Windows: как создать программу

Оценка стоимости создания мобильного приложения

Создание мобильных приложений начинается с бюджета. Поэтому если вы уже определились с тем, что хотите получить в итоге, можно смело переходить к этому шагу.

При заказе у разработчика цена складывается из:

  • сложности решения;
  • сроков (продукт, который «нужен вчера», всегда стоит дороже);
  • опыта и квалификации разработчика.

Обратившись к студенту-старшекурснику или опытному разработчику, в портфолио которого десятки успешных проектов, можно услышать суммы, отличающиеся в разы. Если ваша компания — не стартап, делающий первые шаги, на исполнителе в таких случаях лучше не экономить. Требовательная публика сразу заметит ошибки.

Существует практика предлагать разработчику, занимающемуся созданием приложения, долю от его будущей прибыли. В этом случае вы сможете частично сократить своим расходы на подготовительном этапе.

Если планируете создать мобильное приложение с помощью конструктора, арифметика будет совсем другая. Существуют следующие варианты работы с такими программами:

  • полностью бесплатно, но, как правило, с сильно урезанным функционалом. Подойдёт, если вы планируете абсолютно простой продукт «без излишеств»;
  • версии Лайт и Про. В первой вы получаете доступ к упрощенному функционалу из первого пункта. Во втором случае — покупаете расширенный функционал с полным доступом. Для этого потребуется произвести единовременную оплату порядка $300-500;
  • использование на условиях ежемесячной оплаты. Вы создаёте приложение, имея доступ ко всему функционалу, а для его использование ежемесячно вносите порядка $20-30.

После создания приложения отдельной статьёй расходов будет размещение его в специальных магазинах. Например, в App Store такая услуга обойдётся в $99,9 ежегодно, а на Android Market потребуется заплатить $25.

Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция

Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.

Подготовительный этап

Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:

  1. Какую цель преследует создание приложения для компании?
  2. Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
  3. Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
  4. На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
  5. Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
  6. Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?

Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.

Разработка приложения

Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.

Запуск и тестирование мобильного приложения

Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.

Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.

В ходе тестирования важно проверить:

  • насколько корректно работают все функции;
  • работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
  • выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
  • как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.

Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.

Продвижение мобильного приложения

Основным вариантом продвижения является реклама. Грамотно составленная она стимулирует пользователя установить приложение. В качестве рекламных площадок можно использовать Яндекс и Google, соцсети и приложения смежной тематики, которая может быть интересна вашей целевой аудитории.

Но привлечь — только половина дела. Чтобы превратить пользователя, нажавшего кнопку «Установить», в вашего лояльного клиента, нужен целый комплекс мер.

В него входят:

  • регулярное обновление материала, если речь идёт об информационном приложении;
  • периодические push-уведомления, например, с информацией о скидках или акциях (не слишком часто, иначе назойливое приложение будет удалено с телефона);
  • добавление новых функций в соответствии с потребностями пользователей;
  • работа с отзывами на разных площадках. В том числе негативными, ведь именно их особенно тщательно изучают перед установкой.

Для того, чтобы выйти в ТОП популярных магазинов, просто сделать приложение недостаточно. Его необходимо постоянно поддерживать и развивать.

За статус популярного приложения в Google Play придётся побороться

Как вообще создаются программы?

Теперь узнаем, как создать фейк-программу в отдельности. Сделать это довольно проблематично, ведь для этого нужно знать язык программирования (а часто и не один) и понимать, что и как необходимо применить. Прежде чем приступить к созданию, необходимо найти среду разработки под этот язык. Они бывают как довольно простые, которые просто могут скомпилировать исходный код, так и довольно сложные, в которых можно работать графически. В последних средах разработки ещё существует отладчик и дополнительный функционал, который облегчит создание файлов, а также поиск и устранение ошибок. Вот как создать фейк-программу, готовую к использованию. Всё, что остаётся сделать пользователю, – это набрать код, который будет отвечать за определённые действия графических элементов, устранить ошибки – и программа готова. Общесхематически ответ на вопрос «Как создавать свои программы?» не так уж и сложен, значительно сложней является практическая реализация.

Construct Classic

Construct Classic — небольшая программа, основной функцией которой является создание игр, 2d-анимационных роликов и мультфильмов. Данный конструктор создан по принципу WYSIWYG. Это значит, что вам не предстоит для создания собственного анимационного ролика подолгу сидеть за учебниками программирования. Все гораздо проще — добавили какой-то объект, включили для него анимацию и он начинает двигаться.

Приложение Construct Classic является бесплатным. Более того, оно имеет открытый код, поэтому разработчики и специалисты в программировании могут настраивать его именно так, как пожелают нужным.

Основные возможности Construct Classic:

  • Система редактирования событий и реакции на них посредством drag-n-drop.
  • Возможность использования огромного количества плагинов.
  • Программа создана на python, но дорабатывать ее можно на C++.
  • Есть возможность подключать пиксельные шейдеры на HLSL.
  • К программе можно подключать готовые исходные коды игр и приложений в формате САР.

Изменения в последней версии

  • Физика: Исправлен баг версии r1, когда физические объекты созданные после старта, могли улететь за экран на высокой скорости.
  • Поведение: Исправлен баг. когда вы не могли спрыгнуть с платформы. Вызван исправлением бага «приземления в воздухе» в версии r1. Оба исправления теперь работают.
  • Установщик: Исправлена проблема с установкой в версии r1.

Об этой статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 59 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 109 590.

Категории: Программирование

English:Start Learning Computer Programming

Français:commencer à apprendre la programmation informatique

Italiano:Cominciare ad Apprendere la Programmazione

Español:aprender programación

Deutsch:Anfangen Computer zu programmieren

Português:Começar a Aprender Programação de Computadores

中文:学习编程

Nederlands:Programmeren op de computer

Bahasa Indonesia:Memulai Belajar Pemrograman Komputer

العربية:بدء تعلم برمجة الكمبيوتر

한국어:컴퓨터 프로그래밍 배우는 법

ไทย:หัดเขียนโปรแกรมคอมพิวเตอร์

Tiếng Việt:Bắt đầu học lập trình máy tính

日本語:プログラミングを学ぶ

हिन्दी:कंप्यूटर प्रोग्रामिंग सीखना शुरू करें

Türkçe:Bilgisayar Programlama Öğrenmeye Nasıl Başlanır

Печать

Встроенные системы

Сейчас нас окружают встроенные устройства. Вы купили кофе в торговом автомате. Это автомат запрограммирован на Си.

Оплачиваете на кассе покупки в супермаркете. Кассовый аппарат также запрограммирован на Cи.

Оплачиваете парковку. Парковочный автомат также запрограммирован на Си.

В вашем автомобиле много функций, также запрограммированных на Си. В числе них:

  • автоматическая коробка передач
  • системы определения давления в шинах
  • датчики (кислород, температура, уровень масла и т. д.)
  • память для сидений и настройки зеркал.
  • дисплей приборной панели
  • антиблокировочная система тормозов
  • автоматический контроль устойчивости
  • круиз-контроль
  • контроль климата
  • детские замки

Совет 4. Проверяйте свою программу на наличие ошибок. Вы ведь делаете ошибки. Да-да, именно вы.

Если ваша программа достаточно большая, в ней наверняка будет множество функций и процедур. Как бы это ни казалось муторно, каждую функцию/процедуру необходимо проверять на наличие ошибок.

При создании любой процедуры/функции всегда нужно задаваться вопросом: «Предположим, некий невменяемый злодей передаст в нее самые неподходящие значения. Как этот мягкий и пушистый кусочек кода сможет защитить себя и сохранить всю программу от повреждения?» Затем напишите свой код так, чтобы он проверял эту процедуру/функцию на наличие таких враждебных данных и защищался от них.

Рассмотрим следующий пример. Основная задача нашей замечательной космической игры состоит в том, чтобы убивать инопланетян и набирать баллы, поэтому нам необходима процедура для изменения набранных игроком баллов. Более того, при добавлении игроку баллов мы хотели бы вызывать процедуру, которая расцвечивала бы итоговый счет красивыми искорками. Первый вариант выглядит следующим образом:

Void change_score(short num_points)
{
	score += num_points;

	make_sparkles_on_score();
}

Пока все идет нормально. Теперь задайте себе вопрос: «Что в этом коде может быть не так?»

Во-первых, один очевидный момент. Что произойдет, если переменная будет иметь отрицательное значение? Можем ли мы допустить, чтобы счет игрока снижался? Возможно. Однако в описании игры я до этого нигде не упоминал о возможности потери игроком баллов. Кроме того, игры должны приносить удовольствие, а потеря баллов этому противоречит. Таким образом, мы приходим к выводу, что отрицательное число очков – это ошибка, которую необходимо поймать.

Этот пример был достаточно простым. Существует и менее очевидная проблема (с которой я постоянно сталкиваюсь в своих играх). Что произойдет, если переменная будет равна нулю?

Это весьма правдоподобная ситуация. Не забудьте, что по окончании каждой волны мы даем игроку бонусные баллы в зависимости от скорости ее прохождения. Что произойдет, если игрок будет действовать слишком медленно и мы решим дать ему 0 баллов? Вполне вероятно, что, работая над своим кодом в 3 часа ночи, вы решите вызвать процедуру и передать ей значение 0.

В данном случае проблема состоит в том, что мы, скорее всего, не захотим расцвечивать итоговый счет праздничными цветами, если количество баллов не изменилось. Таким образом, эту ситуацию также необходимо выявлять. Давайте попробуем такой код:

Void change_score(short num_points)
{
	if (num_points < 0)
	{
		// Возможно появления сообщения о какой-либо ошибке
		return;
	}

	score += num_points;

	if (num_points > 0)
		make_sparkles_on_score();
}

Ну вот. Так гораздо лучше.

Обратите внимание, что это была очень простая функция. В ней совершенно отсутствуют всякие новомодные указатели, которые так любят использовать молодые лихие программисты

Если вы передаете массивы или указатели, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно предусмотреть выявление ошибок или плохих данных.

Преимущества такого подхода не исчерпываются защитой вашей программы от сбоев. Хорошие механизмы проверки на наличие ошибок также ускоряют отладку. Предположим, вы узнали, что где-то происходит запись данных за пределами некоторого массива, и просматриваете свой код в поисках места, где это может происходить. Если в какой-либо процедуре все механизмы проверки имеются в наличии, вам не придется проходить ее шаг за шагом в поисках ошибки.

Этот подход экономит массу времени и заслуживает регулярного применения. Время – наш самый ценный ресурс.

Заключение

Возможно, дочитав до этого места, вы думаете: «И это все? Только зря потратил время. Это же очевидно и всем известно. Зачем автор все это писал?» Очень надеюсь, что вы думаете именно так. Значит, вы уже сами все знаете. Очень рад за вас.

Однако не надо думать, что все изложенное очевидно каждому. На самом деле это не так. Плохо написанный программный код появляется снова и снова – хотя без этого можно было бы обойтись.

Если вы имеете дело с огромными объемами программного кода и не хотите погибнуть под его грузом, я искренне надеюсь, что мои советы вам помогут. Стремитесь к простоте и ясности – это сбережет вам массу времени и избавит от ненужных страданий.

Похожие темы

Оригинал статьи
Six ways to write more comprehensible code: How to keep your code from destroying you.

Различные варианты венгерской нотацииописаны в Википедии.
Обратите внимание на
профайлеры, перечисленные в Википедии. Как правило, для каждой среды разработки требуется свой профайлер

Изучение документации по вашей среде разработки поможет найти подходящий вариант.
Если вы любитель неподдерживаемого программного кода, рекомендую ознакомиться с победителями конкурса International Obfuscated C Code Contest.
Рекомендую также ознакомиться с другими советами по написанию удобного для поддержки программного кода: 9 советов от Брэма Кохена (Bram Cohen) (how to write maintainable code), 6 советов от Шона Келли (Sean Kelly) (more maintainable code) и 12 советов от Джоэла Сполски (Joel Spolsky) (12 steps to better code).
Примерно 100 иронических антисоветовв прекрасной работе Руди Грина (Roedy Green) «Как написать неподдерживаемый программный код» (юмористическая статья).
Ознакомьтесь с играми от автора статьи, и вы увидите его мудрость в ее реальном воплощении.
Ознакомьтесь с избранными работами автора, включая юмористические заметки, статьи по компьютерным играм и различные технические материалы.
В разделе Linux сайта developerWorks можно найти дополнительные ресурсы для Linux-разработчиков, включая руководства по Linux, а также самые популярные среди наших читателей статьи и руководства по Linux за последний месяц.
Используйте ознакомительные версии программных продуктов IBM, которые можно загрузить непосредственно с сайта developerWorks, в своем следующем проекте по разработке для Linux.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector