Как создать приложение для android самому

ТОП бесплатных курсов по разработке мобильных приложений

Несмотря на обилие бесплатных онлайн-программ по овладению специальностью, действительно стоящих очень мало. Для того чтобы получить представление о профессии, начальные навыки и базовые знания, подойдут четыре онлайн-курса, которые мы рекомендуем.

Интенсив «Swift для начинающих» от GeekBrains

Сайт – geekbrains.ru/swift-free Длительность интенсива – 2 часа. Стоимость обучения – бесплатно.

Это всего один урок в формате видеолекции длительностью 2 часа. Курс предназначен для желающих научиться разрабатывать приложения для iOS и macOS, поскольку Swift – это язык программирования от Apple.

Что даст обучение слушателю:

  • навык разработки в среде xCode;
  • умение применять классы, массивы и переменные;
  • навык по созданию основных элементов интерфейса NavigationController, TableViewController и некоторых других;
  • работу с подключением и использованием библиотек сторонних ресурсов.

Выпускник получает сертификат, видеозаписи лекций, брошюры с практическими заданиями и дополнительными материалами, методички.

На этом курсе можно получить только самые минимальные навыки, но чтобы понять, подходит ли вам профессия, его вполне достаточно.

«Как запустить мобильное приложение» от Heads and Hands

Здесь совсем другой формат обучения. Это серия рассылок из восьми писем, последовательно помогающих разобраться в тонкостях мобильной разработки. Предназначен курс для тех, кто хочет создать собственное приложение или определиться с новой профессией. Понравится он и предпринимателям, масштабирующим свой бизнес путем создания мобильного ПО.

О чем уроки:

  1. Анализ необходимости разработки мобильного приложения и подбор альтернативных вариантов;
  2. Планирование этапов работы над софтом;
  3. Выбор функционала;
  4. Инструменты, встраиваемые в ПО для сбора информации о ЦА;
  5. Выбор варианта приложения – кроссплатформенное или нативное;
  6. Плюсы и минусы самостоятельной разработки;
  7. Тонкости формулирования ТЗ подрядчику;
  8. Форс-мажор и как избежать дедлайна.

Здесь нет домашних заданий, но есть обратная связь. Письма помимо основной информации содержат чек-листы, примеры из реальных кейсов, лайфхаки, ответы на вопросы читателей.

«Как создать мобильное приложение» от Vector

Программа обучения длится месяц и состоит из пяти уроков и пяти заданий. Курс предназначен для новичков и предпринимателей, которые хотят создать мобильное приложение для своего бизнеса.

Что узнает слушатель:

  • правильный поиск ниши для создания полезного продукта;
  • инструменты для анализа рынка и целевой аудитории;
  • создание прототипа пошагово от идеи до воплощения;
  • грамотный подход к дизайну;
  • методы продвижения и заработка на мобильном приложении.

Полного погружения здесь не будет, но элементарные навыки пользователь получит и сможет создать самостоятельно свое первое мобильное приложение. В том случае, если появился азарт и вкус к новой профессии, получить фундаментальное образование можно уже на платных программах.

«Разработка Android-приложений для мобильных устройств»

Этот курс предназначен как для новичков, так и для обладателей навыков программирования на Java. Программа построена на видеолекциях, видео-презентациях, интерактивных формах (вебинарах).

Что получит слушатель за 10 недель обучения:

  • знакомство с операционной системой и создание первого проекта на андроид;
  • разработка в среде Android Studio;
  • архитектура и детализация при проектировании систем;
  • навыки сбора, анализа и обработки данных.

В период обучения студент создаст 10 мобильных приложений различного характера, которые станут основой для портфолио.

Несмотря на то что курс позиционируется как обучающий с нуля, освоить программу без базовых знаний о программировании будет сложно. Начинающим разработчикам он очень подойдет, поскольку расширяет знания и дает возможность прокачать навыки.

«Человек хорошо умеет делать то, что он делает»

— Чуть раньше мы говорили про страсть к разработке. А как сами вы пристрастились к программированию?

— В конце девяностых родители купили нам с братом компьютер. Причём сначала приобрели клавиатуру, мышь и монитор, а системный блок последовал годом позже. Пока у нас не было главного устройства, мне очень нравилось просто печатать. Особенно — слова «программирование» и «вакуоль». Их буквы очень удобно расположены, и набирать их — одно удовольствие, попробуйте.

На компьютере мне нравилось делать всё. Работать с документами, играть, рыться в настройках, программировать — просто всё подряд. Писать алгоритмы я, кстати, пробовал ещё на бумаге: это тоже было интересно, а почему — я тогда и не задумывался.

Позже я нашёл причину своей тяги к программированию. Меня завораживал именно процесс материализации мысли. Вот ты думаешь о чём-то, записал — и оно работает само по себе. Это как изобретательство, но быстрее, гибче и без ограничений физического мира.

— А как же книги, учителя или курсы?

— Читал я всё подряд: пошаговые инструкции, статьи, книги, классических Страуструпа, Ритчи и Кнута, руководства по написанию игр и многое другое. Но, как правило, сначала пробовал сделать что-то сам. Учебник брал в руки только тогда, когда мои исследования заходили в тупик и я тратил на препятствие очень много времени. Сейчас это звучит не слишком разумно, но, если вы наслаждаетесь самим процессом, эффект от такого подхода точно есть, поверьте.

В образовании я практик. Считаю, что человек хорошо умеет делать то, что он делает. Мы без труда ходим, говорим и едим, хотя даже это поначалу было непросто. Но мы брали и делали, и только потому это получается теперь так легко.

Если только ходить на конференции, то и научишься ходить на конференции, не более. Конечно, будешь безошибочно выбирать удобные места, быстрее всех подходить к еде в перерывах и делать многие другие полезные штуки. Однако твои рабочие навыки так не продвинутся ни на йоту.

Это справедливо для всего: читаешь — будешь отлично уметь читать, проходишь курсы — научишься проходить курсы, программируешь — сможешь отлично программировать. Поэтому в первую очередь мы пишем код, работаем над дизайном, тестируем, пробуем себя в роли пользователей. Уже после читаем обо всём, что происходит в мире, в области разработки мобильных приложений.

— Что ещё посоветуете, кроме практики?

— Сложно выбрать какую-то конкретную книгу или источник. Если ты хочешь попробовать что-то, сначала возьми и попробуй. Как только начнёшь, следующий вопрос придёт сам собой. Это и будет новой точкой получения знаний.

— А тем, кто уже сделал первые шаги, — мобильным стартапам — что порекомендуете?

— Во-первых, заключите сделку сегодня. Что бы это ни было, вы можете найти потенциального пользователя и продать ему свой продукт, показав презентацию, сказав, что вот-вот будет готово, или просто узнаете мнение. Если это не получается сделать в девяти случаях из десяти — продукта у вас нет.

Во-вторых, сделайте MVP, вкладываясь в разработку по минимуму. Получите первых пользователей и только после этого развивайте сервис.

В-третьих, смотрите на решение проблемы широко, не зацикливайтесь на технологиях. Технология — лишь одна из сторон решения, далеко не всегда определяющая

Мобильное приложение, сайт, что-то бумажное или телефонное — клиенту не важно, как вы это сделаете

В-четвёртых, не ищите деньги под идею. Она не стоит ничего. Всегда важна реализация. Крупные компании покупают небольшие команды за сотни миллионов не из-за выпущенного продукта. Facebook, Microsoft, Amazon покупают людей, способных сделать этот продукт и довести его до ума. Сначала докажите, что вы можете получить и удержать хотя бы десять пользователей; всё остальное покажут цифры.

И наконец, будьте честны с собой. Тяжело признавать, что твоя идея не работает. Попробуйте поменять точку зрения, не игнорируйте цифры и не убеждайте себя, что вот-вот что-то изменится. Смотрите правде в глаза. Будьте упорными, а не упрямыми. Это тонкая грань.

Вне игры

Samsung Remote Test Lab

Сервис бесплатно предоставляет возможность попробовать поработать с различными устройствами Samsung, в том числе с самыми новыми, включая телевизоры или умные часы на Tizen (ограничение — максимум 10 часов в день, за день сервис бесплатно выдаёт 10 кредитов, что равно 2,5 часам в день, минимальная сессия — полчаса (2 кредита)). Это очень неплохо для отладки и поиска корневых причин возникновения ошибок на определённых устройствах, сервис даже предоставляет доступ к удалённой отладке (remote debug bridge, доступ к консоли и системным логам), но, к сожалению, сервис не предоставляет API-доступ к устройствам. Единственная возможность «автоматизировать» — это записать пользовательские действия и затем их воспроизвести в местном средстве автоматизации.

Firebase Test Lab

Сервис от Google позволяет бесплатно (не совсем) протестировать своё приложение на устройствах под управлением Android и iOS. Но есть один нюанс — сервис требует использования либо нативных средств автоматизации (UIAtomator2 и Espresso для Android и XCTest для iOS), либо с помощью автоматических пауков (crawler) для Android — Robo Test и Game Loop Test. То есть использовать UIAutomator и Selenium увы, не выйдет. Что же касается бесплатности — бесплатный пакет ограничен 10 тестами на эмуляторах и пятью на реальных устройствах в день. Если нужно больше, то за каждый дополнительный час придётся заплатить еще $1 и $5 соответственно. В целом для наших задач это было бы неплохим выбором, если бы мы писали тесты с нуля, но перерабатывать несколько сотен тестов уже совсем не хочется — это попросту дорого. Да и получается, что нам пришлось бы сильно разойтись в тестах между десктоп-версиями и мобильными, что сильно усложнит поддержку.

Visual Studio App Center

Бывший Xamarin Test Cloud. Этот сервис наконец-то поддерживает Appium и позволяет проводить тестирование на тысяче разных устройств. Но, как и в случае с другими продуктами Microsoft жёстко прибит гвоздями к родному стеку, что значит, что для использования данного сервиса от вас потребуется как наличие VisualStudio, так и требование писать проект и тесты исключительно на Java. Но если вдруг у вас Java-стек (c MS VS), то цена вопроса — $99 за слот девайса в месяц, что сравнительно либерально.

Частые вопросы новичков

Нужно ли знать английский, чтобы стать Android-разработчиком

Разговорный английский для разработки не нужен, но придется освоить технический. Сначала обучающие материалы можно читать на русском, технические термины в них будут созвучны с английскими.

Можно ли научиться разрабатывать мобильные приложения самостоятельно

В интернете доступно много обучающих материалов на русском и английском, их можно освоить самостоятельно. Но для понимания нужно изучить основы, и это лучше делать на курсах под руководством профессионалов. Преподаватели помогут освоить материал с нуля быстрее, ответят на вопросы, дадут рекомендации, проведут ревью кода. Полученные знания лучше сразу отработать на практике — после каждого занятия нужны  практические задачи.

Нужно ли знать математику и получить профильное образование

Чтобы начать программировать, диплом университета не нужен. Профильные знания понадобятся, если вы будете работать над соответствующим проектом.

Нужно ли знать все об Android наизусть

Не нужно, но важно уметь задавать вопросы в поисковике и искать на них ответы в документации, на профильных сайтах и форумах. У разработчиков большое сообщество, опытные программисты помогают новичкам

Документация есть в Android Studio, получить полезную информацию можно там.

Что общего у Android с HTML, CSS, Javascript

Мобильная и веб-разработка — разные отрасли. Но если вы знаете языки HTML, CSS, Javascript и понимаете принципы программирования, перейти в Android будет проще.

Можно использовать не Java, а другие языки

Использовать Javascript, Python, C# и другие альтернативные языки стоит, только если решение оправдано, поможет сэкономить время и деньги. Большинство сложных приложений, где нужно взаимодействие с аппаратной платформой телефона, лучше писать на Java или Kotlin. Именно с Java начинают обучение на курсах, так как язык самый распространенный.

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Разработка мобильного приложения становится долгим процессом, учитывая продвижение.

Стоит уделять много времени маркетинговой раскрутке мобильного проекта: анонсы, ознакомительные статьи, реклама.

Важным фактором развития мобильных приложений становятся финансовые возможности. Если у вас недостаточно денег для перспективного начала — вкладывать до получения прибыли приходится прилично, — обратитесь к издателям. Это отдельные люди, целостные компании, занимающиеся продвижением мобильных проектов, раскруткой на поздних этапах.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Узнать потенциал мобильного приложения, преимущества, перспективы развития можно после тщательного многоуровневого тестирования. Предоставьте исследования издателю — он заинтересовано оценит разработку приложения.

Издатели игр (чаще — специализированные компании) проводят исследование для определения вероятной прибыли. Разработчику тестирование необходимо для создания годного продукта и плана раскрутки.

Тестирование делится на шесть основных ступеней:

  1. Маркетинговое исследование о лидерах приложений в ТОПе, их разработках.
  2. Получение обратной связи в проекте: отсутствие реальных клиентов замещается друзьями.
  3. Проверка конвертации по рекламе — страница игры создается на фейковом ресурсе, платформе подобным Google Play, App Store.
  4. Поэтапное решение появляющихся проблем: не скопом решать, а постепенно выявлять оплошности.
  5. Сервисы аналитики для отслеживания действий, показателей внутри приложения.
  6. Софтлонч — комплекс показателей для оценки ситуации: вы понимаете, что игра готова к запуску или пора закрывать проект.

Разработчики недооценивают важность тестирования. Часто приходят к издателю с готовой идеей, уходят без положительного ответа из-за отсутствия перспективности

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Практический опыт разработки, издательства указывает на нежелание публикаторов идти на риски, когда проект имеет очертания идеи.

Крупные издатели игр будут сотрудничать с:

  • пробной мобильной версией с готовыми фичами;
  • планом монетизации на бумаге;
  • планом будущих улучшений: чем последующие версии будут отличаться.

Не надо портить инженерам десктопы своими мобильными решениями, одумайтесь

Когда-то давно моя девушка начала использовать инстаграм. Она попросила меня зарегаться и подписаться на неё. Я попробовал — у меня не получилось, потому что в инстаграме нельзя было регистрироваться с десктопа. Я тогда подумал — до чего же странные люди. Ну какой дурак будет делать софтверный продукт, которым нельзя пользоваться с компа? У них ничего не получится, и этот инстаграм станет маргинальным сервисом для кучки странных женщин, которые почему-то не любят десктопы.
Прошло всего несколько лет, рынок все расставил по местам — и самым большим дураком оказался я. А гении из инстаграма предсказали, как и куда все будет развиваться. Сегодня большая часть продуктов для пользователей делается в первую очередь под мобильные платформы. В лучшем случае они фигачат универсальный веб, который все равно оптимизирован под мобильники. Потому что пользователи любят айфоны, а не компы. Бизнес сел, посчитал, и принял решение — давайте зарабатывать больше денег, давайте у нас везде будет мобайл ферст.

С чего начать карьеру

  1. Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык.
  2. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю.
  3. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме.
  4. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели.
  5. Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.


Пример вакансии для junior-уровня

Факультет «Android – разработки» от GeekBrains

Длительность 1 год
Уровень Начинающие
Для кого подходит Программистам разного уровня
Формат Видеолекции + практическое задание + фидбек от ментора
Гарантии Помощь в трудоустройстве
Итоги Диплом и сертификат + портфолио
Стоимость ● Полная – 15 000 рублей в месяц;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 9 000 рублей в месяц!
● рассрочка.
Ссылка на курс  
  • программирование на Java;
  • разработка приложений под Android;
  • программирование на Kotlin;
  • командная разработка.

Дополнительные курсы:

  • базы данных;
  • устройство на должность Android-разработчика;
  • Git;
  • тестирование приложений.

Преподаватели:

Александр Аникин — Senior Android Developer;

Станислав Хижняк — Senior Android и Middle PHP Developer;

Александр Фисунов — Senior Java Developer, разработчик ПО. И ещё 12 преподавателей. Полный список смотреть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • программировать на Java и Kotlin;
  • разрабатывать приложения для Android;
  • владеть структурами данных;
  • быть частью команды;
  • пользоваться GIT;
  • развиваться как специалист;
  • участвовать в проектировании архитектуры;
  • использовать весь стек технологий для мобильной разработки.

Мои впечатления: В этом курсе большое внимание уделяется Java, что даёт возможность перейти из мобильной разработки в веб или корпоративные системы. Также хорошая подготовка для самостоятельной работы на фрилансе

Подарки всем студентам: английский язык,  доступ к базе мастер-классов и бесплатная подписка на любую среду разработки. Ваше обучение засчитывается в рабочий опыт, вы получаете портфолио из созданных проектов. Для поступления нужен опыт программирования, на сайте есть подготовительные курсы.Получить скидку →

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
  • Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
  • Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.

Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.

Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
  • Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
  • Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
  • Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.

Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.

Регистрация аккаунта разработчика Google Play

Чтобы публиковать приложения для Android в Google Play, создайте аккаунт разработчика.

Шаг 1. Зарегистрируйте аккаунт разработчика Google Play

Зарегистрировать аккаунт разработчика Google Play могут только пользователи, которым исполнилось 18 лет. 

  1. Чтобы создать аккаунт разработчика, используйте свой обычный аккаунт Google.
  2. После регистрации вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Шаг 2. Примите Соглашение Google Play о распространении программных продуктов

Во время регистрации вам необходимо ознакомиться с этим соглашением и принять его условия.

Шаг 3. Оплатите регистрационный сбор

Регистрационный сбор составляет 25 долларов США и взимается только один раз. Его можно оплатить банковской картой следующих типов:

  • MasterCard;
  • Visa;
  • American Express;
  • Discover (только в США);
  • Visa Electron (за пределами США).

Примечание. В некоторых странах могут поддерживаться не все типы карт.

Шаг 4. Добавьте необходимую информацию

Укажите свои данные, например имя разработчика, которое будет видно всем пользователям на страницах ваших приложений в Google Play.

После создания аккаунта можно добавить другие сведения.

Примечание. Для создания аккаунта разработчика Google Play вам, возможно, потребуется предоставить нам копию своего удостоверения личности государственного образца, а также данные кредитной карты на ваше имя. Если вы предоставите неверную информацию, регистрационный взнос не будет возвращен.

О курсе

Цель курса – сформировать у обучающихся представление об основных существующих способах создания интерактивных приложений, научить разрабатывать правильный интерфейс и архитектуру приложения. 

После прохождения курса слушатели смогут создавать приложения для операционной системы Android; управлять навигацией между различными активностями приложения; использовать фрагменты и т.д.

Существенным преимуществом для слушателей будут знания языка программирования Java и связанных с ним технологий. Курс позволяет существенно расширить свои знания и практические навыки для разработки мобильных приложений в среде Android Studio, на протяжении курса будет разработано 10 приложений. Модуль может быть использован как самостоятельный курс, либо в сочетании с другими модулями в программах обучения магистров, а также для повышения квалификации слушателей.

Программа курса

Тема 1. Знакомство с ОС Android.

  1. Введение

  2. Установка необходимого программного обеспечения

  3. Настройка SDK Manager и создание эмулятора

  4. Создание проекта и запуск на устройстве

  5. Настройка внешнего вида Android Studio

Тема 2. Работа с разметкой.

  1. Интерфейс Android Studio

  2. Редактор макета

  3. Работа с TextView

  4. Родительские макеты

  5. Класс Activity, внутренние и внешние отступы

Тема 3.  Элементы управления

  1. Основные элементы управления

  2. Создание приложения «Тест» ч.1

  3. Создание приложения «Тест» ч.2

  4. Создание приложения «Список сериалов» ч.1

  5. Создание приложения «Список сериалов» ч.2

Тема 4. Активити и интенты

  1. Множественные активности и интенты

  2. Создание приложения «Передача данных» ч.1

  3. Создание приложения «Передача данных» ч.2

  4. Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.1

  5. Создание приложения «Вызов сторонних приложений» ч.2

Тема 5. Жизненный цикл активити

  1. Управление жизненным циклом активити

  2. Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.1

  3. Создание приложения «Жизненный цикл активити» ч.2

  4. Создание приложения «Таймер» ч.1

  5. Создание приложения «Таймер» ч.2

Тема 6. Адаптеры и списки

  1. Адаптеры и списки

  2. Создание простейшего спискового приложения

  3. Создание приложения «Спорт» ч.1

  4. Создание приложения «Спорт» ч.2

  5. Создание приложения «Спорт» ч.3

Тема 7. Элемент RecyclerView

  1. RecyclerView

  2. Построение RecyclerView

  3. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.1

  4. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.2

  5. Создание приложения «Grumpy Cat» ч.3

Тема 8. Фрагменты

  1. Фрагменты

  2. Создание приложения «Фрагменты» ч.1

  3. Создание приложения «Фрагменты» ч.2

  4. Заключение

Каждая тема предполагает изучение в течение одной недели.

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector