Vr box для телефона

Известные проблемы при тестировании смартфона для VR

Если всё вышеперечисленное у вас заработало, то можете радоваться – скорее всего опыт в ВР у вас будет позитивным. Но что делать, если что-то пошло не так?

  • Нет картинки в карборде. А так же в других приложениях она есть через раз. Так бывает. Увы, скорее всего, дело в прошивке вашего телефона или в видеопроцессоре. Придется смириться с тем, что не все приложения будут у вас работать, как надо…
  • Картинка в карборде и других приложениях не движется. Печаль-беда, скорее всего, в вашем телефоне нет гироскопа. Что можно делать без гироскопа – читайте в конце статьи. Решение – только смена телефона.
  • В приложениях работают только наклоны, но поворачиваться нельзя. Увы, но снова нет гироскопа, а повороты реализуются за счет акселерометра, который у вас есть, но это мало поможет делу…то есть, поворачиваться вы не сможете, только ходить и смотреть вперед.
  • Слишком большая зернистость картинки в том же Хомидо. У вас слишком низкое разрешение экрана. Так же – менять телефон.

Контроллеры Oculus touch.

Это единственные контроллеры движения, которые не были доступны во время старта продаж VR гарнитуры и в настоящее время добавляют 100 долларов к стоимости Oculus Rift. Если вам нужна полная установка Oculus Rift в масштабе комнаты, вам так же нужно потратить еще 60 долларов за третий датчик отслеживания движений — Constellation. Задержка в выпуске Oculus Touch, привела к тому, что подавляющее количество приложений и игр для Rift построено с учетом только лишь контроллера Xbox One. Ожидается, что со временем это изменится.

Контроллеры Oculus Touch на сегодняшний день являются самыми элегантными и функциональными VR контроллерами. Они органично чувствуются в руке и облегают пальцы, предоставляя вам доступ к двум стилусам, четырем триггерам и нескольким кнопкам в верхней части каждого джойстика. Первый триггер и стилус на каждом контроллере обладают функцией обнаружения касания, создавая так называемое «присутствие рук» в некоторых приложениях. Это означает, что вы можете указывать на предметы в реальном мире и ваш виртуальный аватар будет делать то же самое.

Пока не вышли в продажу контроллеры Knuckles для Vive, Oculus Touch можно назвать самыми удобными и современными VR джойстиками на данный момент. А если прикупить дополнительную станцию трекинга, то они смогут конкурировать по точности с контроллерами HTC.

Может быть интересно: Руководство по Oculus Rift.

Каким должен быть размер виртуальных очков для смартфона?

В спецификации очков VR производители указывают не только совместимость операционной системы телефона, но и размеры. Например, очки VR1 Garett подходят для любого 3,5-6-дюймового смартфона. Наилучшие результаты достигаются благодаря 5-дюймовому экрану. Тогда можно полноценно насладиться качеством, особенно в 4K UHD. Идеальными смартфонами для таких очков виртуальной реальности являются:

  • Motorola Moto G6 — 5,7 дюймов;
  • Samsung Galaxy S7 SM-G930 -5.1 дюймов;
  • Samsung Galaxy S8 SM-G950 — 5,8 дюймов;
  • Huawei Mate 10 Lite — 5,9 дюймов.

Существуют также очки VR, которые имеют очень узкое применение и совместимы только с выбранными моделями или сериями телефонов. Это, например,Samsung Gear VR2 для Galaxy S6 – для смартфонов Samsung Galaxy S6 и Samsung Galaxy S6 Edge, а такжеSamsung Gear VR Lite SM-R322 – для чуть большего числа моделей, включая Samsung Galaxy Note5 и Samsung Galaxy S7 Edge.

Хотите насладиться более точной цветопередачей вашего фильма или игры? Выберите смартфон с экраном IPS, AMLOED или OLED. Избегайте более дешевых и менее эффективных моделей TN и TFT. Не покупайте телефон с частотой обновления менее 60 Гц. На таком телефоне вы не сможете запустить VR-изображения.

Контроллеры PlayStation Move.

Sony впервые представила контролеры движения для PlayStation 3 еще в 2010 году, чтобы конкурировать с невероятно популярным Nintendo Wii, и с тех пор в них ничего не изменилось. Это простые палочки со светящимися шарами на конце и триггером посередине. Под большим пальцем находятся шесть кнопок, каждая из которых предназначена для дублирования PlayStation DualShock. Однако отсутствует перекрестие (D-Pad) или стилус, поэтому контроллеры можно использовать для навигации по меню, только если приложение позволяет использовать Move как курсор мыши.

Так же, для нормальной работы PlayStation Move требуется, чтобы вы были перед камерой PlayStation, чтобы она «видела» контроллеры и передавала их движения в игру. Это означает, что если контроллеры пропадают из прямой видимости камеры, то вы уже не сможете взаимодействовать с виртуальной средой. Зато такая система хорошо работает при слабом освещении, так как джойстики ярко светятся.

Надо признать, что джойстики PS удивительно точны, отлично предназначены для прицеливания, учитывая, что они основаны на технологии шестилетней давности. Но из четырех систем отслеживания, контроллеры PlayStation Move является наименее точным и довольно часто требуют перекалибровки, когда пропадают из видимости камеры Playstation.

Контроллеры для смешанной реальности Windows.

Windows Mixed Reality — это новые гарнитуры для Windows 10, которые включает в себя виртуальную и дополненную реальности от Microsoft. Недавно выпущенные контроллеры Windows Mixed Reality являются частью комплекта любой MR гарнитуры, чтобы обеспечить отслеживание движений рук на платформе.

Как и сама гарнитура, контроллеры Windows Mixed Reality не полагаются на внешние датчики. В то время как большинство потребительских гарнитур на рынке используют внешние камеры и датчики, гарнитуры Windows Mixed Reality позиционируют контролеры при помощи встроенных в шлем камер.

Однако, полагаясь на датчики гарнитуры, поле зрения которых довольно ограниченно, возникает причина для беспокойства. И на самом деле — когда контролеры WMR выходят из поля зрения камер, отслеживание полностью прекращается. В большинстве случаев это не доставит проблем, но возможны ситуации, где это будет мешать. Например игры со сменой оружия, путем завода руки за спину или приложения для стрельбы из лука.

Может быть интересно:

  • Руководство по Windows Mixed Reality.

Шаг 4 — Определяем версию программного обеспечения.

В своей статье про fibrum nippers и fibrum ultra, я упоминал о требовании к версии операционной системы, под которой работает ваш смартфон. Сейчас давайте определим, какая версия установлена на наших устройствах.
Для устройства под управлением Android необходимо проследовать в меню (как это сделать смотри в шаге 1). Добраться до пункта «О телефоне» и выбрать там пункт «Сведения о ПО»

Пункт «О телефоне» содержит самые разные сведения об устройстве

Верхняя строчка «Версия Android» поведает нам необходимую информацию.

Как видите — мой телефон прошёл на грани требований

Если версия ПО не удовлетворяет минимальной, не расстраивайтесь. Вам нет нужды бежать за новым телефоном. Ей-богу, это единственное требование телефона для виртуальной реальности, которое можно исправить. Достаточно просто прошить телефон. Как это сделать я рассказывать не буду, статья итак выходит безбожно большой. Да и для каждого телефона свой порядок действий. Смотрите в интернете. Единственный нюанс — делается всё на ваш страх и риск. Прошивка телефона — процесс доступный не каждому. Я прошивал, бывали и «убийства» телефона, к счастью с воскрешениями =) Лучше отдать специалисту, в любом городе их масса (сервисы по ремонту хотя бы) — стоимость прошивки не будет заоблачной.

В связи с большим количеством вопросов, я написал специальное приложение, которое протестирует ваш телефон на возможность использования в виртуальной реальности. Скачайте, и узнайте результат. А если что-то останется непонятным, то дополнительные разъяснения по параметрам остаются в статье ниже.

Price: Free

Что делать, если в телефоне нет гироскопа

Это – самая частая проблема. К сожалению, до сих пор нет универсального решения. Народ извращается, прикручивает всякие аэромыши и тому подобное. Схемки разные заказывают. Но – это не слишком удобно, и я пока не видел, чтоб кто-то смог внешними силами сымитировать родной гироскоп телефона. Так что общее решение – менять телефон.

Как минимум, вам всё равно будет доступен просмотр фильмов и 3д роликов, а так же, те приложения, где гироскоп не обязателен, а желателен. Я вынес их в отдельный раздел. В основном это разного рода горки и аркады.

Так же вы сможете смотреть ютюб в VR, (если у вас в нем есть значок карборда), и смотреть обычные фильмы. А еще вы, возможно, сможете стримить игры с ПК, но поворачиваться в них не сможете – только играть на «большом экране». Но, как я уже говорил – лучше протестировать это заранее…

Шаг 2 — У нас есть модель телефона. Что дальше?

Сайт даже предлагает подсказки, при наборе

Сервис выдаст вам либо страницу с результатам, если название было не полностью точным, как в моём случае. Тогда вам нужно будет дополнительно пролистать страницу и найти по фотографиям свой телефон.

Устаревшая моделька, да =)

Либо напрямую перенаправит на страницу, посвящённую вашему сматрфону. На этой странице нас, для начала, интересуют основные характеристики телефона. В частности, надпись «экран 4,7». У вас цифра будет другая (ну или такая же). Ещё можно предварительно бросить взгляд на версию ПО. У меня Android 4.1. Но это лишь предварительная информация о версии, та что шла с телефоном на заводе, она может сильно отличаться от реального положения дел. Точнее мы проверим версию ПО ниже по тексту.

Экран моего телефона подходит под требования

Шаг 1 — Узнаём модель телефона.

Если модель телефона вам известна, переходите к следующему шагу. Итак, самый простой вариант — надпись модели телефона на корпусе. Но что делать, если есть лишь надпись производителя (LG, Samsung, iPhone и т.д.)?

Телефон LG без опознавательных знаков

Не спешите паниковать. У нас есть ещё как минимум два варианта определения модели телефона.

Самый универсальный способ — наклейка на корпусе телефона. Подходит для любой модели.

Просто снимаем заднюю крышку устройства.

Телефон со снятой крышкой.

Вытаскиваем батарею.

Телефон без батарейки

И приглядываемся к надписи на наклейке.

Ищем на наклейке что-то похожее на модель телефона.

Собираем телефон в обратном порядке

Обратите внимание, что после этих манипуляций, часы и дата на телефоне будут сброшены. Но ничего страшного, настраиваются они довольно быстро.

Настройка даты и времени на смартфоне под управлением Android

Здесь и далее, все манипуляции проводились с телефоном под управлением операционной системы Android. Включаем аппарат и заходим в настройки. Для этого необходимо провести пальцем сверху экрана по направлению к низу.

Внешний вид моего экрана

В появившемся окне, необходимо нажать на значок «Настройка», похожий на шестеренку. Кстати, запустить настройки можно и из главного меню телефона (там, где у вас все приложения). Просто я уже привык запускать «Настройки» таким образом.

Вызываем настройки телефона под управлением Android

В появившемся меню ищем пункт «Дата и время». Нажимаем на него.

Меню большое, но куда попало лучше не лазать

В открывшемся окне, я ставлю и снимаю галочки в пунктах «Автонастройка». Таким образом происходит быстрая подстройка даты и времени. Снимаю же галочки я потому, что пару раз часы сбивались. Все эти отмены и вводы зимнего времени и прочие забавности, нередко вносят проблемы в жизнь. Как-то раз едва не проспал из-за такого. Так что мой выбор — отключать автонастройку. Если после проделанных операций время не настроилось. Или настроилось не правильно. Требуется ручная настройка или подстройка. Для этого жмакаем на пункты «Настройка даты» и «Уст. время» и вручную делаем необходимые изменения.

Похоже на «однорукого бандита», правда? =)

Какие смартфоны для VR лучше

Кроме того, что любой смартфон для VR должен соответствовать рекомендуемым требованиям, есть и другие нюансы при использовании виртуальной реальности. В первую очередь, аппарат не должен быть «кирпичом» (вроде Oukitel K10000, весом 300 грамм). Слишком тяжелый смартфон будет давить на переносицу, снижая комфорт от погружения в виртуальную реальность. Оптимальным является вес в пределах 100-200 грамм (чем меньше – тем лучше).

Нагрузка на аппарат в режиме виртуальной реальности заметно возрастает, слабый аккумулятор не даст досмотреть длинное кино. Желательно использовать смартфон с емкой батареей и хорошей оптимизацией питания, вроде Samsung Galaxy J7 2016 или Xiaomi Redmi 3. Так как батарейка в ходе разряда греется, да и чипсет ничуть не мерзнет, нужно обеспечить нормальный теплоотвод. Осуществить его помогает алюминиевый корпус, который сейчас не так и редок.

Экраны без воздушной прослойки (технологии Super AMOLED и OGS) более привлекательны для VR. Связанно это с тем, что они обеспечивают более качественное отображение виртуальной реальности. Наличие слоя воздуха между матрицей и тачскрином может повлечь потерю яркости, снижение прозрачности, привести к оптическим искажениям.

Картинка в виртуальной реальности проецируется на глаз с близкого расстояния, поэтому лучше обзавестись смартфоном с хорошей цветопередачей. Она свойственна матрицам AMOLED и TFT IPS. Экраны с TFT TN в этом плане хуже, хоть и обеспечивают более быструю смену изображения (время отклика 2-5 мс, против 5-15 мс у IPS).

Что нам понадобится

Для начала, мы должны обладать телефоном с неплохим разрешением экрана. В идеале — не менее, чем FullHD. Желательно, чтобы телефон был оснащен датчиками положения в пространстве, такими, как гироскоп акселерометр и магнетометр. Второе условие не обязательно, датчики легко заменяются другими средствами.

У нас в любом случае должен быть компьютер, без него никак. Он должен соответствовать минимальным требованиям для VR игр:

  • Windows 7 SP1 или более поздняя версия;
  • Intel I5-4590 или AMD FX 8350;
  • 4 Гб ОЗУ;
  • NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290.

В идеале в компьютере должен быть хотя бы один порт USB 3.0. Это требование также не обязательно, просто чем выше версия USB, тем выше качество трансляции видео и меньше задержка данных с датчиков телефона.

Если вы хотите соединить очки по беспроводной связи, у вас должен быть домашний Wi-Fi стандарта 5G, роутер должен поддерживать стандарт 802.11 АС. Можно обойтись и проводным соединением, но в этом случае будут мешать провода.

Минимальные требования к смартфонам для виртуальной реальности

В случае с Gear VR требования к устройству сводятся к одному пункту: смартфон для VR должен называться Galaxy Note 4, 5, 7 или Galaxy S6, S7 (как обычный, так и Edge). Для каждой модели существует своя версия очков виртуальной реальности, отличающаяся формой и размерами крепления смартфона. Все эти устройства объединяет тот факт, что они имеют экран с разрешением 2560х1440 точек. А вот с чужими девайсами VR-очки из Кореи не работают.

Google Cardboard

VR-гарнитура Google и ее аналоги не привязаны к конкретным устройствам. Теоретически, сохраняется возможность использования любого мобильного гаджета. Однако некоторым требованиям смартфон для VR, все же, должен соответствовать:

  • Размеры. Очки Google CardBoard (и аналоги) обычно рассчитаны на устройства с диагональю экрана 4,5-5,5 дюймов. Поэтому более компактный девайс или большой «лопатофон» в них не удастся нормально разместить.
  • Разрешение. Разрешение экрана смартфона для виртуальной реальности должно быть не ниже FullHD (1920х1080 точек) у IPS матрицы или QHD (2560х1440) у AMOLED. Более низкое разрешение будет выдавать недостаточно детализованную картинку, от которой глаза быстро устают. Разница в требованиях между AMOLED и IPS связанна с тем, что Samsung (главный производитель дисплеев на органических светодиодах) применяет технологию PenTile. При ее использовании матрица содержит меньше субпикселей, и они имеют увеличенные размеры. На дисплее HD 720p VR тоже заработает, но смотреть на нее будет неприятно.
  • Чипсет. Бюджетные процессоры на 4 ядрах со слабой графикой могут оказаться недостаточно мощными для VR. Смартфон должен быть оборудован чипом с мощными ядрами и хорошим ГП. У него должно быть не менее 2 ядер Cortex A72 (или лучше) или 4 ядер Cortex A53 (и новее) с частотой 1,5-3 ГГц. Графический модуль должен относиться к среднему классу и выше (минимум Mali x3x, Adreno x1x, PoverVR Gx2xx). Подходящими можно назвать Mali T860, Adreno 510, PowerVR G6200. На более слабом смартфоне виртуальная реальность тоже заработает, но гарантировать приемлемое быстродействие нельзя.
  • Датчики. Чтобы шлем виртуальной реальности корректно отображал картинку, требуется наличие на борту смартфона акселерометра и гироскопа. Они будут корректировать и перемещать 3D-изображение, в зависимости от положения головы зрителя.
  • Магнитный датчик (датчик Холла). Большинство недорогих очков виртуальной реальности оснащены единственной кнопкой, работающей по магнитному принципу. За счет взаимодействия с датчиком Холла смартфоном можно управлять, когда он находится внутри VR-гарнитуры. В зависимости от характера нажатия кнопки (быстрое или медленное, короткое или длинное, одинарное или двойное) можно настроить выполняемые действия.

«Железо»

VR-игры и приложения мало чем отличаются от обычных в плане системных требований. А так как эффект погружения напрямую зависит от плавности анимации и отсутствия фризов и лагов, то смартфон должен обладать мощной начинкой, тем более если еще и имеется дисплей с высоким разрешением. Идеальный вариант — топовая компоновка, включающая в себя 6/8 Гбайт ОЗУ, мощный процессор а-ля Snapdragon 835 (845 предпочтительнее, но он был анонсирован не так давно, так что тут речь, скорее, о будущем) и видеочип не ниже Adreno 540/ Power GT7200/Mali-T820.

LG V30+ (Snapdragon 835, 4 Гбайт ОЗУ, Adreno 540)

Если речь заходит о флагманах наподобие LG V30+, то беспокоиться не стоит — мощности такого устройства хватит для любого приложения. Если же смартфон не топовый, то внимательно смотрим на эти характеристики, чтобы не ошибиться и не купить откровенно слабый аппарат, который для погружения в VR абсолютно не подойдет. Хотя некоторые производители идут на маркетинговые уловки и позиционируют свои весьма слабые устройства как созданные специально для VR.

Alcatel IDOL 4S 6070K

К примеру, Alcatel IDOL 4S 6070K так и позиционируется — в комплекте с устройством идет даже «родная» VR-гарнитура. Однако производитель словно невзначай забывает упомянуть о том, что связка из Snapdragon 652, 3 Гбайт ОЗУ и видеопроцессора Adreno 510 — далеко не лучший вариант при работе с ресурсоемкими VR-приложениями.

Шаг третий — разобраться с набором интегрированных датчиков

Один из самых простых и надежных способов сделать это – воспользоваться специальным приложением Sensor Kinetics, которое необходимо скачать и установить на смартфон.

Если в результате его запуска вы увидите, что в вашем телефоне есть акселерометр, но отсутствует, например, гироскоп, то это, конечно, не очень хорошо, однако все-таки не критично.

При наличии минимум одного из этих двух датчиков, любая программа VR для смартфона вполне себе будет работать, но качество управления несколько снизится, по сравнению с моделями, оснащенными гироскопом. Играть в разного рода симуляторы автомобильных гонок или аттракционов будет достаточно комфортно, а вот с шутерами, вероятнее всего, возникнет целый ряд сложностей.

Наводить виртуальное оружие на точку прицеливания, просто двигая головой, будет достаточно проблематично. Удержать аналогичным образом прицел на нужной области – еще сложнее. И это еще далеко не весь список сложностей.

Cмартфон для Google Cardboard

Кроме всего прочего, может возникнуть своего рода инерционность (курсор может перемещаться с рывками и проскоками). Еще одна мелкая, но крайне досадная мелочь заключается в появлении в нижней части экрана постоянно мигающей надписи, которая сообщает об отсутствии гироскопа. Отключить ее попросту невозможно.

Как найти и запустить игры в SteamVR

Игры и приложения устанавливаются непосредственно из SteamVR Home. Они разделяются по 3 основным направлениям, внутри каждого из которых дополнительные подразделы:

Доступные девайсы:

  1. HTC Vive.
  2. HTC Vive Pro.
  3. HTC Vive Cosmos.
  4. Oculus Rift.
  5. Oculus Rift S.
  6. Valve Index.
  7. Все шлема на Windows Mixed Reality например Lenovo Explorer.

Методы взаимодействия с игрой:

  1. Пульт с датчиком движения и кнопками управления.
  2. Клавиатура и мышка.
  3. Два джойстика-геймпада с гироскопом и сенсорной панелью.

Пространственное взаимодействие:

  1. Сидя.
  2. Стоя.
  3. Перемещение по комнате.

Игры производятся как для определенных механик, так и для всех представленных способов взаимодействия – адаптивные варианты.

Ниже рекомендуем посмотреть видеоинструкцию по подключению VR к компьютеру:

Бесплатные игры есть, но в основном все игры стоят от 200 рублей. Перед покупкой игры надо узнать, как именно она работает и подходит ли в конкретном случае. Обязательно почитайте отзывы. Только так можно избежать несовместимостей и сэкономить деньги на игре, которая бы не подошла к устройству или не понравилась бы по механике.

Заключение

Игры все сильнее интегрируются в жизнь людей и индустрия не стоит на месте. Буквально за несколько лет очки виртуальной реальности стали популярнее и распространились не только среди гиков, но и среди обычных геймеров. Даже настройка устройства стала максимально наглядной и простой, по сравнению с первыми версиями.

Важно учитывать, что такие игры не будут работать на компьютере со слабым железом. Поэтому стоит заранее обновить железо, чтобы наслаждаться другой реальностью без тормозов и фризов

А на этом все. Подписывайтесь, следите за новостями и статьями, а также не забывайте делиться полезными материалами с друзьями!

SteamVR совместим с множеством VR контроллеров, но иногда игры просто не поддерживают определенное устройство или оно может быть неправильно настроено. Чтобы это исправить, Valve создал новое программное обеспечение для SteamVR, которое находится на стадии бета-версии. Благодаря ему пользователи смогут создавать свои индивидуальные привязки к контроллерам и делиться ими, а любая игра будет поддерживать любой контроллер, совместимый с SteamVR.

SteamVR Input позволяет создать привязку к контроллерам для любой игры «даже к контроллерам, которых не было, когда игра была создана». Назначение клавиш пользователей будет доступно в мастерской Steam, чтобы другие игроки могли быстро загрузить и использовать их. В список поддерживаемых устройств входят: джойстик XBox One, Vive Tracker, Oculus Touch и контроллеры для HTC Vive и MR Windows гарнитур.

SteamVR Input сделает удобным погружение в виртуальную реальность для левшей, для людей с физическими недостатками или тем , кто просто пожелает переназначить неудобно расположенную кнопку.

Чтобы его активировать просто включите бета SteamVR. Для этого нужно зайти в раздел «Библиотека» и выбрать «Инструменты». В списке находите «SteamVR», щелкаете по нему правой кнопкой мышки и выбираете строку «Свойства». Затем в номом окне во вкладке «Бета-версии» активируете «beta – SteamVR Beta update».

SteamVR Input обладает довольно простым и интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, который находится в нижней части меню настроек SteamVR.

Программа позволяет каждому определять свой собственный способ физического взаимодействия со SteamVR игрой, что упрощает работу для разработчиков и повышает комфорт простым пользователям.

Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!

FutuRift V2 – самая передовая модель аттракциона виртуальной реальности, включающая в себя все возможные опции!

Аттракцион VR Combat – следующее поколение аттракционов виртуальной реальности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector