Сетевое обучение

О курсе

Коротко о курсе:

  • 15 недель
  • 24 основные лекции (все лекции проводятся в выходные)
  • 60 часов лекций
  • 100 заданий
  • Python 3.8

Курс проходит в формате вебинара:

  • Теоретический материал начитывается в дни, которые указаны в расписании.
  • Теория рассматривается блоками по 2-4 часа.
  • В промежутках между лекциями выполняются домашние задания.
  • Всё общение во время курса происходит в slack
  • Для лекций используется freeconferencecall

Особенности курса:

  • сертификат выдается только при условии, что все необходимые задания сделаны
  • курс очень интенсивный, поэтому задания можно делать не только во время курса, но и после
  • если во время курса обстоятельства сложились так, что вы не можете выделить время на учебу, можно перейти на следующий курс или учиться в своем темпе
  • после прохождения курса и получения сертификата, курс можно пройти второй раз бесплатно

С чего начать, чтобы стать DevOps engineer?

Начните с полезных статей:

  • Эффективный DevOps: 6 способов прокачать команду и себя
  • Как IT-специалисту ввести культуру DevOps в своей компании
  • Кто такой DevOps и как им стать: план обучения

Посмотрите видео на канале ADV-IT, где подробно расписано, что учить и в каком порядке:

Получите более уверенные знания из нескольких книг:

IT-принцип «agile» стал мантрой цифровой эпохи. С ростом проектов, переходом от монолитных приложений к системе микросервисов, увеличением и накоплением продуктов возникают вопросы, которые требуют совершенно иного подхода. Теперь наибольший интерес вызывает находящаяся на стыке разработки и операционного управления методология DevOps.

DevOps — это не просто набор техник, это философия

Разработчики, зацикленные на пользователях, должны уделять внимание поддержке и ее запросам. Сисадмины должны сообщать о проблемах продукта и вносить свой вклад в улучшение процесса работы

Но налаживание связей внутри компании — это лишь первый шаг. Чтобы продукт стал простым и удобным, придётся вложить время и ресурсы в его доработку. Конфигурация через центральную службу, внедрение простым копированием, отсутствие внешних зависимостей, обдуманные метрики вместо мусора в логах – вот лишь часть задач, которые придется решать на этом пути.

Книга «Философия DevOps» познакомит вас с техническими, культурными и управленческими аспектами devops-культуры и позволит организовать работу так, чтобы вы получали удовольствие от разработки, поддержки и использования программного обеспечения.

Эта книга поможет всем, кто собирается перейти на непрерывную поставку программного обеспечения. Руководители проектов ознакомятся с основными процессами, преимуществами и техническими требованиями. Разработчики, администраторы и архитекторы получат необходимые навыки организации работы, а также узнают, как непрерывная поставка внедряется в архитектуру программного обеспечения и структуру ИТ-организации.

Эберхард Вольф познакомит вас с популярными передовыми технологиями, облегчающими труд разработчиков: Docker, Chef, Vagrant, Jenkins, Graphite, ELK stack, JBehave и Gatling. Вы пройдёте через все этапы сборки, непрерывной интеграции, нагрузочного тестирования, развёртывания и контроля.

Профессиональное движение DevOps зародилось в 2009 году. Его цель – настроить тесные рабочие отношения между разработчиками программного обеспечения и отделами IT-эксплуатации. Внедрение практик DevOps в повседневную жизнь организации позволяет значительно ускорить выполнение запланированных работ, увеличить частоту релизов, одновременно повышая безопасность, надёжность и устойчивость производственной среды. Эта книга представляет собой наиболее полное и исчерпывающее руководство по DevOps, написанное ведущими мировыми специалистами.

И помните, что от этого специалиста требуется тщательная проработка целого ряда вопросов.

Вендоры: Cisco как стандарт, Китай как перспектива

Что касается вендоров, то после освоения Cisco я однозначно рекомендую изучать Juniper, однако начинать с него будет тяжелее ввиду специфического представления конфигурации. Cisco в этом плане на порядок более «новичок-френдли» вендор: для сравнения, страница конфигурации на Cisco в переложении на Juniper будет составлять уже 2–3 страницы. Juniper — это продвинутый этап, следующая ступень вашего образования в сетях.

Cisco можно с уверенностью называть отраслевым стандартом сегодня. Возможно, в будущем мы увидим китайских вендоров, занимающих значимую нишу на этом рынке (Huawei, H3C, D-Link). Но пока что для начального этапа становления сетевого инженера можно почти полностью полагаться на Cisco и созданную вокруг их решений экосистему образовательного контента и сертификаций.

Отмечу, что ценность вендорских сертификатов очень разная, они по-разному воспринимаются вашими будущими работодателями и коллегами. Каждый решает сам, надо их получать или не надо, главное — получение определённого уровня практики в процессе подготовки. Некоторые сертификаты обязательно включают практическую часть с выполнением реальных заданий, и в этом их неоспоримая, а, может быть, и главная ценность. Пока ты активно готовишься к экзаменам, то получаешь опыт и базовые навыки, которым на начальном этапе профессионального развития взяться больше неоткуда.

О профессии Сетевого инженера, которую можно получить в Санкт-Петербурге

Бакалавриат и специалитет10
Магистратура1
СПО1

Вузы5

Колледжи5

Сетевой инженер, или как его еще называют, Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем, занимается настройкой и эксплуатацией сетевого оборудования, выявляет и устраненяет неисправности в сетях. Он проводит мероприятия по обеспечению отказоустойчивости сети; участвует в проектах по модернизации сетевой инфраструктуры; разрабатывает и внедряет решения по безопасности сети; консультирует пользователей; ведет техническую документацию.

Образовательная

Сетевой инженер, или как его еще называют, Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем, занимается настройкой и эксплуатацией сетевого оборудования, выявляет и устраненяет неисправности в сетях. Он проводит мероприятия по обеспечению отказоустойчивости сети; участвует в проектах по модернизации сетевой инфраструктуры; разрабатывает и внедряет решения по безопасности сети; консультирует пользователей; ведет техническую документацию.

Образовательная и карьерная траектория сетевого инженера, инженера связи в области телекоммуникаций

Начальное профессиональное образованиеНачать обучение можно с одной из рабочих специальностей, которую можно получить в колледже, техникуме или училище: 

  • 11.01.05 — Монтажник связи
  • 11.01.04 — Монтажник оборудования радио- и телефонной связи
  • 11.01.07 — Электромонтер по ремонту линейно-кабельных сооружений телефонной связи и проводного вещания.

Среднее профессиональное образованиеПродолжить обучение можно в колледже или техникуме с присвоением квалификации по окончании специалиста по обслуживанию телекоммуникаций.

  • 09.02.06 — Сетевое и системное администрирование
  • 11.02.11 — Сети связи и системы коммутации
  • 11.02.15 — Инфокоммуникационные сети и системы связи

Выпускники этих специальностей смогут работать на таких должностях:

  • Специалист по технической поддержке информационно-коммуникационных систем
  • Системный администратор информационно-коммуникационных систем
  • Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем.
  • Сетевой и системный администратор.

Бакалавриат и специалитетЧтобы стать инженером связи, инженером телекоммуникаций, сетевым инженером, необходимо пройти обучение по одной из специальностей:

  • 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи
  • 11.05.04 — Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи

МагистратураМагистратура позволит развить карьеру инженера связи, инженера телекоммуникаций, сетевого инженера, заниматься разработками в этой области, руководить подразделениями. Специальность магистратуры:

11.04.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи

АспирантураЕслы вы хотите сделать карьеру ученого или преподавателя в сфере телекоммуникаций и связи, необхдимо окончить аспирантуру по специальности:

11.06.01 — Электроника, радиотехника и системы связи

Развернуть

Онлайн-практикумы REBRAIN

Для более спокойного и вдумчивого обучения новым знаниям больше подходят курсы от Rebrain. Основная их особенность в том, что:

  1. Вы обучаетесь в оффлайн тогда, когда вам удобно.
  2. У вас все материалы, в том числе видео, остаются навсегда. Вы в любой момент сможете к ним обращаться.

Лично курсы Rebrain я не проходил, но рекомендую их вот по какой причине. Компания один-два раза в неделю проводит онлайн практикумы по темам своих курсов. Их ведут в том числе авторы курсов. Эти практикумы я посещаю достаточно регулярно в течении полугода точно, может и больше. Так что имею представление о чем там примерно рассказывается и кто составляет и ведет эти курсы. Среди ведущих бесплатных практикумов есть в том числе и бывшие ученики этих курсов.

В общем, на основе той информации, что я получил на семинарах, я сделал вывод, что информация дается актуальная и полезная от людей, которые реально работают с инфраструктурой и сервисами, о которых они рассказывают.

Само обучение проходит по следующей схеме:

  1. Вы покупаете доступ на курс. У вас открывается личный кабинет.
  2. В личном кабинете вы смотрите учебный материал в виде лекций и видеозаписей.
  3. К каждой теме есть задания, которые вы выполняете и отправляете на проверку.
  4. В течении 24 часов вашу работу проверяют, исправляют или помогают выполнить.

Примерно так. Для учеников есть поддержка и общий чат в Telegram. Инфраструктура для выполнения заданий предоставляется.

Таким образом, покупая доступ к курсу, вы спокойно учитесь в любом подходящем для вас графике. Все материалы остаются с вами бессрочно. Вы всегда сможете к ним возвращаться.

Рекомендую подписаться на их анонсы по бесплатным практикумам и посмотреть их. Информация дается актуальная и полезная. Запись практикума будет доступна потом только тем, кто присутствовал на нем лично. Вот не полный список тем прошедших практикумов.

Кто подходит специальность

Обучаться по программе «Компьютерные сети» должны те люди, кто обладает уверенными знаниями в области математики и информатики. У человека обязательно должна быть тяга к точным наукам, так как именно они составляют основу образовательной программы.

По складу ума для работы подходят люди, умеющие мыслить не стандартно

Кроме этого, необходимо обладать некоторыми и личными качествами. Человек должен быть устойчив к стрессам, быть находчивым, а также легко поддаваться обучению. Так как компьютерные сети постоянно совершенствуются, работнику данной сферы потребуется регулярно совершенствовать свое мастерство.

Если человек испытывает интерес к информатике и всему тому, что связано с компьютерами, то данная специальность несомненно ему подойдет. Несмотря на то, что в некоторой степени это тяжелая профессия, она очень интересная. При этом специальность считается одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых на рынке труда. Выпускнику с данной специальностью будет несложно найти работу, так как у него будет выбор их многих организаций.

Специалистов данного профиля охотно приглашают не только в государственные учреждения, но и частные компании. Приобретая необходимый стаж, уровень оплаты будет стремительно расти.

В данной сфере есть еще несколько интересных профессий: техник-программист, прикладной информатик, web-программист. Читайте об этих специалистах в статьях на сайте topobrazovanie.ru.

Оплата труда

Зарплата на 31.08.2020

Россия 25000—90000 ₽

Москва 60000—200000 ₽

Профессия очень популярная, но стоит помнить, что только крупные компании принимают в штат этих специалистов. Представители малого и среднего бизнеса чаще всего нанимают системных администраторов на работу со сдельной оплатой. Это означает, что нанятый сотрудник приходит в офис несколько раз в неделю или в месяц, выполняет работу и получает оговоренную сумму. Такой формат работы подойдет для выпускников технических вузов, которым необходимо набраться опыта.

Размер зарплаты будет зависеть от объема работ, которые выполняет специалист. Ведь обновление ПО и консультации оплачиваются скромнее, чем обеспечение информационной безопасности или ежедневная работа с локальными сетями.

Карьерный рост

У представителей этой профессии есть один путь, если они желают добиться успеха, — постоянное обучение. После нескольких лет упорной работы системный инженер может стать программистом или просто повысить свою квалификацию, что повлияет на рост заработной платы и даст возможность получить работу в известной отечественной или международной компании.

Профессиональные навыки

  1. Знание английского или любого другого иностранного языка.
  2. Знание языков программирования, а также Windows Server или Linux/FreeBSD.
  3. Умение искать, покупать, обновлять программное обеспечение (операционные системы, антивирусные программы).
  4. Понимание принципа работы офисной техники и ПК, умение устранять неполадки.
  5. Умение понятно излагать свои мысли и проводить обучающие уроки для сотрудников компании.

Требования к профессиональным знаниям напрямую зависят от компании, в которой специалист работает. Если это крупная компания, то в ней трудятся несколько специалистов разной направленности, в маленьких фирмах системный инженер выполняет лишь часть вышеперечисленных работ.

Особенности профессии

Он разрабатывает проект электрификации здания, это может быть жилое, общественное или производственное здание, хозяйственное строение. Начинается его работа с обследования объекта и консультирования заказчика, а затем составления технического задания, которое утверждается с заказчиком. Далее идет работа над проектом, в процессе которой создаются чертежи и расчеты, такие, например, как расчет режимов работы электроустановок и разведение питающих электросетей и другие. Это делается в специализированных компьютерных программах, с учетом измерений, проведенных в электролаборатории. В процессе своей работы инженер ведет деловую переписку и переговоры.  Разработанный проект он согласовывает с заказчиком и со специализированными органами государственного контроля. Затем он подбирает оборудование, необходимое для выполнения проекта и руководит им, составляя графики проводимых работ и контролируя своевременность их выполнения. По завершению работы инженер готовит документы о сдаче проекта в эксплуатацию для заказчика.

Кроме разработки проекта по всем этапам, инженер электрических сетей может проводить экспертизу и оптимизацию готовых проектов. А также кроме своих прямых обязанностей он в отдельных случаях может работать также со слаботочными сетями, такими как телефонные сети, системы видеонаблюдения, системы безопасности и другими.

Здесь описан широкий круг обязанностей данного инженера, но, конечно, возможны варианты трудоустройства, где требуется выполнения лишь их части, например, где отсутствует этап согласования проекта (который берут на себя другие специалисты), или выезды на объекты могут быть не столь часты (некоторые исследования берут на себя другие сотрудники). Должностные обязанности зависят от опыта работы данного специалиста: в начале карьеры их меньше.

Работа эта повышенной ответственности, поэтому зарплата опытного инженера с полным кругом обязанностей обычно гораздо выше средней.

Оплата труда

Важные качества

Такому специалисту необходимы такие качества, как аккуратность, внимательность, усидчивость, ответственность. Так как этот инженер принимает участие в большом проекте, то ему необходимо умение работать в команде. Ему также нужны как исполнительность, так и управленческие навыки, коммуникабельность, дипломатичность.

Знания и навыки

Инженер по слаботочным системам должен знать правила составления чертежей и нормативные документы, такие как ГОСТ (государственные стандарты) по своей профессии, СНиП (строительные нормы и правила) и РД (руководящие документы, содержащие в себе инструкции по проектированию и эксплуатации зданий). Он должен быть уверенным пользователем компьютера, знать офисные программы, но самое главное – уметь работать в AutoCad. Иногда также требуется знание какой-либо из следующих программ: Visio, MS Project, NanoCad, Magicad и других. Кроме этого он должен владеть техническим английским языком, чтобы читать технические тексты, чертежи и работать с англоязычными программами. А также он должен разбираться в рынке оборудования и материалов и уметь подбирать их для выполнения всех необходимых работ по проекту.

Источники информации

Перед прохождением курса любого из вендоров необходимо уделить время тщательному изучению профессиональной литературы по сетевой тематике и ИТ в целом. Среди огромного объёма доступных ресурсов для развития, для себя я выделил следующие:

  1. В. Олифер, Н. Олифер: «Компьютерные сети». После прочтения данной книги освоение теории курса CCNA происходит очень легко и можно делать основной упор на практическую часть занятий.
  2. Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл: «Компьютерные сети». Лично у меня эта книга не вызвала особого восторга, но учитывая количество рекомендаций коллег, считаю необходимым привести её в качестве источника информации. Книг на разные темы под авторством Э. Таненбаума достаточно много. Насколько полно в книгах освещается интересующая тема — решать вам.
  3. Проект Максим aka Gluck, Марат aka eucariot и всех замечательных людей, которые участвовали в создании серии статей: «Сети Для Самых Маленьких». Этот ресурс рекомендую обязательно читать и смотреть, авторы сделали превосходную работу, которой нет равных среди всех остальных попыток создать хорошо структурированное учебное онлайн пособие. Статьи доступны на GitBook.
  4. Э. Немет, Г.Снайдер, Т. Хейн, Б. Уэйли: «UNIX и LINUX: Руководство системного администратора». Несмотря на то, что книга нацелена скорее на аудиторию администраторов, рекомендую к прочтению. Книга даёт хорошую базу по работе c UNIX и LINUX, и в дальнейшем может использоваться как источник информации по разного рода возникающим вопросам, поскольку в ней освещены многие темы в достаточной степени для работы сетевого инженера.

Эти ресурсы — обязательная база.

Дополнительные источники

Этими источниками я пользуюсь на текущий момент при подготовке к сертификациям:

  1. Cisco: Rene Molenaar, Networklessons.com, Learn any Networking Topic. Лучше книг Rene Molenaar и онлайн-ресурса networklessons.com для подготовки к сертификациям Cisco по треку R&S любого уровня, на мой взгляд, нет. Ресурс платный и на английском.
  2. Другие вендоры: CBT Nuggets: Online IT Training Videos, IT Certification Training. Отличные курсы, рекомендуемые для обучения многими коллегами.

Всё перечисленное — лишь основные источники информации, которыми пользовался я сам. На текущий момент они помогли мне добиться поставленных перед собой целей. Я продолжаю активно ими пользоваться в ежедневной работе и дальнейшем самообучении.

Думаю, что для начала карьеры этого списка более чем достаточно. На просторах сети много рекомендаций типа «читать всё и обо всём», но книги по сетевой тематике достаточно объёмные, так что я бы не рекомендовал распыляться. В любом случае придётся осваивать разные направления для того, чтобы на одном языке разговаривать с коллегами из других департаментов, но на этапе становления глубоко погружаться, например, в виртуализацию однозначно не стоит.

Концептуальные основы сетевого обучения

Определение термина

На сегодняшний день нет устоявшегося определения сетевого обучения.

Специалисты Центра информации и инноваций Бизнес школы Открытого университета (Великобритания) считают определяющим, что «обучение строится вокруг учебных сообществ и взаимодействия, расширяя доступ за пределы времени и пространства, и способствуя повышению эффективности».

Существует также термин, совместное сетевое обучение (collaborative networked learning), подразумевающий совместную учебную деятельность автономных участников (self-directed) посредством электронного диалога.

Таким образом, сетевое обучение основано на признании потенциала и возможностей компьютерных технологий и совместного (коллективного, группового) обучения. Ряд исследователей считает определяющим в сетевом обучении то, что информационно-коммуникационные технологии опосредуют не просто взаимодействие учащихся, а их работу в режиме учебного сообщества по совместному созданию учебных ресурсов, разделяя между собой зоны ответственности.

Сетевое и совместное обучение

В этой связи возникает вопрос о том, как соотносятся сетевое и совместное (коллаборативное) обучение. Чёткого разграничение между этими видами обучения нет.

Часто, совместное обучение (collaborative learning) используется как общий термин для обозначения различных подходов в образовании, которые предусматривают совместные интеллектуальные усилия учащихся и учителей, когда группы учащихся работают вместе для поиска понимания, смыслов, решения проблем, создания артефактов или продуктов их обучения. Подобный процесс предполагает, что люди работают в группах над общим заданием или проблемой, в решение которой они вносят общий (равный) вклад. Таким образом, подразумевается, что участники имеют общий уровень подготовки, навыков и компетенций, ясные разделяемые цели и координируют свою совместную работу. Для совместного обучения определяющим является совместная формулировка (определение) целей обучения, совместное планирование обучения (договорённости по содержанию и срокам), обмен информацией, её обсуждение и совместное принятие решений. В условиях совместного обучения учащиеся могут критиковать взгляды и мнения друг друга, а также сторонние точки зрения. Они могут обращаться друг к другу за разъяснениями, за критикой и, таким образом, стимулировать себя и других на совершение интеллектуальных усилий. Кроме того, они могут мотивировать и помогать друг другу в доведении работы до завершения.

Совместное обучение основывается на ряде важных принципов и представлений об учащихся и о процессе обучения:

  1. Обучение — это активный, конструктивный процесс. Это подразумевает не только активную и целенаправленную работу с новой информацией, идеями или навыками для их освоения. Новые «содержания» должны быть интегрированы (включены) в то, что учащиеся уже знают или используют (см. про персональную учебную сеть: почему мы возвращаемся к старым методам работы). В ходе совместного обучения учащиеся должны не просто освоить новую информацию или навыки. Они должны создать нечто новое, используя полученное «содержание». Эти акты интеллектуальной работы — построения знания или создания нового имеют решающее значение для обучения.
  2. Обучение определяется контекстом. Исследования показывают, что эффективность и успешность обучения во многом определяется контекстом или деятельностью, в которую будут включены результаты деятельности. Поэтому основным принципом совместного обучения является погружение учащихся в сложные задачи и вопросы: обучение нужно начинать не с фактов и идей, а с проблем, к которым учащиеся сами должны подбирать факты и идеи. Учащиеся должны из наблюдателей превратиться в участников и развивать в себе навыки решения проблем и критического мышления.
  3. Учащиеся не похожи друг на друга, обладают различными точками зрения и стилями обучения и мышления, имеют различный опыт и устремления. Поэтому учителя не должны придерживаться одной мерки в подходе к учащимся. Только совместная работа даёт возможность учащимся привнести всё это разнообразие идей и опыта и поделиться ими с другими.
  4. Обучение является по своей сути социальным. Совместное обучение должно быть построено таким образом, чтобы позволить учащимся взаимодействовать и вести диалог, во время которого собственно и происходит обучение.

Заключение

Таким образом, если у вас есть желание быстро продвинуться и начать зарабатывать хорошие деньги в ИТ, но при этом вы не умеете или не любите программировать, рекомендую двигаться в сторону специальности Devops инженер. Чтобы максимально ускорить обучение, я бы рекомендовал сначала пройти подходящий интенсив в Слёрм, чтобы быстро войти в тему, а потом закрепить результат практикумами Rebrain. Если Linux знаете плохо, пройдите сначала курс администратор linux от rebrain.

С таким подходом, через пол года вы сможете устроиться куда-то на позицию Junior DevOps Engineer, а через год-полтора, если будете усердны в обучении и практике, станете полноценным DevOps Engineer. Какие у них сейчас зарплаты, можете сами уточнить на hh. А заодно и прикинуть, как быстро окупится обучение и стоит ли оно своих денег. На сегодняшний день мне видится это самым перспективным и интересным направлением в теме эксплуатации ИТ систем.

Если вы автор каких-то курсов, уверены в их качестве и хотите, чтобы я написал свой отзыв о них, пригласите меня на обучение на общих условаиях, как обычного ученика. После прохождения обучения я подробно опишу его. Примеры описания вы можете наблюдать в этой статье.

Онлайн курс «Сетевой инженер»

Если у вас есть желание научиться строить и поддерживать высокодоступные и надежные сети, рекомендую познакомиться с онлайн-курсом «Сетевой инженер» в OTUS. Это авторская программа в сочетании с удалённой практикой на реальном оборудовании и академическим сертификатом Cisco! Студенты получают практические навыки работы на оборудовании при помощи удалённой онлайн-лаборатории, работающей на базе партнёра по обучению — РТУ МИРЭА: маршрутизаторы Cisco 1921, Cisco 2801, Cisco 2811; коммутаторы Cisco 2950, Cisco 2960.

Особенности курса:

  • Курс содержит две проектные работы.;
  • Студенты зачисляются в официальную академию Cisco (OTUS, Cisco Academy, ID 400051208) и получают доступ ко всем частям курса «CCNA Routing and Switching»;
  • Студенты могут сдать экзамен и получить вместе с сертификатом OTUS ещё сертификат курса «CCNA Routing and Switching: Scaling Networks»;

Проверьте себя на вступительном тесте и смотрите программу детальнее по .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector