-первых, отпала необходимость выпускать и носить с собой два разных пластика – зарплатного и транспортного. Транспортное приложение в виде отдельного кошелька или кармана появилось прямо на дебетовой карте, которая собрала в себе все преимущества других карточных продуктов:

  • Возможность безналичного обслуживаться за рубежом, включая функцию экстренной выдачи денег.
  • Защита проведения транзакций в сети интернет (через систему получения и подтверждения секретных кодов).
  • Дополнительная защита микропроцессором (чипом), расположенным на лицевой стороне пластика.
  • Управление через удаленные каналы обслуживания – мобильное приложение, онлайн-банк, мобильный банковский сервис, круглосуточная система клиентской поддержки.
  • Начисление бонусов по программе лояльности СПАСИБО, а также скидки и привилегии от платежной системы ВИЗА.
  • Возможность подключения услуги автоплатеж для проведения регулярных платежей.
  • Множество способов пополнения: безналично и по карточным реквизитам.
  • Связка с электронными кошельками.
  • Открытие в трех валютах на выбор – рубли, доллары, евро.
  • Длительный срок службы – 5 лет.
  • Возможность выпуска дополнительных карт, в том числе для граждан от семи лет (с согласия законных представителей, либо опекунов).

В-третьих, лояльные тарифы обслуживания, что позволяет использовать карту тройка, как зарплатную от Сбербанка:

Вид услуги Стоимость (рубли/доллары/евро)
Расходы по выпуску и ежегодному обслуживанию
жегодное обслуживание (основной карты)
За 1 год 900/30/30
Последующие года 600/20/20
Ежегодное обслуживание (дополнительной карты)
В первый год 600/20/20
Последующие годы 450/15/15
Внеплановый повторный выпуск 250/10/10
Зачисление средств
В пределах территории банка как владельцем, так и третьим лицом Без комиссии
На другой территории банка
Владельцем Без комиссии
Третьим лицом 1.25%, мин. 30, макс. 1000 (рублей)
Снятие наличных
В операционных кассах
В границах своего отделения и других территорий
Не превышая лимит, установленный в сутки (00-24 по МСК) Без комиссии
С превышением суточного ограничения 0.5% от суммы превышения
Дочернем банке Без комиссии (без учета тарифов и ограничений дочернего отделения)
Чужом банке 1%, мин. 100/3/3 (без учета тарифов эквайера)
Другие платные услуги (руб.)
Запрос лимита 15
Мини-выписка 15
Экстренное получение наличных за рубежом 6000 за 1 операцию
Непредвиденный (технический) овердрафт 40% (годовых)

Блокировка, выписка по счету (на электронку и на бумаге) – Бесплатно

Описание и возможности мобильного приложения

Электронный софт открывает возможность каждому пользователю полноценно управлять своей пластиковой картой, для этого необязательно носить ее с собой. В графическом интерфейсе программы сможет разобраться даже неискушенный пользователь интернета, софт не включает сложных элементов. Все активные инструменты расположены на основной панели, легки и понятны в использовании.

Единая карта «Тройка» с легкостью заменит обычный кошелек. Пользователям больше не придется использовать для оплаты проезда в общественном транспорте обычные деньги. Универсальный мобильный носитель избавит от проблем с приобретением и хранением билетов, позволит проводить оплату в культурно-массовых центрах и других сервисах.

Встроенный функционал:

  • мгновенное пополнение баланса карты «Тройка»;
  • в любое время узнать остаток средств на карте (без подключения к интернету);
  • просмотреть детализацию проведенных платежей и пополнений в архиве операций;
  • количественная статистика остатка поездок для купленного абонемента;
  • приобретение нового абонемента, после исчерпания квоты для действующего абонемента;
  • «привязать» пластиковую карту любого Российского банка для безопасного проведения денежных операций через приложение;
  • проверять по мере необходимости срок действия абонемента, без подключения к сети, в любом месте, в любое время.

Для комфортного использования мобильного софта «Тройка», пользователям рекомендуется установить на гаджет опцию «Мой проездной». Стоит отметить, что не все современные телефоны могут поддерживать полноценно функции этого приложения.

Глухая стена

В процессе изучения через мой ридер прошло очень много билетов. Какие-то я, закатав рукава, доставал «из помойки», какие-то покупал — смотрел, что на них записано, затем проходил и смотрел еще раз. Это были билеты почти всех типов, за исключением, пожалуй, проездного «Ультралайта» на 70 поездок. Через пару недель у меня накопилась большая и отсортированная база дампов разных билетов и в разных состояниях. Были и дампы, снятые с одного и того же билета после каждой поездки, и несколько билетов с метрополитеновскими номерами, идущими подряд. В мою коллекцию попало даже несколько дампов двух разных временных единых социальных билетов (один был выдан сроком на 5 дней, другой на 30), снятых через некоторый временной интервал. Это оказались очень интересные экземпляры, и при этом очень редкие (мне они доставались из первых рук с немедленным возвратом, только на «прочитать»). По сути, это почти единственный тип «Ультралайтов», который работает не только в метро, но и на наземном транспорте. К тому же, только у этого типа билетов вообще нет ограничения на количество поездок. Впоследствии, именно они сослужили мне большую службу…

Весь этот зоопарк я собирал с одной целью — четко определить структуру и формат записи данных на билете. Конечно, какие-то поля были видны сразу, невооруженным глазом, но некоторые нет. Например, я не сразу понял, где записан номер билета метро (тот самый, который на нем напечатан). Осознание пришло совершенно случайно. Дело в том, что я (как и, думаю, большинство из нас), смотря в хекс, привык выравнивать для себя информацию по байтам и мыслить, минимум, байтами. Выяснилось, что здесь этот подход неверен. Глядя на дамп билета, нужно мыслить более мелкими единицами — тетрадами, а иногда и битами. Понял я это тогда, когда «узрел» наконец номер билета, — он оказался сдвинут на 4 бита относительно начала байта, а оставшиеся 4 бита с той и с другой стороны номера занимала прочая служебная информация.

Через некоторое время формат записи данных на билеты стал почти полностью понятен. Стало очевидно, где и как хранятся все даты, счетчики, идентификаторы. Оставалась лишь пара полей, назначение которых было неясно просто потому, что от дампа к дампу данные в них были одинаковы.

Но на этом вся радость и закончилась — глупо было бы предполагать, что такие билеты могут оставить незащищенными. В каждом дампе было 32 бита различной информации, никак не коррелировавшей с остальным содержимым. Я предположил, что это своего рода контрольная сумма, «хэш» данных, написанных на билете. Все попытки прикинуть или рассчитать эти 32 бита обернулись полным провалом (в частности, было предположение, что это какой-то вид CRC32, с нестандартным полиномом и стартовым значением). При попытке изменить хотя бы полтора бита информации внутри билета терминал проверки в метро высвечивал «ПЛОХОЙ БИЛЕТ», увесистым домкратом заколачивая последние гвозди в крышку гроба. Конечно, были попытки обойти систему и другими способами, например, попытаться скопировать билет на чистую карту один-в-один (тут, увы, помешал заводской серийник, который, как выяснилось, тоже участвовал в генерации «хэша») или выставить биты блокировок так, чтобы запретить турникету изменять содержимое билета. Проверочный терминал такой «вечный» билетик признавал, но турникет пускать отказывался… Таким образом, я уперся в стену. В ту большую, крепкую бетонную стену, об которую многие имеют привычку убиваться с разбега. Не найдя никакой информации на форумах и досках, я решил, что на этом мои исследования закончены — путей больше нет, и поставил жирную точку. Как выяснилось, зря…

Как разблокировать карту «Стрелка» через Госуслуги?

Разобраться, как разблокировать «Стрелку» на Госуслугах, несложно. Для этого достаточно иметь собственный аккаунт на портале и заранее подготовить небольшой пакет бумаг, необходимый для внесения в заявку нужной информации.

В целом процесс заполнения заявления на разблокирования практически не отличается от подтверждения права на студенческий проездной. Он потребует:

  1. зайти на региональный раздел Госуслуг и авторизоваться через ЕСИА;
  2. открыть список доступных услуг;
  3. найти пункт «обслуживание транспортных карт»;
  4. выбрать подачу заявления на разблокировку;
  5. заполнить все требуемые поля;
  6. подать заявку;
  7. дождаться решения, которое поступит в личный кабинет на том же портале.

Стоит подчеркнуть, что больше всего сложностей вызывает поиск последних 2 цифр защитного кода. Они находятся на упаковке, в которой продаются транспортные карточки.

С помощью желтого информационного терминала в вестибюле станции метрополитена

Учитывая, что практически все владельцы таких пластиковых носителей, используют преимущественно услуги метрополитена, то этот способ можно отнести к самым быстрым и удобным. Так, чтобы пополнить баланс виртуальными средствами, необходимо выполнить следующее:

  • отыскать на станции метрополитена желтый терминал (расположен, как правило, возле касс покупки проездных жетонов);
  • в основном меню следует выбрать кнопку «удаленное пополнение»;
  • открывшееся диалоговое окно требует сканирования личной карточки (необходимо приложить карту к окошку считывания информации, что удобно, поскольку не нужно тратить дополнительное время на ввод и проверку данных);
  • после этого предстоит отобразить сумму пополнения и внести необходимый объем финансов на счет.

После завершения процедуры дополнительно активировать носитель не нужно, поскольку финансы поступают на виртуальный счет мгновенно и могут быть списаны сразу же во время поездки.

Как сделать личный кабинет на карте Стрелка?

В завершение следует еще раз сделать акцент на особенностях использования данного электронного билета. Прежде всего, стоит напомнить, как сделать личный кабинет на карте Стрелка. Это делается на официальном сайте единой транспортной карты. Перейдя в соответствующий раздел, пассажиру остается только лишь ввести свои контактные данные и номер карточки. После этого он получит доступ к совершению различных операций, касающихся данного сервиса.

Также многих клиентов интересуют возможные причины, по которым карточка могла перестать работать. Одной из причин может быть ее блокировка. Чаще всего это происходит в том случае, если баланс электронного билета не пополнялся в течение двух лет. Для разблокировки необходимо обратиться за помощью в службу клиентской поддержки. Для этого обычно используется форма обратной в связи, которую можно найти в Личном кабинете.

Пассажир может и самостоятельно заблокировать свою карту в случае ее потери. Эта услуга доступна по телефону горячей линии. Однако блокировка может быть осуществлена только после того, как пассажир предоставит все свои личные данные, номер утерянной карты и секретный код, который находится в информационной памятке.

Функционал личного кабинета

Любой пассажир, купивший карту Стрелка и зарегистрировавший Личный кабинет в системе, получает доступ к следующим сервисам:

  • отслеживание остатка средств на карточке;
  • пополнение баланса карты Стрелка через Интернет без комиссий;
  • проверка истории платежей и номеров маршрутов, на которых использовалась карта;
  • свежие новости о карте и её возможностях;
  • подключение автоматических оповещений по SMS или электронной почте.

Родителям покупка карты Стрелка для детей и регистрация Личного кабинета принесёт особую пользу: через Интернет можно будет отслеживать расход средств на проезд ребёнка, а также вовремя пополнять баланс карты.

Личный кабинет будет полезен и родителям, приобретающим зеленую карту для ребенка, так как в нем легко можно отследить расход средств на поездки, а также обеспечить своевременное пополнение баланса.

А сама карта Стрелка даёт своему владельцу преимущества в виде скидок на проезд: чем больше поездок совершается за расчётный период, тем дешевле становится каждая последующая. Расчётный период составляет тридцать дней.

Тарифы

Специальных правил использования на сайте не представлено. Карточку можно свободно передавать иным лицам, она не является именной и не записана на конкретного человека.

Единый – один из самых популярных ТП. По нему предлагаются простые условия и скидки за приобретение больших объемов сразу. Действует на всех видах московского транспорта, кроме электричек.

Стоимость:

  1. 1 проход – 55 р.
  2. 2 – 55.
  3. 20 – 36.
  4. 40 – 36.
  5. На 60 поездок – 28.3.

ТАТ – специальное решение для людей, пользующихся исключительно наземными средствами передвижения. ТП работает в автобусах, троллейбусах и трамваях. Есть два варианта:

  • Безлимит на месяц – 1040.
  • 60 поездок – 1150.

Для многих людей выгодным окажется безлимитный тариф. Можно сразу отдать определенную сумму и комфортно пользоваться общественным транспортом.

90 минут – специальный ТП для людей, совершающих множество пересадок. Как он действует:

  1. В одну поездку включается проход в метро и неограниченное число пересадок.
  2. Действует предложение в течение 90 минут.
  3. Если не успеваете за этот срок, то регистрируется новая поездка.

Варианты:

  1. 1 поездка – 65 р.
  2. 2 – 130.
  3. 60 обойдется в 2650.

Как удалить карту Стрелка из личного кабинета?

Многие пассажиры, пользующиеся возможностью безналичной оплаты проезда в транспорте, очень часто задаются вопросом – как удалить карту Стрелка из личного кабинета? Делается это достаточно просто. Для начала следует перейти в свою учетную запись, где будут перечислены все имеющиеся проездные карточки. Напротив каждой из карточек будет расположен красный крестик. Нажатием на этот крестик пассажир может начать процедуру удаления. Сначала он перейдет в окно для подтверждения своего действия, а затем получит уведомление об удалении выбранной карточки. При этом удалится не только карточка, но и все сведения, связанные с ее эксплуатацией – история финансовых операций, данные владельца и т.д.

Как пополнить карту «Тройка» на 60 поездок

Помимо удобства использования карты «Тройка» для оплаты общественного транспорта, можно отметить и удобство ее пополнения. Пользователям предоставляется сразу несколько вариантов зачисление средств на баланс карты. Но стоит отметить, что не всеми этими способами удастся «записать» на карту 60 поездок в рамках билетов «Единый»,  «90 минут» и «ТАТ». Рассмотрим все способы более подробно.

Пополнение наличными

Конечно, мы все уже успели привыкнуть к безналичной оплате разных видов услуг. Но что делать, если пополнить баланс карты необходимо срочно, а возможности выполнить безналичную оплату, нет? Именно для таких случаев продолжают свое функционирование и продолжают развиваться различные способы наличной оплаты.

В метро обязательно располагаются билетные автоматы. С помощью этих устройств можно как просто пополнить баланс карты, так и «записать» любой билет, в том числе и на 60 поездок на вашу «Тройку». Для пополнения карты понадобится выполнить такие действия:

  1. Приложить карту к считывающему устройству и выбрать желаемый билет;
  2. Выполнить оплату билета и произвести его запись.

В автоматических точках ГУП Мосгортранс также можно пополнить свою карту наличными. Автоматизированные киоски работают по принципу билетных автоматов. Выбрав необходимый билет и оплатив его, поездки будут зачислены на баланс вашей карты.

У кассиров не автоматизированных касс ГУП Мосгортранс и касс метрополитена в вестибюлях станций метро тоже получиться приобрести билет на 60 поездок и «записать» их на карту. Для этого понадобится просто сообщить кассиру, какой билет вы приобретаете и оплатить его стоимость.

Пополнение карты по SMS

SMS-пополнение карты доступно для абонентов таких провайдеров связи, как МТС, Мегафон, Теле2 и Билайн. Платеж в этом случае будет списан с баланса вашего телефона. Для совершения операции потребуется выполнить следующие действия:

  1. Создать сообщение с текстом «troika 0000000000 111», где 0000000000 – номер карты, а 111 – сумма платежа;
  2. Отправить сообщение на номер 3210;
  3. Подтвердить списание средств, следуя инструкции, поступившей в ответном SMS.

После совершения платежа, потребуется его активация. Выполняется такая процедура с помощью информационных терминалов. Активация платежа заключается в выполнении следующих действий:

  1. Нажать «Удаленное пополнение»;
  2. Поднести карту к сканеру;
  3. Дождаться окончания процедуры записи платежа.

Стоит учитывать, что такой способ оплаты на данный момент доступен для пополнения не всех транспортных билетов. Таким образом удастся пополнить только билет «Кошелек». В рамках данного билета не доступно приобретение 60 поездок. Оплата за проезд в общественном транспорте будет списываться за каждую поездку в соответствии с действующим тарифом.

Пополнение через интернет

Пополнение карты «Тройка» доступно через интернет и с использованием интернет-сервисов. Стоит учитывать, что не для всех способов возможна «запись» билета на 60 поездок. Основные способы пополнения счета карты подразумевают только пополнение билета «Кошелек».

Банковской картой можно произвести оплату за любые билеты, как наземного, подземного, так и пригородного транспорта. Но это возможно только при установке приложения «Мой проездной». Причем использование приложения возможно, только на устройствах с поддержкой NFC. Для покупки билета потребуется:

  1. В разделе «Покупка билета» выбрать интересующий билет;
  2. Проверить детали платежа и выполнить оплату банковской картой;
  3. «Записать» приобретенный билет на карту «Тройка».

Также, банковской картой можно выполнить пополнение карты и через интернет-банк или на сайте troika.mos.ru. Только в этих случаях производится оплата билета «Кошелек». Для выполнения оплаты через интернет-банк потребуется войти в свой личный кабинет, перейти в раздел платежей, найти карту «Тройка» и произвести пополнение по номеру карты. А в случае с оплатой через сайт, потребуется перейти в раздел «Карта тройка», выбрать удаленное пополнение и, следуя предложенным инструкциям, выполнить платеж.

Со счета мобильного также возможно списание денежных средств в пользу пополнения счета «Тройки». Выполнить такую операцию можно на сайте troika.mos.ru. Только денежные средства зачисляться на баланс билета «Кошелек». Выполняется пополнение в этом случае следующим образом:

Электронными деньгами оплата производится аналогичным образом, как и со счета мобильного телефона. И также, денежные средства будут зачислены на счет билета «Кошелек». После совершения платежа, не забудьте его активировать.

Как все начиналось

Интерес к системам подземки появился у меня давно, можно сказать, со школьной скамьи, когда в ходу еще были билеты с магнитной полосой. Тогда же (с десяток лет назад) ввели в оборот бесконтактную социальную карту для учащихся. Я стал интересоваться, что же это такое и как работает. Но в те времена и у меня не было достаточно навыков, да и информации, особенно по этим технологиям, в открытом доступе было немного. Пришлось отложить идею исследований в долгий ящик, но я пообещал себе, что обязательно к ней вернусь… Года три назад у меня снова проснулся интерес к теме метро. Я активно изучал магнитные билеты (информации по этой теме в интернетах было предостаточно) и даже собрал маленький станочек для изготовления дубликатов из двух головок от катушечных магнитофонов и небольшого количества рассыпухи. Не забыл и про свою социальную карту (уже студенческую). Но после изучения документации мне стало понятно, что система практически неприступна — чип MF1S50 Mifare Classic 1K, на базе которых изготавливаются социальные карты, защищен двумя 48‑битными ключами. На аппаратном уровне взломать его так просто не получится, а перебирать ключи можно до скончания солнечной системы. Да и картоводы, поддерживающие Classic, стоили по тем временам каких-то неподъемных денег (про Ebay я как-то не подумал, увы). Интерес к магнитным билетам быстро остыл, а социальную карту пришлось снова отложить до лучших времен.

Удаленное онлайн пополнение карты «Тройка»

Транспортную карту «Тройка» можно легко пополнить онлайн через интернет с компьютера, не выходя из дома или со своего смартфона из любого места. Этот способ очень удобен и экономит время. Далее перечислены все возможные способы online пополнения транспортной карты.

На официальном сайте

Для того, чтобы внести деньги на карту «Тройка», регистрация на сайте необязательна. Пополнение проходит без комиссии. Вам потребуется выполнить следующие шаги:

С помощью интернет-банкинга

Такие банки как Альфа Банк, Сбербанк и Тинькофф предлагают своим клиентам значительно упростить проедуру пополнения карты «Тройка» и предоставляют услуги интернет – банкинга онлайн.

Альфа Банк

Альфа Банк дает возможность пополнения через «Альфа-Клик». Ваши действия:

  1. Зайти в личный кабинет.
  2. Найти раздел «Пополнение транспортной карты» и вставить в нужное поле номер из десяти цифр.
  3. Записать на карту «Тройка» перевод денежных средств. Для этого нужно поднести транспортную карту к установленному в вестибюле метро терминалу.
  4. Нажать пункт «Удалённое пополнение» и приложить к считывателю карту.

Сбербанк

Сбербанк предлагает функцию пополнения Тройки через Сбербанк Онлайн. Следуйте указаниям ниже:

  1. В верхнем правом углу официального сайта выбрать пункт «Сбербанк Онлайн – вход».
  2. Пройти авторизацию (ввести логин и пароль, а также код, который вы получили по СМС).
  3. Выбрать раздел «Переводы и платежи».
  4. Далее нажать вкладку «Транспорт» в разделе «Товары и услуги».
  5. выбрать «Транспортная карта Тройка».
  6. Ввести данные от банковской и транспортной карт.
  7. В нужном поле ввести сумму не более 2500 рублей.
  8. После проверки всех внесенных данных нажать «Продолжить».
  9. Завершением платежа будет ввод кода из СМС на номер телефона.

Данная процедура исключает комиссию.

Тинькофф

Услуга по пополнению карты Тройка доступна и клиентам Тинькофф Банка посредством сайта в личном кабинете. Пользователи, не являющиеся клиентами банка, имеют возможность произвести пополнение через приложение «Тинькофф Мобильный Кошелек».

Баланс карты «Тройка» можно увеличить до 2500 рублей. Пополнение происходит сразу же. Средства, внесенные на счет, должны пройти активацию через терминал в вестибюле московского метрополитена. Для начала нужно поднести к ридеру карту для считывания информации. Затем произойдет зачисление денежных средств. Завершением операции будет сообщение на экране с балансом вашей карты.

С электронного кошелька

Одним из способов зачисления на карту является использование электронного кошелька «Web Money», комиссия не взимается. Что нужно сделать:

  1. Зайти в личный кабинет на официальном сайте.
  2. Выбрать вкладку «Оплата».
  3. Далее нажать «Транспорт».
  4. Выбрать среди вариантов «Тройка».
  5. Указать номер карты и сумму перевода.
  6. Пройти активацию в желтом терминале.

Зачислить денежные средства можно без комиссии на официальном сайте qiwi.com, также существует для удобства клиентов мобильное приложение Visa QIWI Wallet и QIWI Терминалы в торговых центрах, на остановках метрополитена и наземного транспорта, в прочих общественных местах. Перечень действий для данного способа пополнения карты «Тройка»:

  1. Выбрать пункт « Поиск» в приложении, на веб-сайте или QIWI Терминалах.
  2. В поисковой строке задать запрос « Тройка».
  3. Ввести номер вашей карты, зачисляемую сумму ( не выше 2500 рублей).
  4. Осуществить активацию в одном из желтых терминалов с информацией, выбрав вкладку «Удаленное пополнение», приложить карту «Тройка» к считывателю.
  5. Дождаться зачисление денежных средств на вашу карту.

Похожий алгоритм действий ждет пользователя при пополнении карты через электронный кошелек «Яндекс.Деньги». В любом случае зачисление ваших средств на счет будет произведено без комиссии. Деньги зачисляются буквально через несколько минут. Достаточно получить код, полученный по СМС, и ввести его в банкомате или терминале на момент платежа. Для его активации достаточно пройти к любому информационному терминалу и поднести карту к ридеру для считывания информации.

Встречайте: «Ультралайт»

Билеты «Ультралайт» появились в нашем метро недавно, но сразу же вызвали у общественности бурный интерес. Их начали курочить, рвать, расклеивать утюгом и применять прочие методы терморектального криптоанализа. Надо признаться, жажда знаний заставила и меня раскурочить парочку. В результате их изучения и поисков в интернетах было установлено — это не что иное, как Mifare Ultralight, «облегченная» совместимая версия Mifare Classic. Беглый просмотр документации по чипам этого стандарта дал понять — встроенных систем защиты у этих карт нет. Ко всему прочему я напал на статью, детально описывающую успешный взлом похожей транспортной системы голландскими студентами. Все вместе подтолкнуло меня к новым исследованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector