Лучшие квесты на пк

SanctuaryRPG

Перейдем к современным проектам. В эпоху развития популярности инди-разработок все сложнее показать публике что-то новое. В 2015 году студия Black Shell Games решила сделать следующее: они совместили крайне популярный жанр rouge-like («рогалик») с красочными текстовыми описаниями. К тому же создатели не обошлись без стеба и юмора.

События игры разворачиваются в фэнтезийном мире, который, как и следует канонам жанра, подвержен опасности со стороны Матрона. Классический злодей решил заполучить легендарный меч, о котором узнал из древних книг. Главный герой — Избранный, на долю которого и выпала защита своего мира от зла. Сюжет и завязка максимально стандартные для RPG.

В плане механик и геймплея тоже все очень просто. Здесь есть 6 классов: убийца, паладин, маг, варвар, друид и рейнджер. У каждого из них уникальная история, описание, способности.

Теперь об уникальных «фишках» данной текстовой РПГ. Создатели использовали в своем проекте ASCII-графику, что позволило добавить некое подобие изображений локаций и даже кастомизацию персонажа. Конечно, лица и эмоции из скобок и тире не могут передать реальное изображение, но студия постаралась выжать из ASCII все соки. В некоторых моментах рисунки выглядят очень даже мило.

Как можно понять, все действия осуществляется с помощью текста. Например, во время сражения вы видите на экране свои и вражеские показатели, а внизу список способностей и их воздействие. Для выбора действия нужно вписать соответствующую букву или цифру. Бои проходят в пошаговом виде. Не забываем, что это игра rouge-like, из-за чего после даже самой нелепой смерти весь прогресс скидывается, а прохождение приходится начинать заново.

Здесь появляется новое достоинство игры — это генерация мира. Даже в текстовой РПГ присутствует подобная система, что позволяет проходить ее много раз.

В свободном путешествии вы видите небольшое окно с ASCII-изображением локации, а снизу команды для действия. При разговоре с персонажами та же ситуация.

Мир SantuaryRPG полностью открытый, что позволяет путешествовать в любых направлениях и знакомиться с любыми NPC. Всю дорогу вас будет сопровождать атмосферный саундтрек из 8-битных композиций. Данная игра — отличный пример инди-проекта, который не идет по проверенным стопам предшественников, а предлагает что-то новое в плане подачи, реализации и совмещения жанров.

Baldur’s Gate II: Shadows of Amn

Первая часть Baldur’s Gate вышла в 1998 году, а спустя три года вышло дополнение Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal. Серия Bhaalspawn повествует об испытаниях группы приключенцев, путешествующих с сурового побережья моря Мечей в богатый город Артатла, где магия находится под запретом.

Но в Baldur’s Gate II события действительно поражают своим масштабом. Земли вселенной Dungeons & Dragons (а если точнее, то ее ответвления, серии Забытых Королевств) проработаны до мельчайших деталей, исследовать которые сплошное удовольствие.

В игре много квестов, и по большому счету они довольно жестоки. Сотни часов вы будете спасать жителей деревень, исследовать глубины шахт, сражаться со спятившими магами и убивать толпы гноллов. В процессе прохождения вы сможете попасть в знаменитые «Планы» из Planescape: Torment и даже посетить жуткие глубины Подземелья.

Но весь шарм квестов в красиво написанных историях и репликах. В Baldur’s Gate задания отличаются сатирой и остроумием, которые переплетаются с торжественностью и пафосом. Даже самые простые, на первый взгляд, квесты полностью захватывают разум, не давая оторваться от прохождения до самого конца.

Отлично проработаны и биографии сопартийцев, которые присоединяются к главному герою в самом начале. Чего только стоит история печально известного рейнджера Минска, путешествующего и разговаривающего со своим хомячком по кличке Бу. Реплики между ними восхитительны.

В Baldur’s Gate II вы противостоите одному из лучших на наш взгляд антагонисту: Джону Иреникусу, озвучкой которого в английской версии занимался знаменитый «злодей» Дэвид Уорнер (его голосом говорил Морфеус из Fallout). Это высокомерный, могущественный чародей, в истории которого хватает и трагизма. У него есть все классические для злодея черты. Несмотря на то, что с самим Джоном Ирениксусом вы не будете встречаться слишком часто, последствия его влияния видны повсюду.

Если в те времена игра прошла мимо вас, то теперь ей можно насладиться в улучшенном виде в Baldur’s Gate II: Enhanced Edition. Что касается будущего серии, то Baldur’s Gate III уже официально разрабатывается Larian Studios, авторами уже упомянутой здесь Divinity: Original Sin 2 с огромным кредитом доверия.

Dark Souls

Вряд ли серию Dark Souls можно назвать самой дружелюбной по отношению к игрокам. Вы будете участвовать в жестоких сражениях и пробираться по мрачным землям, а надпись «Вы погибли» станет для вас самым близким другом. Это безжалостная игра, которая наказывает за мельчайшую ошибку, но поощряет за каждую победу.

Любая битва — это настоящая головоломка, требующая от вас определенных навыков и хорошей реакции, которая позволит вовремя реагировать на выпады врага. Они сильно изнуряют, потому что смерть ждет вас даже в том случае, если вы пропустите всего один удар или неправильно интерпретируете действия оппонента.

Но именно благодаря невероятно высокой сложности каждая победа ощущается так сладко. В награду ваша сила будет расти, и вы сможете посетить новые локации, с еще более сложными испытаниями. Dark Souls не ограничивает вас в том, как развивать своего персонажа. Навыки и умения можно распределять, как угодно.

В великолепном, до мельчайших деталей продуманном дизайне врагов чувствуется гротескность. Это же касается и некоторых геймплейных механик. Что касается сюжета, то в нем полно философии, мифологии. Старомодный геймдизайн пронизывает игру насквозь, но из-за высокой сложности и масштабности, это только в плюс.

Использовать можно разные виды оружия и доспехов. От их выбора будет полностью зависеть ход битвы. Кроме того, вес экипировки влияет на скорость передвижения и ударов, выносливость.

Если вам нравится искать тайники и тщательно исследовать локации, то вы не будете разочарованы. По миру разбросано огромное количество спрятанных от глаз безделушек, амулетов и других секретов. Для того, чтобы достать некоторые из них, придется исследовать забытые гробницы и подземные города.

Тем, кто продолжает ностальгировать по Souls, определенно стоит взглянуть на нашу подборку игр, похожих на Dark Souls, или лучших игр FromSoftware.

Попытки запретить РПГ в /b/[править]

Вместе с растущим числом недовольных, постоянными жалобами в /d/ и призывами защитить традиции Ычана, многие пытались добиться запрета на РПГ в /b/ и перемещения всех историй в отдельный раздел.

В таком случае, по мнению некоторых ГМов и игроков, игры бы потеряли больше половины своей аудитории, а новых игроков бы не прибавлялось.

Впрочем, некоторые ГМы и игроки высказывали прямо противоположную точку зрения, основываясь на том, что всё равно игроки ссылки на треды с существующими играми держат в закладках, таким образом не так уж и важно, на какой из досок их физически размещают, в то время как подобный исход помог бы резко снизить градус ненависти в сторону данного течения.

Идея о выделении отдельной доски для РПГ не получила поддержки у Мод-тян:

Тем не менее, РПГ-треды целенаправленно не сохраняются в архиве /b/. Это подчёркивает то, что при всём сказанном выше, администрация их не ставит на один уровень с другими креативными тредами.

Divinity: Original Sin 2

Как и первая часть, которую мы любим так же сильно, как ее продолжение, Divinity: Original Sin 2 это с любовью созданная RPG, в которой заметно влияние классики жанра. В отличие от современных ролевых игр, вместо банальных бинарных вариантов решения заданий, игра буквально втягивает вас в детально проработанный мир.

Огромную свободу действий вы получаете еще на этапе создания персонажа. Разумеется, сделать его можно «с нуля», тщательно настраивая внешний вид и другие параметры. Но в игре доступны и уже готовые шаблоны, каждый герой — со своей уникальной историей.

Каждое принятое в игре решение имеет значение и вам придется смириться с их последствиями. Некоторые квесты представляют собой действительно сложную дилемму. Тем более, что вы никогда не знаете, к чему приведет выбор.

Что касается геймплея, то и тут все не так просто. Каждую локацию придется тщательно изучать, если вы хотите получить в бою преимущество. Будьте готовы к тому, что вас сильно побьют, если вы не воспользуетесь очевидным бонусом, вроде увеличенного урона за счет атаки с возвышенности.

А мы ведь еще не коснулись многопользовательского аспекта, в том числе режима мастера (Game Master), который делает Divinity: Original Sin 2 более похожей на настольные игры. Сделайте себе одолжение и отправляйтесь покорять Ривеллон.

Запуск первой версии текстовой MMO RPG

Итак, я вернулся из больницы и на следующий же день организовал запуск. Ребята из нашей команды помогли с настройкой сервера. На тот момент это был 1 основной игровой бот, получающий апдейты от телеграмма через long-polling. Плюс к нему пара скриптов на сервере, выполняемых по cron — сами битвы, проходящие автоматически раз в 3 часа в дневное время и скрипт восстановления потраченной мотивации.

Одновременно с запуском бота, я зарегистрировал 5 закрытых групп в телеграмме — по одной на каждую из противоборствующих компаний. Плюс одна открытая группа — для общения всех игроков между собой. Плюс канал новостей — про обновления самой игры. Художник из нашей команды подготовил красивые логотипы для всех этих 6 чатов, игрового бота и новостного канала.

На всём этом нехитром наборе контента мы и стартовали 18-го февраля вечером. К запуску приурочили статью на Спарке, откуда и получили первых игроков. Эти игроки уже раскидали друзьям промо ссылки на повышение мотивации и через 6 дней у нас было около 400 игроков.

Игра текстовая, т.е. после каждого действия игрока игра отправляет ему какой-то ответ. На момент старта все тексты подготовил я сам. Тогда имелось всего 2 квеста, где можно было потратить мотивацию — Работа и Прогулка. На работе игрок зарабатывал больше денег, но меньше опыта. На прогулке же больше опыта, но меньше денег. Каждый квест требовал вложений 1 мотивации и заканчивался через 5 минут реального времени. При окончании квеста игроку отправлялась случайная фраза из набора нескольких фраз с описанием события, которое произошло с ним на работе или прогулке.

Где-то на третий день после старта, на кураже, я решил провести конкурс окончания фраз прогулки и работы. «Реализовал» очень просто — предложил в главном чате игры писать фразы для конкурса с хештегом #sw_конкурс. И всё.

Через пару дней у нас уже было 109 фраз разной степени интересности.

И тут я понял, что пора бы эти фразы как-то систематизировать, отправлять к себе в базу и затем использовать в игре. Забегая вперёд, скажу, что эти фразы так и не попали в первую версию игры.

Так появился второй бот для игры, который я, недолго думая, назвал SW Информатор — что-то вроде электронного гида-помощника. Его я «подселил» во все 6 игровых чатов и он был призван собирать фразы для конкурса с хештегом. Буквально сразу после запуска этого бота, я придумал новый хештег для него — #идея. Каждый игрок мог предложить любую идею по улучшению действующего функционала игры или предложить совершенно новый функционал. В дальнейшем появились и другие хештеги, популярным из которых, к примеру, является #баг — это баг-репорт от игроков. За найденные баги и реализованные в игре идеи я расплачивался внутреигровой валютой.

Итак, игра была запущена и вокруг неё начало постепенно образовываться комьюнити. Я фиксил найденные игроками баги и реализовывал интересные идеи. К сожалению, в самом конце февраля я попал в больницу на 3.5 месяца и мои друзья были вынуждены остановить сервер игры 3 марта. Так перестала существовать первая версия моей первой игры.

Симуляторы техники

В этой категории довольно тяжело выделить наиболее популярные игры, потому что продажи примерно поровну делятся между авиасимуляторами и гонками (которые по своей сути являются симуляторами автомобилей различной степени реализма – геймеры 1990-х еще помнят слово «автосимулятор» из игровой прессы). Симуляторы техники пытаются воссоздать ощущение полета на самолете или вертолете, вождения гоночной машины и даже управления трактором на ферме.

Бой в этих играх тоже встречается (чаще всего в авиационных и танковых симуляторах). Также сюда относятся симуляторы поездов и космические симуляторы.

IF на русском

Этот жанр развивается и на русском языке, однако большинство квестов на русском языке — любительские.[источник?]

В связи с тем, что русский язык — синтетический, создавать платформы с текстовым вводом для него несколько сложнее, чем для английского языка из-за присутствия окончаний. Поэтому обычно русские платформы для создания IF используют интерфейс в виде меню. Одной из самых известных платформ является URQ (Universal RipSoft Quest). Оригинальная его реализация уже не поддерживается, однако альтернативные реализации URQ разрабатываются и сейчас. Среди интерпретаторов можно отметить URQ_DOS, AkURQ, FireURQ. Также существует интерпретатор, написанный на Java — Overurka.

Кроме того, популярность завоевала платформа QSP (Quest Soft Player), существующая с 2001 года. QSP портирован на множество различных платформ.

Также набирает популярность новая визуальная платформа AXMA Story Maker, позволяющая упаковывать текстовые игры и интерактивные истории в компактный HTML-файл, который может быть открыт в любом современном браузере, в том числе мобильном. Есть версии программы для Windows, Mac OS X и Linux.

Несмотря на сложности реализации, существуют и платформы с текстовым вводом для разработки русскоязычных текстовых квестов. В первую очередь следует отметить RTADS, локализацию системы TADS, выполненную Андреем Гранкиным. Также существует локализация Inform — RInform. В русскоязычном сообществе активно создаются игры под обе эти платформы.

Существуют и отдельные законченные квесты, сделанные без помощи специализированных языков программирования.

В игре «Космические рейнджеры» 1 и 2 части от компании Elemental Games часть геймплея реализована через выбор одного из вариантов ответов, отвечающих на повороты истории — так называемые квесты. Несмотря на то, что сюжеты многих квестов были почти открыто «позаимствованы» разработчиками из популярных научно-фантастических произведений, по отзывам ряда игроков это одна из самых захватывающих частей игры.

В настоящее время активно развивается молодой кроссплатформенный проект INSTEAD. Платформа уже обладает большими возможностями для написания квестов на ней.[источник?]

Dragon Knight 2

Dragon Knight 2 – продолжение известной браузерки, расширяющее ее мир и добавляющее новые возможности по части геймплея. Сюжет игры сводится к извечной теме противостояния сил света и тьмы, однако он здесь не столь важен.

Игра сразу же демонстрирует всю многогранность мира, его разнообразие и огромные возможности. Помимо стандартной прокачки, беготни по квестам и периодических зачисток подземелий, можно потратить свое время на вполне мирные занятия, например, собрать коллекцию маунтов или попробовать скрафтить что-нибудь и подзаработать на этом. Успехи в сражениях тоже не останутся без награды – умелые бойцы обзаведутся не только мощными артефактами, но и почетными титулами.

Серия Zork

Еще один пример классики. Действие квеста развивается в подземном лабиринте. Задача у персонажа простая — найти и унести с собой все сокровища. Во время исследования вам встретятся уникальные существа и таинственные предметы. В дальнейшем игра получила продолжения и ответвления. Проект отличается качественными и детальными описаниями. К сожалению, на данный момент доступен только английский вариант. Примечательно, что управление в игре расширенное: вы можете вводить не только комбинацию глагол+существительное для выполнения действия, но и разбавлять связку предлогами, прилагательными и так далее.

The Walking Dead: The Game

Дата релиза: 3 июля 2013Платформы: Android iOS MacOS Windows PlayStation 3 PlayStation 4 Ouya PlayStation Vita Xbox 360 Xbox One Nintendo Switch Разработчик: Telltale Games

Лучшие квест игры на ПК отлично можно дополнить проектом Telltale Game. Разработчик рассказывает о сложной ситуации в городке, жители начинают заболевать. Знакомые превращаются в зомби и необходимо думать о выживании.

В первой главе рассказана история о Ли. Это молодой парень, который раньше работал учителем в школе. Он попал в неприятную ситуацию и ему грозит тюремный срок. Парня везут в полицейской машине, вдруг происходит ДТП.

Герой выбирается из авто, однако, полицейский умирает. Предоставляется свобода действий, можно перемещаться по лесу. Герой ранен, но способен идти. Есть возможно осмотреть машину и подобрать оружие. Обрез может понадобиться, но его не обязательно брать с собой.

Возможность выбора – основная особенность квеста The Walking Dead: The Game. Когда Ли подходит к полицейскому, тот не двигается

Секрет заключается в том, что у трупа важно подобрать ключ. С их помощью легко освободить руки

Герой возвращается домой, чтобы осмотреть место преступления. Его семья погибла и приходится только догадываться, что тут произошло. Из полезных инструментов пригодится такое:

  • рация;
  • аптечка;
  • лейкопластырь.

По рации невозможно связаться, но она ещё пригодится. Дом является безопасным убежищем, лучше остаться тут. Самое интересное начинается, когда герой встречается с зомби. Твари бегут за ним и приходится скрываться. К счастью, остались другие выжившие, они точно помогут.

Чтобы собрать припасы, приходится выходить в город. Опасность подстерегает героев на каждом шагу. В любую минуту есть возможность протянуть руку помощи, но не получится всех спасти. Некоторые члены команды умрут и придется с этим жить.

Игра ставит перед игроком сложные вопросы. Разработчики не собираются подкупать шикарной графикой или ужасными сценами насилия. Зомби представляют опасность, но их можно обойти стороной.

Преимущества

Квест The Walking Dead: The Game имеет такие достоинства:

  • интересные персонажи;
  • история Ли;
  • захватывающие диалоги.

Broken Age

Проект от именитого разработчика Тима Шейфера, сделавшего себе имя на легендарных квестах – Full Throttle, Grim Fandango и других. Broken Age мог бы попасть на вершину списка легенд жанра, если бы не некоторые нюансы – неидеальный сюжет, местами затянутое повествование, не самый удобный интерфейс.

Вместе с тем, достоинства игры перевешивают ее недостатки: здесь рассказана очень интересная и загадочная история о приключениях двух подростков в разных мирах, здесь встречаются забавные и глубокие персонажи, наконец, здесь есть отличный юмор и занимательные головоломки. Конечно, поклонники квестов ждали от Шейфера большего, подарив ему более 3.3 миллиона долларов на Kickstarter, но Broken Age все же заслуживает внимания, вследствие чего получает место в нашем топе.

Pillars of Eternity

Pillars of Eternity – исключительная RPG. Она взывает к лучшим классическим играм, созданным на движке Infinity, вроде Baldur’s Gate и Planescape: Torment, подробнее о которых мы расскажем дальше. В то же время она прокладывает свой, уникальный путь с непревзойденным фантастическим повествованием и проработанным до мелочей миром.

Разработкой игры занималась студия Obsidian Entertainment, известная своими потрясающими сценариями, бережно «завернутыми в обертку» из невероятно захватывающих приключений. Идеальная комбинация для RPG.

Несмотря на то, что это достаточно огромная игра с большой вариативностью, все в Pillars of Eternity было создано с мельчайшей точностью. Религия, философия, классовые войны: мир Эоры переполнен всевозможными кризисами и конфликтами. В каждом новом городе и деревне вы познакомитесь с жителями, которые только и ждут любопытных авантюристов, готовых решить их проблемы. Здесь каждый, казалось бы, безобидный квест, способен полностью изменить ваше представление о морали и повлиять на репутацию (в лучшую или худшую сторону).

Вместо того, чтобы паразитировать на популярности своих духовных предшественников, студия Obsidian укрепляет существующий фундамент и создает новую RPG, которая не полагается на чувство ностальгии, а привносит куда более новый и интересный опыт. Несмотря на то, что Pillars of Eternity не использует в основе D&D механики, она все равно напоминает классические настольные игры.

Deus Ex

Deus Ex — это знаменитая серия шутеров от первого лица с элементами RPG и стелса. Основные действия происходят в разных странах мира, в ближайшем будущем. Первая часть считается одной из лучших игр для ПК в жанре киберпанк. Ей удалось пройти проверку временем и даже несмотря на то, что Deus Ex была выпущена в 2000 году, в нее весело играть и сегодня.

Мы могли бы долго расписывать о невероятно драматичном сюжете игры, в котором переплетаются такие темы, как заговоры, терроризм и трансгуманизм. Не говоря уже про харизматичных персонажей, которые отлично вписываются в мир киберпанка.

То, каким будет Джей-Си Дентон, зависит только от вас. В игре широкие возможности кастомизации. Поэтому вы можете отыгрывать кибернетически усиленного солдата, хакера или скрывающегося в тени призрака.

Отдельного упоминания заслуживает невероятный геймдизайн. Каждая локация — настоящий шедевр, который представляет собой сложную песочницу, открытую для экспериментов. Все бои могут проходить по-разному. Разумеется, если вы решите вступить в поединок, а не проскользнете мимо.

Информацию о скрытых маршрутах и тайниках, за определенную плату, готовы предоставить осведомители. Количество этих секретов здесь просто зашкаливает. Один и тот же уровень можно пройти самыми разными способами и путями. Поэтому Deus Ex настолько реиграбельна, что при обсуждении прохождения одного и того же задания с другим человеком, у вас может сложиться впечатление что вы говорите о совершенно разных играх.

The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim – это не просто одна из лучших RPG для ПК, это продолжение культовой франшизы, которая продолжает радовать геймеров. Серии удалось пройти проверку временем, поэтому после релиза в 2011 году, она до сих пор остается актуальной, побуждая к повторному прохождению всех тех, кто уже давно прошел игру.

The Elder Scrolls V: Skyrim запоминается непередаваемой атмосферой приключений, чему сильно способствует написанный Джереми Соулом саундтрек

И неважно, что вы при этом делаете: сражаетесь с гигантскими драконами на Глотке Мира, вершины которой пронизывают сами небеса, или просто исследуете открытый мир, занимаясь при этом алхимией и другими ремеслами. Скайрим действительно интересно исследовать, ведь здесь вы можете заглянуть почти под каждый камень

Интерфейс разработан таким образом, что вам не обязательно дважды посещать одну и ту же локацию. Рядом с уже исследованной пещерой появляется отметка «зачищено». Благодаря этому, знакомиться с Тамриэлем намного удобнее. Кроме того, стоит вам расправиться с бродящими по карте великанами или бандитами, как вы тут же находите какую-то новую пещеру или алтарь. Как и полагается серии Свитков, здесь действительно есть, чем заняться. Побочные квесты и свободное исследование мира не утомляют, а затягивают на долгие часы.

Скайрим — это не просто красивая фэнтези сказка с огромной свободой действий. Это восхитительная игра, после которой вы будете мечтать о том, чтобы другие РПГ были на нее чем-то похожи. А если вы уже закончили все дела в этой чудесной стране, есть ряд игр, похожих на Skyrim, а также несколько отличных модификаций, которые позволят вам утолить свой магический голод в ожидании The Elder Scrolls VI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector