Хотите научиться управлять квадрокоптером?

Содержание:

Подготовка к полету

Для начала стоит подготовить взлетную площадку, на которой вы будете собирать дрон. Очевидно, что если гаджет замерзнет сразу на старте, уже не будет смысла согревать батарею. Если в той зоне, где вы собираетесь летать, уже лежит снег, возьмите с собой небольшую лопату для чистки снега и подложку, с которой будете стартовать – это может быть пластиковая или тканевая площадка, на которой удобно разместить дрон.

Не запускайте беспилотник сразу же, как только он переместился из теплой среды в холодную. Резкий перепад температуры приводит к тому, что электроника запотевает. Очевидно, что это негативно влияет на любую технику и может привести к короткому замыканию из-за влаги. Поэтому сначала вынесите коптер на холод, дайте ему пару минут, вставьте в него батарею, которую вы держали в тепле и только после этого приступайте к запуску.

Советы и типичные ошибки

На первых этапах никогда не запускайте аппарат слишком высоко, особенно в тех ситуациях, когда недалеко от вас находится огромное количество людей. При совершении малейших ошибок техника может не только упасть и сломаться, но также травмировать окружающих людей. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезные увечья.

Останавливайте свой выбор на безлюдных местах, желательно не асфальтированных. Таким образом, когда устройство всё-таки упадет, оно не получит сильные повреждения корпуса.

Если вы новичок, никогда не направляйте аппарат сторону рек. Затем, уже после освоения базовых навыков, вы сумеете полноценно пользоваться квадрокоптером над реками, на территории парков и мест, где сосредоточено большое количество людей.

Неопытным пользователям не нужно приобретать дорогостоящие модели. Вне зависимости от аккуратности обучения управлению или места для тренировочных полетов, всё-таки нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда коптеры падают. С другой стороны, техника предлагает широкие возможности для новичков, упрощающих маневрирование в сложных местах – четвертые Фантомы даже анализируют обстановку с помощью бортовых датчиков, предотвращая столкновения.

Перед тем как начать тренировку, заранее убедитесь в том, что аккумуляторная батарея, установленная на борту, полностью заряжена. Категорически запрещается запуск летательных устройств, в которых заряд батареи составляет не более 50%. Во-первых, тренировка окажется непродолжительной, а во-вторых, при наборе большой высоты устройство может полностью разрядиться ещё в воздухе.

Беспилотник — это устройство с простой схемой управления. Набравшись немного практики, вы сами убедитесь в этом.

Кто может поставить беспилотник на учет?

Для постановки на квадрокоптера, авиамодели или вертолета необходимо иметь возраст старше 14 лет, являться гражданином Российской Федерации или иметь законные основания для нахождения на территории страны.

Лица младше 14 лет не допускаются к управлению или владению беспилотными транспортными средствами второй категории (0,25-30 кг).

Иностранцы обязаны регистрировать дроны в общем порядке. Беспилотные воздушные суда, временно ввозимые иностранными гражданами на территорию Российской Федерации в целях участия в спортивных мероприятиях по авиамодельному спорту, учету не подлежат.

Если дрон был ввезен для участия в спортивном мероприятии, но планируются полеты вне спортивной арены, регистрация так же потребуется.

Как научиться управлять квадрокоптером

Сначала желательно обзавестись небольшим домашним коптером за 20$ и отрабатывать навыки на нем. На небольшом квадрокоптере можно парить в помещениях. Из-за собственного веса и габаритов подобный дрон относительно безопасен для обстановки. Но по прежнему запрещается направлять его в людей и животных — лопасти могут нанести серьезные увечья.

Перед первоначальным запуском необходимо:

  1. Подключить квадрокоптер;
  2. Активизировать пульт ДУ;
  3. Дождаться сигнала.

Затем необходимо откалибровать и настроить датчики: акселерометр, компас и GPS модуль. После этого можно приступать к своему первому полету на дроне.

Взлетите и приземлитесь

Прежде всего, обучитесь поднимать и приземлять устройство. Это звучит просто, однако не все начинающие справляются с этой задачей сразу. Сосредоточьтесь на плавности движений. Не спешите. Не делайте резких движений. Сначала двигайтесь на небольшой высоте, чтобы при сбое в работе устройство не разбилось.

Задержитесь в воздухе

Не поднимайте беспилотник слишком высоко. Для первых тренировок подойдет метровая высота. Считайте, что навык освоен, когда сможете продержать дрон в воздухе 30 секунд.

Вернитесь в исходную точку

Кажется, что это сделать просто, но на самом деле у новичков часто возникают проблемы с этим пунктом. Поднимите устройство в воздух, отклоните его в сторону. Немного полетайте, а затем возвратите в изначальное положение. Повторяйте, пока что не получится.

Движения квадрокоптера должны быть плавными.

Развернитесь в воздухе

Поднимите устройство в воздух и поверните его на 180°, потом возвратитесь в изначальное положение. Теперь в другую сторону. Во время маневров следите за положением устройства. Тренируйтесь, пока что не сможете  свободно поворачивать беспилотник не сдвигая его в стороны. После этого аналогичным образом учитесь делать резкие повороты.

Летайте по кругу

Мысленно нарисуйте в небе круг, а затем отправьте дрон летать по его окружности. Не сбавляйте высоту, не отклоняйтесь от траектории. Постепенно повышайте скорость.

Летайте «восьмеркой»

Одно их самых сложных упражнений — нарисовать квадрокоптером в небе цифру 8. Первый раз пролетите ее медленно, выводя каждый поворот. Затем продолжайте летать по этому маршруту, постепенно наращивая скорость. Сохраняйте высоту и не выходите за линию цифры.

Облетайте препятствия и делайте кувырки

Для кувырков есть особая клавиша на пульте дистанционного управления. Попробуйте их сделать, а затем создайте препятствия для квадрокоптера. Можно использовать обручи, столы, стулья и т.п. Научитесь ловко маневрировать между препятствиями, влетая в центр обруча или между ножками стола. Когда вы освоите этот навык, считайте, что вы научились управлять квадрокоптером.

Как управлять?

Управление дроном со смартфона не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Использование компактного мобильного устройства в качестве пульта дистанционного управления замечательно подходит как для опытных пользователей, так и для тех, кто только приобрел беспилотник с камерой.

Существенной разницы между управлением при помощи пульта или смартфона нет. Дело в том, что при использовании компактного гаджета рычаги и другие элементы будет визуально отображаться на экране. Сенсорное управление может быть неудобным для тех, кто редко использует современные гаджеты или вовсе не знаком с ними. Но через несколько сеансов к такому управлению быстро привыкаешь.

Чтобы управлять работой дрона, необходимо выполнить подключение, открыть приложение и запустить определенные функции через виртуальную панель на экране. Картинка будет транслироваться в режиме реального времени. С помощью программы можно поднять аппарат в воздух, выполнить посадку, развернуть камеру и выполнить другие действия.

При использовании смартфона в качестве пульта существуют определенные правила. Помните, что дальность сигнала небезграничная. Она зависит от модели и мощности беспроводного адаптера. Средняя дальность варьируется от 50 до 100 метров. При использовании дорогостоящих дронов показатель дальности может быть значительно выше.

При записи или демонстрации картинки в высоком разрешении экран смартфона может быть перегружен. Картинка может быть сильно сжатой, что скажется на качестве. Также изображение может тормозить, глючить и зависать. Помните, что, кроме рычагов управления, на телефоне также отображаются наклон, высота, уровень заряда аккумулятора и другие данные.

Сигнал Wi-Fi – универсальный способ, который используется для синхронизации оборудования различных видов. Помехи могут помешать работе дрона, потому что этот сигнал очень просто заглушить. Связь с беспилотником может оборваться, в результате чего он может упасть или затеряться.

Синхронизация смартфона с камерой дрона

Наглядно продемонстрируем процесс подключения мобильного телефона к беспилотному аппарату с видеокамерой Syma X5SW. Данная модель позволяет записывать видео с разрешением 640×480 точек (30 fps). Также с ее помощью можно делать снимки, которые будут иметь такой же формат. Связь обеспечивается при помощи антенны, которая встроена в беспилотное устройство.

В процессе использования дрон может отлетать от пульта управления (в нашем случае это телефон) на расстояние более 100 метров. Однако, чтобы трансляция видеопотока не прерывалась, нужно соблюдать дистанцию от 30 до 40 метров. Производитель заявляет, что трансляция выполняется без задержек, в реальном времени. При этом опытные пользователи отмечают небольшое торможение (несколько секунд).

Первый шаг – пользователь должен загрузить специальное приложение SYMA FPV. На упаковке беспилотника имеется QR-код, с помощью которого можно загрузить нужную утилиту за несколько секунд. Программа рассчитана на работу только в ОС Android. Версия операционной системы должна быть не ниже 4.1.

После успешного выполнения первого пункта можно включить дрон и выполнить его синхронизацию с телефоном (схема выполнения подключения описана выше). Данный процесс занимает всего несколько минут.

По окончании сопряжения на экране мобильного телефона появится характерное сообщение. При открытии специальной программы необходимо будет найти кнопку START. На экране будет транслироваться живое изображение прямо с камеры дрона.

Пилот может не только наблюдать за тем, что попадает в объектив видеокамеры, но также записывать видео и делать снимки. Файлы будут храниться в памяти смартфона.

Режимы

Следует сказать, что присутствуют пульты, что дают возможность задействовать существенно большее количество каналов для управления квадрокоптером. Их может быть от 6 до 12. Такое количество каналов требуется в случаях, когда планируется переключение между различными режимами полета, а также для коптеров с камерой. Если говорить о режимах полета, то следует назвать следующие:

  • ручной полет;
  • стабильный полет;
  • GPS-навигация;
  • управления с телефона.

Теперь скажем немного подробнее о том, как работает каждый режим.

Ручной полет

Полет в ручном режиме представляет собой, наверное, сложнейший из всех представленных. Но он в то же время является наиболее интересным.

Данный режим будет отличным решением для тех, кто уже не является новичком в управлении коптером, хочет совершенствовать свои навыки и начать выполнять различного рода трюки.

Стабильный полет

Если говорить о стабильном полете, то данный режим чаще всего применяется для создания фото- и видеоматериалов. Если пользователь активирует его, то большую роль будет играть встроенный акселерометр. Ведь именно он будет удерживать устройство от падения. Данный режим в основном применяют люди, кто только недавно приобрели коптер и не полностью еще освоили управление им.

GPS-навигация

Указанный режим будет отличным решением в том случае, если вам необходимо, чтобы коптер пролетел по какому-то определенному маршруту самостоятельно. Можно сказать, что это своего рода автопилот, если вы решили дать своему дрону немного самостоятельности.

Управление с телефона

Этот режим дает возможность управлять рассматриваемым устройством с помощью смартфона или планшета с сенсорным дисплеем. Оно будет вести прямую трансляцию картинки, что будет захватываться камерой.

Кстати, можно управлять в таком случае дроном с компьютера или ноутбука. Правда, для этого потребуется поставить эмулятор мобильной системы.

Как зарегистрировать беспилотник?

Для регистрации дрона потребуется:1. Заявление с необходимой информацией,2. Фотография регистрируемого аппарата

Заявление (форма) заполняется согласно форме на сайте Росавиации. В нем указывается вся подробная информация об аппарат, включая тип, серийный номер, максимальная взлетная масса, информация об изготовителе.

Физическое лицо (образец) при регистрации обязано указать паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства.

Юридическое лицо (образец) указывает полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес.

Фотография беспилотника должна быть цветной на светлом однотонном фоне. Аппарат на снимке должен занимать не менее 70% от общего размера снимка и содержать изображение всех элементов конструкции. Ракурс съемки должен обеспечивать отображение всей видимой площади БВС.

Несколько беспилотников одного типа, принадлежащих одному владельцу, можно зарегистрировать одним заявлением с перечислением регистрационных номеров.

Несколько беспилотников разных типов придется предоставить отдельные заявления на каждый.

На основании полученных данных, Росавиация заносит информацию о владельце и его летательном аппарате в базу, а так же выдает учетный номер беспилотника. Данные хранятся в течении всего срока использования беспилотника и ещё 10 лет после снятия устройства с учета.

Предполагалось, что заявление для постановки дрона на учет можно будет направить по почте, через портал учета БВС на сайте Росавиации и через портал госуслуг.

На данный момент электронные варианты недоступны. Единственный способ зарегистрировать дрон – направить заказное письмо с заявлением и фотографией дрона на адрес Росавиации:

Вся подробная информация для постановки на учет и регистрации БПЛА уже размещена на сайте Росавиации.

Ответственность

Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Наказание

Наказание за нарушение правил использования воздушного пространства (КоАП РФ Статья 11.4.):

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия правоохранительных органов

2 декабря 2019 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 02.12.2019 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Согласно закону право временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории, а также пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий смогут органы: МВД, ФСИН, Росгвардия, ФСБ, Службы внешней разведки и ФСО. Тем не менее действия этих служб должны быть тщательно проработаны и регламентированы, где будут уточнены: порядок принятия решения о пресечении противоправного использования БВС, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие такого решения. В связи с чем 5 декабря 2019 года в Государственной Думе состоялся круглый стол по обсуждению полномочий силовых структур на пресечение незаконного использования беспилотников методами радиоэлектронного или даже физического воздействия стрелковым оружием, где были обозначены ряд проблем с которыми придётся столкнуться в процессе формирования такого регламента.

Как управлять мини квадрокоптером? Учимся управлять дроном

К этому моменту вы должны изучить все то, что описано выше. Теперь пора пробовать первый полет. Тут стоит снова разделить все на несколько ответвлений.

  • Как летать на гоночном квадрокоптере;
  • Как летать на съемочном квадрокоптере.

Отличаются они очень сильно.

Как летать на гоночном квадрокоптере

Сначала вы должны налетать несколько часов в симуляторе, только так вы скорее всего сразу не разобьете реальный дрон и он у вас не полетит на родину в Китай при первой попытке полетать. Ниже подготовили подборку симуляторов (все есть на торрентах, если вы не уверены, что хотите отблагодарить разработчиков симулятора).

Для полетов в симуляторе вам потребуется аппаратура управления, бывает она различных видов, но самая популярная это аппаратура от FrSky и FlySky.

Гоночные квадрокоптера предназначены для полетов в режиме «вид от первого лица» — FPV, поэтому, сразу привыкайте видеть полет «глазами дрона».

Также, на гоночных летают в режиме ACRO (АКРО), что кардинально отличается от режима Стабилизации как в тот же гоночном, так и в съемочном.

Подробнее о том, как летают в режиме АКРО и как себя ведет квадрокоптер, смотрите в видео:

О режиме стабилизации, а также о первых попытках летать — в главе о съемочных дронах, ниже.

Квадрокоптер с камерой, управление

Краткое управление:

«Заводится» съемочный квадрокоптер обычно сдвигом стиков: левый стик в нижний правый угол, а правый стик — в нижний левый угол. Таким образом, вы сдвигаете стики управления во внутрь пульта к себе:

После этого, дайте немного газа, чтобы квадрокоптер взлетел.

Сергей Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров Первый полет нужно начинать очень аккуратно. Со съемочным дроном это делать гораздо легче, чем с гоночным из-за наличия системы стабилизации и полуавтоматического управления. Поднимитесь над землей на 1,5-2 метра и зависните. Поработайте газом, чтобы понять, как он работает — вверх, вниз. Далее, покрутитесь по оси в обе стороны (левый стик вправо или влево). Затем, попробуйте наклониться вперед и назад, вправо и влево. Первый полет контролируйте квадрокоптер визуально, чтобы видеть механику полета.

Взлет и посадка

Медленно поднимайте стик газа (левый джойстик), до тех пор, пока квадрокоптер не начнет отрываться от земли. После того, как он поднимется на пару метров от земли, попробуйте зависнуть. Не трогайте правый стик, сейчас работаем только левым.

Далее, начинайте плавно приземляться, медленно переводя стик газа в нижнее положение. На съемочных квадрокоптерах обычно есть система стабилизации и при приближении к земле, квадрокоптер тоже будет контролировать посадку. С гоночным все сложнее, там нет таких датчиков и посадка будет происходить по настоящему в ручном режиме.

Проделайте так несколько раз.

Зависание в воздухе

У съемочных есть стабилизация, а также режим удержания высоты по кнопке, все очень просто. Попробуйте выполнить взлет, долет до точки высоты и включите режим удержания высоты, либо пробуйте держать дрон в ручном режиме.

Для балансировки в воздухе без режима стабилизации, вам уже нужно будет использовать и правый стик. Отклоняйте его положения очень плавно и совсем немного, не делайте резких движений, так как есть большой шанс, что вы потеряете управление.

Вращение по оси

Довольно сложный момент для начинающего. Вращать квадрокоптером по оси в горизонтальной плоскости можно с помощью левого стика, отклоняя его в левую или правую сторону. Сложность заключается в визуальном контроле, так как нужно всегда держать в голове ориентацию дрона — какой стороной к вам он сейчас находится и не перепутать из-за этого сторону, в которую он полетит.

Если вращать дрон через экран телефона (по видео) или шлем, то все просто и не вызывает сложностей.

Взлетите и пролетите круг

Теперь очередь за более сложным полетом. Вам нужно взлететь на определенную высоту и пролететь прямо, затем поворачивайте плавно в одну из сторон, чтобы облететь круг на местности. Затем в обратную сторону.

После нескольких кругов пробуйте резкие развороты.

Смоделируйте полет

Переходим от простого к сложному. Смоделируйте свой полет, представьте, куда именно вам нужно слетать, на какой высоте, до какой точки нужно долететь, чтобы это все смотрелось гармонично.

Например, такая модель полета: отлетите подальше от себя, возьмите крупный план, постепенно начните приближаться к себе, затем возьмите в объектив другой объект и летите к нему. Так вы научитесь быстро летать в определенные точки.

Как пользоваться пультом дистанционного управления

Многие квадрокоптеры, которые уже представлены на рынке, оснащены пультом в стандартной компоновке. Она состоит из ручек управления и кнопок. Хотя внешний вид некоторых контроллеров может отличаться по форме и размеру, основные элементы управления одинаковы. Для простоты сегодня мы поговорим о режимах, обычно используемых на потребительских дронах, таких как Mavic, Phantom и Spark.

Движение левой ручкой влево поднимает квадрокоптер в воздух, а движение вниз начинает посадку. Кроме того, если вы будете двигать этой же ручкой влево и вправо, то беспилотник будет вращаться влево и вправо соответственно.

Правая рукоятка управляет направлением полета или движением дрона. Движение этой ручкой вверх, вниз, влево и вправо приводит к движению летательного аппарата вперед, назад, влево и вправо соответственно.

Скорее всего, на пульте будет тоже несколько кнопок, которые отвечают за управление камерой: фотографирование, запись видео, изменение положения камеры (наклон, поворот), а также предоставлять доступ к меню. Перед полетом обязательно изучите, что делает каждая кнопка.

Схема управления коптером в целом не представляет большой сложности, напротив, она интуитивно-понятна. Просто помните, где у аппарата находится носовая сторона, чтобы понимать, как двигаться вперед и назад. Во время полета ради безопасности постоянно следите и поддерживайте на должном уровне связь со спутниками навигации (GPS, Глонасс), чтобы беспилотник в случае потери поступления команд с пульта управления смог зависнуть и сохранить свое положение.

Несколько моделей пультов дистанционного управления для дронов DJI

Несколько советов для тех, кто будет использовать режим начинающего пилота

Для кого-то ограничения режима начинающего пилота покажутся поначалу слишком обременительными: ведь так хочется сразу “ринуться в бой” и ощутить свободу полета. Однако будьте разумны и берегите свой кошелек и здоровье

Первый полет без предосторожностей для новичка может закончиться плачевно. Поэтому стоит потерпеть и использовать все возможности, которые предоставляет вам Beginner Mode

Когда вы научитесь летать в рамках этого режима, то можно будет уверенно снимать ограничения и летать уже так, как позволяют законы страны, правила пилотирования и возможности самого дрона. А для начала лучше воспользоваться несколькими разумными советами для режима Beginner Mode. Следуйте им, и у вас все получится.

DJI Mavic 2 – один из лучших новейших компактных дронов

1. Выбирайте для первых полетов большое пространство, где нет различных препятствий и помех.

Разумеется, комплекс датчиков в вашем летательном аппарате все равно будут работать в режиме начинающего пилота и помогут избежать столкновения с деревьями или стенами. Однако не у всех моделей дронов DJI имеется всенаправленная система датчиков обнаружения препятствий. Если вы еще на стадии освоения пилотирования, то шансы попасть в аварию значительно выше. Поэтому вам нужно сделать все возможное для обеспечения безопасности. И как раз одно из самых разумных решений – выбрать свободное большое пространство без препятствий и помех. К тому же, чаще всего в таких районах меньше проблем с ограничениями на полеты беспилотников (в любом случае, лучше заранее узнать, есть ли такие ограничения).  

Летать в пустыне необязательно, но постараться найти открытые и безопасные пространства для первых полетов не помешает (на фото DJI Mavic 2 Pro)

2. Летайте там, где есть гарантия безопасной посадки квадрокоптера.

В практике начинающих пилотов известны случаи, когда беспилотники неожиданно совершали автоматическую посадку во время полета в режиме Beginner Mode. Одной из вероятных причин может быть решение пилота активировать функцию RTH – Return To Home, то есть автоматического возвращения домой. 

Дело в том, что именно режим RTH может спровоцировать автоматическую посадку вместо возвращения к пилоту, когда дрон находится  близко к пульту дистанционного управления. Особенно часто подобная ситуация возникала, когда дрон летел над озером, кустами или острыми камнями. Хотя в режиме начинающего пилота реально разбить дрон непросто, однако упомянутые случаи вызывают тревогу у новичков

Поэтому максимально соблюдайте меры предосторожности. 

Правила или зачем вам квадрокоптер?

Как вы наверняка уже знаете, в России с осени 2019 года требуется регистрация квадрокоптера, это очень большая тема и статья, которую вы можете отдельно изучить на нашем сайте.

Если очень кратко, то любой квадрокоптер должен ставиться на учет в Министерство транспорта, а затем, перед каждым полетом требуется получать разрешение на вылет, которое получается у местного органа власти. Но это все в теории, а на практике дела делятся на тех, кто:

  • Зарабатывает на съемке с квадрокоптера;
  • Летает для удовольствия, хобби.

Те, кто хочет зарабатывать, снимая видео с дрона (свадьбы, фильмы, недвижимость и так далее), регистрируются как ИП или юридические лица, ставят на учет свой квадрокоптер и о каждом полете уведомляют письменно, либо иным способом органы власти.

Те, кто летают ради удовольствия, во имя своего хобби — летают там, где нет людей — в полях, на заброшенных объектах, в лесах, в малолюдных парках, или делают это в населенных пунктах и городах так, чтобы их никто не видел. Любители, как правило, если и ставят на учет квадрокоптер, то о полетах не сообщают, так как это обычно происходит спонтанно, а бюрократия с согласованием полетов очень долгая.

Легкие квадрокоптера, до 250 грамм, такие как DJI Mavic mini, на учет ставить не требуется, так как он не попадает под закон, тем не менее, сообщать о своих полетах властям требуется.

Правила полета

Чтобы избежать проблем с законом и другими гражданами нашей страны, а также просто уберечь себя от неприятностей, строго соблюдайте следующие правила:

  • Не летайте выше 120-150 метров, лучше ниже;
  • Держите квадрокоптер в поле зрения, а если летаете в FPV очках или шлеме, то с вами должен быть друг/подруга, который(ая) будет следить за дроном визуально;
  • Не летайте в закрытых пространствах;
  • Ни в коем случае не летайте вблизи аэропортов и тем более самолетов, это самое тяжкое преступление;
  • Не летайте над людьми, тем более не летайте над толпой (в толпе всегда может найтись тот, кто захочет что-нибудь кинуть в дрон);
  • Не летайте над объектами массового использования, такие как стадионы и площади, где проводятся массовые мероприятия;
  • Не летайте над правительственными объектами. К ним относятся не только дома Правительства, ФСБ, МВД, но и тюрьмы, например;
  • Не летайте в состоянии алкогольного опьянения или в любом другом.

Эти правила — это здравый смысл, который нужно соблюдать для управления квадрокоптером.

Сергей Пилот как съемочного, так и гоночного квадрокоптеров Главное в вопросе как управлять мини квадрокоптером — это летать безопасно! Не летайте над людьми и около них во избежании травм последних. Не подходите даже на 10 километров к аэропортам, а также избегайте правительственных и государственных зданий. Я всегда придерживаюсь этих правил и у меня никогда не возникает проблем, чего и Вам желаю!

Заключение

К сожалению, столкновения и падения (краши) в нашем хобби неизбежны как для новичков, так и для профессионалов. И лучшее, что вы можете сделать, это учиться сводить к минимуму такие события. Помните, что всё приходит с опытом, который вы получаете исключительно в процессе практики. Чем больше часов налёта, тем больше возможностей открывается перед вами в управлении беспилотником.

Надеемся, что в этом кратком руководстве для новичков, мы смогли донести максимально полное представление о том, на что стоит обратить внимание при обучении пилотированию дроном на начальном этапе. Конечно же, уместить весь курс обучения в одну статью не представляется возможным, но если вам этого не достаточно, то советуем пройти специальные курсы, по обучению пилотированию БПЛА в ближайших к вам специализированных учебных заведениях, благо такие уже имеются

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector