Консоль паузы в программе c ++

Закрепление функций

Для того чтобы вы, наши дорогие читатели, смогли закрепить данный материал, создайте функцию для подсчета суммы трех чисел. Вызовите эту функцию для вот этих аргументов: 5, 9, 10.

Тест на тему «Функции в C++»

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью. Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

Попробуй пройти тест. Если ты действительно понял весь материал по данной теме, то ты без труда сможешь набрать 100 из 100. Удачи!

Начать

Надеемся, вам понравилась данная статья. Нам будет приятно, если вы поделитесь данным уроком со своими друзьями. Если вам что-то не понятно в данной статье, ниже вы можете оставить свой комментарий. Удачи!

Прототипы функций

В C++ вы не можете вызвать функцию до объявления самой функции. Все потому, что компилятор не будет знать полное имя функции (имя функции, число аргументов, типы аргументов). Таким образом в примере ниже компилятор сообщит нам об ошибке:

int main() {
Sum_numbers(1, 2);

return 0;
}

int Sum_numbers(int a, int b) {
cout << a + b;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

intmain(){

Sum_numbers(1,2);

return;

}
 

intSum_numbers(inta,intb){

cout<<a+b;

}

Так, при вызове функции внутри функции компилятор не знает ее полное имя.

Конечно компилятор C++ мог просмотреть весь код и определить полное имя функции, но этого он делать не умеет и нам приходится с этим считаться.

Поэтому мы обязаны проинформировать компилятор о полном имени функции. Для этого мы будем использовать прототип функции.

Прототип функции — это функция, в которой отсутствует блок кода (тело функции). В прототипе функции находятся:

  • Полное имя функции.
  • Тип возвращаемого значения функции.

Вот как правильно должна была выглядеть программа написанная выше:

int Sum_numbers(int a, int b); // прототип функции

int main() {
Sum_numbers(1, 2);

return 0;
}

int Sum_numbers(int a, int b) { // сама функция
cout << a + b;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

intSum_numbers(inta,intb);// прототип функции

intmain(){

Sum_numbers(1,2);

return;

}
 

intSum_numbers(inta,intb){// сама функция

cout<<a+b;

}

Так, с помощью прототипа мы объясняем компилятору, что полным именем функции является и кроме этого мы говорим компилятору о типе возвращаемого значения, у нас им является тип .

Что такое функции

Функции — это блок кода, который вы можете использовать в любом участке вашей программы неограниченное количество раз. Например, в программе ниже мы выводим 2 строки (без применения функций):

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

cout << «Функция очень хороший инструмент в программировании»;
cout << «С помощью его можно улучшить свой уровень программирования»;

system («pause»)
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

#include <iostream>
 

usingnamespacestd;

intmain(){

cout<<«Функция очень хороший инструмент в программировании»;

cout<<«С помощью его можно улучшить свой уровень программирования»;

system(«pause»)

return;

}

А вот если бы мы использовали функции, то у нас получилось бы так:

#include <iostream>

using namespace std;

void func () { // функция
cout << «Функция очень хороший инструмент в программировании»;
cout << «С помощью его можно улучшить свой уровень программирования»;
}

int main() {
func(); // вызов функции

system («pause»)
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

#include <iostream>
 

usingnamespacestd;

voidfunc(){// функция

cout<<«Функция очень хороший инструмент в программировании»;

cout<<«С помощью его можно улучшить свой уровень программирования»;

}
 

intmain(){

func();// вызов функции

system(«pause»)

return;

}

Мы хотим, чтобы вы обратили внимание на увеличение количества строк в первой программе при выводе этих двух строк 5 раз. Как видите, если правильно применять функции, то можно уменьшить программу в несколько раз

Но вы должны помнить — бессмысленно использовать функции без видимых оснований (например, если логика внутри функции слишком специфична)

Как видите, если правильно применять функции, то можно уменьшить программу в несколько раз. Но вы должны помнить — бессмысленно использовать функции без видимых оснований (например, если логика внутри функции слишком специфична).

Чтобы понять, как работают локальные переменные (например, переменные в функциях) и глобальные переменные, можете почитать данную статью.

Положительные моменты

К позитивным моментам тайм-аута в отношениях с любимым человеком следует относить:

Возможность с холодным рассудком переосмыслить ценность текущей взаимосвязи и оценить все происходящее с вашей парой со стороны. В этом вам помогут советы родителей и друзей. Не стесняйтесь попросить их о помощи, пусть попытаются дать анализ со «своей колокольни» вашей взаимосвязи

Почему это так важно? Во-первых, находясь в отношениях, вы находитесь под влиянием эмоций, а значит мыслите сугубо субъективно, не замечая «подводных камней» за чувством всепоглощающей любви к человеку. Во-вторых, чужой совет порой открывает глаза личности куда быстрее, чего года самостоятельной рефлексии.
Во время паузы вы четко поймете, чего хотите и ждете от своего союза с партнером

Одиночество – идеальный компаньон для трезвых размышлений. В такие моменты женщина может осознать, что ее возлюбленный не хочет заводить детей и не стремится вести ее к алтарю, предпочитая удобство свободной жизни – череде обязательств. Мужчина в тайм-ауте также способен определить, что женщина с ним рядом – всего лишь использует его, как сырьевой придаток, абсолютно не пытаясь узнать внутренний мир избранника.
У вас будет полно времени на то, чтобы выделить для себя все «острые» моменты текущих отношений. Для этого возьмите чистый лист бумаги и напишите на нем все проблемы, которые возникают у вас с партнером. Поразмыслите над ними и попробуйте найти адекватное решение для каждого пункта. Вот таким простым способом каждый человек способен довольно легко повысить качество своей связи с возлюбленным.
Пауза в отношениях – время для отдыха. Допустим, вы устали от постоянных конфликтов и криков, но уходить от партнера не хотите. Ну что же, в таком случае используйте тайм-аут, как отпуск. Приведите в порядок свою нервную систему, получите новые положительные впечатления от жизни и вернитесь к возлюбленному заряженной позитивной энергетикой личностью. Поверить, это поспособствует налаживанию между вами гармоничной связи лучше, чем поход к психотерапевту.
Еще один «плюс» тайм-аута – возможность возобновить сексуальный интерес к человеку. Например, вы живете вместе с партнером уже больше двух лет. Естественно, что за это время ваша интимная жизнь стала скучна и однообразна. Он уже воспринимает секс, как трудовую повинность, а вы, как приятное дополнение к серой обыденности. Или наоборот. Пауза позволит вам вырваться из этого «болота». Пара недель без любимого, и вы вновь начнете представлять его в эротических мечтах и горячо желать быстрее оказаться с ним в одной постели.

Причины паузы в отношениях

Специалисты по личностной психологии определили, что чаще всего причинами паузы в отношениях выступают такие моменты:

Постоянные конфликты

Бесконечные ссоры и скандалы быстро утомляют обоих участников пары. В итоге они расходятся на пару недель, что дает им возможность восстановить нервную систему и осознать факторы, провоцирующие их на выяснение отношений. Психологи убеждены, если после кратковременной размолвки ни один из избранников не сделает соответствующих выводов и склоки между ними начнут вспыхивать с новой силой, то неизбежным исходом станет окончательный разрыв связи.

Угасание романтики и страсти

На начальном этапе отношений возлюбленные испытывают непреодолимую тягу к партнеру и стремятся постоянно дарить ему нежность и ласку. Однако со временем это проходит и романтика сменяется серой обыденностью и скукой. Пауза в данном случае выступает попыткой «реанимировать» былую страсть и вывести любовь на новый уровень. Если этого не происходит, то люди попросту расстаются.

Отсутствие уверенности в партнере

Причиной любовного тайм-аута вполне способны выступить сомнения в искренности чувств избранника, а также его благонадежности. Особенно часто такие паузы берут женщины, подозревающие мужчину в измене. Уезжая на пару недель к маме, они тем самым получают возможность взглянуть на ситуацию со стороны.

Факт измены

Статистические исследования показали, что измена – один из самых травмирующих моментов в отношениях между людьми. Гнев, вызванный знанием, что партнер изменил тебе с другим человеком, одновременно ослепляет и ужасает личность. Если говорить проще, то объективно она его по-прежнему любит, но субъективно – ненавидит и не может находиться рядом. На помощь приходит пауза в отношениях. В разлуке жертва случившегося оценивает свои силы справиться с ситуацией и принимает решение, что ей делать дальше, то ли оставаться с изменником, то ли искать счастья в другом месте и с другим избранником.

Стресс

Вы будете удивлены, но не все люди стремятся поделиться бедами и проблемами со «второй половинкой». Некоторые индивиды предпочитают переживать трудности в одиночку, не «напрягая» любимого человека. Поэтому они и отстраняются на время, пока страсти в их душе полностью не утихнут. Особенно это касается замкнутых, флегматичных личностей со склонностью к постоянной рефлексии.

Важная информация! Порой тайм-аут берут тогда, когда «на горизонте» появился более подходящий партнер, но еще неизвестно, захочет ли он строить отношения. В таком случае личность пытается погнаться «за двумя зайцами». Поэтому она «замораживает» актуальную связь, дабы сосредоточиться на более лакомой «добыче». Это, пожалуй, самая меркантильная из причин для паузы в отношениях.

Прерывание потоковInterrupting threads

Ожидающий поток можно прервать, вызвав метод Thread.Interrupt для заблокированного потока. Это действие создает исключение ThreadInterruptedException, которое выводит поток из вызова блокировки.You can interrupt a waiting thread by calling the Thread.Interrupt method on the blocked thread to throw a ThreadInterruptedException, which breaks the thread out of the blocking call. Поток должен перехватить исключение ThreadInterruptedException и выполнить соответствующие действия для продолжения работы.The thread should catch the ThreadInterruptedException and do whatever is appropriate to continue working. Если поток пропускает исключение, среда выполнения перехватывает его и останавливает поток.If the thread ignores the exception, the runtime catches the exception and stops the thread.

Примечание

Если целевой поток не заблокирован при вызове метода Thread.Interrupt, поток не прерывается до блокировки.If the target thread is not blocked when Thread.Interrupt is called, the thread is not interrupted until it blocks. Если поток никогда не блокируется, он может завершиться, не будучи прерванным.If the thread never blocks, it could complete without ever being interrupted.

Если ожидание является управляемым, методы Thread.Interrupt и Thread.Abort незамедлительно выводят поток из спящего режима.If a wait is a managed wait, then Thread.Interrupt and Thread.Abort both wake the thread immediately. Если ожидание является неуправляемым (как, например, вызов неуправляемого кода функции Win32 WaitForSingleObject), то методы Thread.Interrupt и Thread.Abort не могут управлять потоком, пока он не вернется в управляемый код или не вызовет управляемый код.If a wait is an unmanaged wait (for example, a platform invoke call to the Win32 WaitForSingleObject function), neither Thread.Interrupt nor Thread.Abort can take control of the thread until it returns to or calls into managed code. В управляемом коде это поведение выглядит следующим образом:In managed code, the behavior is as follows:

  • Thread.Interrupt выводит поток из состояния ожидания, в котором он может находиться, и приводит к созданию исключения ThreadInterruptedException в целевом потоке.Thread.Interrupt wakes a thread out of any wait it might be in and causes a ThreadInterruptedException to be thrown in the destination thread.

  • Thread.Abort выводит поток из состояния ожидания, в котором он может находиться, и приводит к созданию исключения ThreadAbortException в этом потоке.Thread.Abort wakes a thread out of any wait it might be in and causes a ThreadAbortException to be thrown on the thread. Подробнее см. в разделе Уничтожение потоков.For details, see Destroying Threads.

Зачем использовать функции

Практически все программисты на текущее время постоянно используют функции, поскольку это экономит их время и позволяет более интенсивно работать. Особенно хорошо отзываются те программисты, которые уже работали над большими проектами, имеющими тысячи строк кода за собой.

Дело в том, что, если вы не используете функции, то программа становится менее мобильной. Например, конкретная ситуация. Вы работаете над проектом и уже написали несколько тысяч строк кода, затем решили изменить вывод сообщения с «Привет!» на «Привет дорогой читатель!». Для этого вам придется найти все строки, в которых происходит вывод сообщения и изменить их все.

А если бы вы использовали функцию, которая выводила сообщение «Привет!», то тогда бы вам пришлось только найти эту функцию и изменить ее!

Как создать функции в C++

Таким образом, чтобы создать функции, нужно использовать конструкцию, которая находится пониже:

<тип данных, который будет возвращаться функцией> <имя> (<аргументы функции>) {
< блок
кода >
}

1
2
3
4

<типданных,которыйбудетвозвращатьсяфункцией><имя>(<аргументыфункции>){

<блок

кода>

}

Давайте разберем эту конструкцию:

Тип данных функции. В самом начале нам нужно указать тип данных, который в конечном итоге будет передавать функция.

Но если мы не собираемся ничего передавать, а например, хотим просто вывести строку, то на месте можно указать тип . Также вы можете указать тип это ни на что не повлияет.

void stroka() {

cout << «Выводим строку без всяких переменных»;

}

1
2
3
4
5

voidstroka(){

cout<<«Выводим строку без всяких переменных»;

 
}

Имя функции. Нам нужно задать функции имя (исключениями являются зарезервированные слова в C++, имена начинающиеся с цифр, а также имена разделенные пробелом).

Лучше всего задавать такое имя, которое будет говорить вам в будущем, за что отвечает эта функция. И тогда в будущем вам не придется  вспоминать, за что она отвечает.

Аргументы функции. В скобках (после имени функции) могут находиться аргументы функции. Аргумент функции — это значение, которое можно передать функции при ее вызове. Если аргумент функции не один, а их несколько, то их нужно разделять запятой.

int sum(int b, int c) { // у нас аргументы функции это b и c

1 intsum(intb,intc){// у нас аргументы функции это b и c

Если аргументов в функции нет, то в скобках можно указать тип . Но писать его необязательно, он стоит по умолчанию.

void stroka(void) {

cout << «Просто выводим строку»;

}

1
2
3
4
5

voidstroka(void){

cout<<«Просто выводим строку»;

 
}

Блок кода. После открывающей скобки идет блок кода, который будет начинать работать при вызове функции.

Также, если мы хотим вернуть какое-то значение из функции или вообще прекратить ее работу, то вам понадобится использовать оператор .

int sum(int b, int c) { // у нас аргументы функции это b и c

return a + b; // он возвращает a + b

}

1
2
3
4
5

intsum(intb,intc){// у нас аргументы функции это b и c

returna+b;// он возвращает a + b

 
}

4) Использование скриптов WShell

Паузу можно реализовать с помощью и методов COM-объекта . Ниже приведена готовая процедура, лишенная описанных ранее недостатков:

Процедура ПаузаИсполнения(Секунд) Экспорт	
Перем ИмяВременногоФайла;

  //имя файла, куда сохраним скрипт
  ИмяВременногоФайла = ПолучитьИмяВременногоФайла("vbs");
	
  Попытка
    Скрипт = Новый ТекстовыйДокумент;
    Скрипт.УстановитьТекст("WScript.sleep " + XMLСтрока(Цел(Секунд * 1000)));
    Скрипт.Вывод = ИспользованиеВывода.Разрешить;
    Скрипт.Записать(ИмяВременногоФайла, КодировкаТекста.Системная);
		
    WshShell=Новый COMОбъект("WScript.Shell");
    WshShell.Run("wscript.exe """ + ИмяВременногоФайла + """", , -1);
		
    //удаляем временный файл
    УдалитьФайлы(ИмяВременногоФайла);
		
  Исключение
    Сообщить(ОписаниеОшибки());
  КонецПопытки;
	
КонецПроцедуры//ПаузаИсполнения()

Но у приведенной процедуры есть свои недостатки: вряд ли удастся использовать ее на платформе Linux или веб-клиенте.

4.3 Наносекунды

Современные компьютеры гораздо быстрее, чем во времена создания Java. Поэтому паузы в 1 миллисекунду может быть уже недостаточно.

Допустим мы осуществляем какое-то очень быстрое действие и хотим выполнять его 2000 раз в секунду. Как нам сделать паузу в пол миллисекунды?

А вот для этого есть еще одна модификация метода :

Данный метод усыпляет программу на указанное время миллисекунд и наносекунд.

Наносекунды — это 1 миллионная от миллисекунд. Поэтому пауза в полторы миллисекунды будет выглядеть так:

Ну а если вы хотите паузу в миллисекунды, вам нужно будет написать так:

Возможно, прямо сейчас вы этот метод использовать в своих программах не будете. Но лучше знать, что он есть и не использовать, чем нуждаться в нем и не знать, что он есть.

What is the .NET Framework?

.NET Framework is a software framework developed by Microsoft which runs predominantly on Microsoft Windows. It consists of a large library and supports language interoperability across several programming languages. By language interoperability we mean each programming language can use program code created in other programming languages. Note that applications created for .NET framework execute in a software environment known as the Common Language Runtime(CLR). The latter is an application virtual machine offering a host of services which includes exception handling, security and memory management. The CLR and the class library together form the .NET framework.

CLR offers developers a framework that permits applications to execute under multiple computer environments. It is designed with the goal of being a working implementation of Microsoft’s Common Language Infrastructure (CLI). Among other things the Framework Class Library offers numeric algorithms, web program development, network communications, user interface, data access, database connectivity and cryptography.

.NET Framework provides a Common Type System or CTS. All possible datatypes and programming constructs supported by the CLR are defined by the CTS specification. The framework simplifies computer software installation so that it meets the specified security requirements and does not conflict with the previously installed computer software. The Framework Class Library provides classes that encapsulate functions such as graphic rendering, file reading and writing, database operations, XMl document manipulation and more. This is made available to all the languages which use .NET Framework. You can learn more about how C# and the .NET framework with this course.

Особенности IDE

На олимпиадах наиболее популярны две IDE по C++: это Code::blocks (полностью свободно распространяемая и кроссплатформеная) и Microsoft Visual Studo (есть бесплатный вариант, только под Windows, не путайте с Visual Studio Code!). Еще последнее время набирает популярность CLion, но у него нет полностью бесплатной версии, и я его (применительно к олимпиадам) не очень хорошо знаю, поэтому упоминать его не буду.

Code::blocks

Это достаточно простая IDE без особых заморочек, очень напоминает простые IDE из других языков программирования, типа Wing IDE для питона и встроенной IDE для Pascal ABC. Все просто: создаете новый файл, пишете код, запускаете кнопкой с зеленой стрелочкой (точнее, кнопкой с шестеренкой и зеленой стрелочкой, потому что вам обычно надо скомпилировать, и только потом запускать код). После запуска и завершения программы code::blocks задерживает окошко программы на экране, чтобы вы смогли посмотреть, что вывела ваша программа, поэтому вам не надо писать в конце программы какой-либо код для приостановки программы (типа или ).

Особенностей тут две. Во-первых, когда вы сохраняете программу в первый раз, надо явно указать расширение файла (т.е. в диалоге сохранения файла написать не , а ), иначе по умолчанию программа сохранится как и соответственно компилятор будет считать, что это программа на C, а не на C++.

Во-вторых, не так просто сделать, чтобы заработал дебаггер. Для этого, во-первых, надо, чтобы дебаггер был установлен на компьютере (code::blocks использует компилятор gcc и дебаггер gdb, надо, чтобы они были установлены), во-вторых, просто файлы, созданные по кнопке “new”, code::blocks не будет отлаживать. Чтобы дебаггер заработал, надо в code::blocks создать “проект”, и уже в “проект” добавить файл с исходным кодом (существующий или новый). Но это достаточно просто и прямолинейно.

MSVS

Заметно более продвинутая, профессиональная, IDE. В ней вы не можете просто так создать новый файл, в ней надо создавать “проект”. И тут есть две проблемы.

Во-первых, если вы просто так создадите проект, то студия не будет задерживать окошко программы на экране после завершения программы. Если вы хотите посмотреть, что ваша программа вывела на экран, вам надо будет добавлять в конец программы какую-нибудь задержку типа или . А это очень плохо, в частности, не все тестирующие системы хорошо к этому относятся (еще бы — вашей программе уже пора заканчивать работу, а она никак не завершается).

Вторая проблема — по умолчанию студия создает проект с включенными так называемыми pre-compiled headers, и в начале кода появляется строчка . Нам это не нужно, это только мешает, потому что код с такой строчкой не будет компилироваться в тестирующей системе, а без нее не будет компилироваться у вас локально в студии.

Обе проблемы решаются правильным созданием проекта. А именно, при создании проекта надо явно убедиться, что вы указали два параметра для проекта: во-первых, это должно быть console application (это повлияет на задержку программы, см. ниже), во-вторых, это должно быть empty project (а это повлияет на pch).

Как это сделать, зависит от версии Visual Studio. В старых версиях в окошке создания проекта надо было выбрать тип проекта а-ля Console application, и уже далее в следующем окошке поставить галочку Empty project. В последних версиях надо выбрать тип проекта “Windows Desktop Wizard”, по-русски “Мастер классических приложений Windows” (не “пустой проект”, не “консольное приложение”, а именно “wizard”/”мастер”, его всегда непросто найти), и в следующем окошке в выпадающем меню выбрать Console application и поставить галочку Empty project.

Так вы создадите полностью пустой проект, в котором даже не будет файла, в который надо писать код. После этого через меню Project — Add new items добавляете новый .cpp-файл (или там же рядом можно добавить уже существующий cpp-файл), и дальше все понятно. После этого студия будет делать задержку после запуска программы, при условии, что вы ее правильным образом запускаете (я не помню точно — надо запускать программу то ли в режиме отладки, то ли наоборот без нее, т.е. то ли F5, то ли Ctrl-F5; попробуйте по-разному и разберитесь), ну и pch не будет.

Общие особенности

(Этот раздел в основном скопирован из моего текста про областную олимпиаду.)

Быстрый ввод-вывод

Стандартный ввод/вывод через (т.е. с использованием /) по умолчанию работает медленно на больших данных. Если вам надо ввести, допустим, 100000 чисел, то с использованием вы наверняка получите time limit; аналогично если вам надо выводить много данных. Это связано с двумя проблемами.

Во-первых, медленно работает (для тех, кто понимает — вывод в буферизуется, но каждый раз сбрасывает буфер, реально выводя данные на диск, а реальный доступ к диску работает медленно). Поэтому не используйте вообще, используйте .

Во-вторых, есть еще проблема синхронизации с (не буду сейчас подробнее писать, что это значит). Чтобы эту проблему побороть, есть три способа:

  • Работать с файлами, а не с клавиатурой/экраном (когда это допустимо). У таких проблем со скоростью работы нет.
  • Использовать для ввода/вывода конструкции из ( и ), а не из .
  • Написать в самом начале программы две магические строчки (их надо выучить наизусть):

Лично я вам рекомендую использовать первый или последний вариант.

Еще раз: есть две проблемы: одна с , другая с синхронизацией stdio и iostream. Одна решается тем, что вы не используете , другая — вот одним из трех описанных выше способов. Вам надо решить обе проблемы, т.е. и не использовать , и как-то разобраться с синхронизацией. Типичная ошибка — написать в начале программы этот страшный код с , но выводить все равно через . Получите time limit exceeded все равно.

Установка стека

В популярных компиляторах C++ по умолчанию установлен очень маленький размер стека. Если в вашей программе глубокая рекурсия (например, если вы пишете поиск в глубину), то программа может упасть.

В GCC попросить большой размер стека из самой программы невозможно. Поэтому, чтобы ваш код работал на больших данных, надо сделать соответствующие настройки компиляции — в командную строку компилятора добавить параметр типа . Если вы компилируете вручную через командную строку, то указывайте этот параметр. Если компилируете через Code::Blocks, то найдите размер стека в настройках компиляции. В тестирующей системе на нормальных олимпиадах размер стека настраивает жюри (добавляя параметр в командную строку) и указывает это в памятке в разделе со строками компиляции.

А вот в Visual Studio можно установить необходимый размер стека прямо из программы примерно следующей конструкцией: .

Число в обоих примерах выше — это необходимый вам размер стека в байтах (в примерах 64 миллиона байт, т.е. примерно 64 Мб). Размер стека можете посчитать в уме исходя из вашей программы (умножьте глубину рекурсии на размер памяти, требуемый на один уровень рекурсии — это примерно сколько памяти занимают все переменные на одном уровне, плюс 10-20 байт), а можете и подобрать опытным путем — 32-64 Мб обычно достаточно. Учитывайте еще, конечно, ограничение по памяти.

Поэтому если вы пишете на MSVS, то всегда явно устанавливайте размер стека. Если пишете на g++ в code::blocks, настройте в настройках code::blocks для локального запуска, и надейтесь, что в тестирующей системе жюри это нормально настроит (по-нормальному это должно быть видно в памятке участника). Если пишете на g++ и компилируете из командной строки вручную, то добавляйте нужный параметр и, опять-таки, надейтесь на жюри. Если вдруг жюри не настроило стек на g++, но при этом предоставляет возможность отправки под MSVS, то добавьте магическую MSVS-строчку и отправляйте под MSVS, даже если вы пишете под g++.

Стандарты языка

У языка c++ есть разные версии, называемые стандартами. Из распространенных сейчас это C++03, C++11 (давным-давно был известен как C++0x), C++14 и C++17. Они отличаются небольшими, но зачастую удобными вещами (например, и range-based loops типа появились только в C++11).

В g++ стандарт языка задается в командной строке: и т.п.; соответственно, в code::blocks стандарт языка можно указать в настройках компиляции, и на олимпиаде жюри должно бы указывать стандарт языка в памятке (на нормальных олимпиадах даже предоставляют вам возможность выбрать стандарт при отправке программы). В MSVS стандарт языка зависит от версии самой студии, вы не можете его поменять.

Мой курс по алгоритмическому программированию (и подготовке к олимпиадам) для школьников, студентов и всех желающих — algoprog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector