Ошибки компиляции для платы arduino

Синтаксические ошибки

Перечислим наиболее часто встречающиеся варианты ошибок компиляции Arduino/Genuino:

  • Ошибка a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token. Эта ошибка означает, что вы забыли закрыть фигурную строку. Проверьте все функции и внутренние блоки кода. Для каждой открывающей скобки должна найтись и закрывающая. Arduino IDE поможет вам – щелкните открывающий знак “{“ и программа подсветит закрывающий.
  • Ошибка expected initializer before ‘}’ token. Возникает в обратной ситуации: когда вы забыли открыть или нечаянно стерли открывающую фигурную скобку. Иногда такая ошибка возникает, если есть несколько закрывающих скобок без открывающей. В любом случае нужно внимательно просмотреть код и привести скобки в порядок.
  • Ошибка ‘что-то там’ was not declared in this scope. Означает, что ардуино обнаружила в коде слова, не являющиеся служебными и не объявленные как переменные. Как правило, ошибка возникает, если вы действительно забыли продекларировать переменные или методы. Также возможно, что вы случайно написали лишние символы или стерли знак комментария, после чего ваши мысли ардуино стал воспринимать как команды.
  • Ошибка undefined reference to `loop’. Возникает, если вы случайно удалили или переименовали функцию loop. Ардуино не сможет запустить скетч без команду, указанных в этом блоке. Если вы напортачили с функцией setup, то ошибка будет выглядеть соответственно: undefined reference to `setup’. Выход в обоих случаях один – вернуть loop или setup на свое место в скетче.

Ошибки библиотек

Огромное количество ошибок при компиляции для Arduino может быть вызвано неправильно подключенными библиотеками или ошибками внутри самих библиотек. Рассмотрим только некоторые из них:

  • Ошибка fatal error: … No such file or directory. Возникает, если вы подключаете библиотеку, которую не установили предварительно в папку libraries. Ардуино просто не может найти указанный файл декларации и дает об этом знать.
  • Сообщение об ошибке в одном из подключенных файлов. Означает, что вы скачали плохо написанную библиотеку или пытаетесь подключить несовместимые библиотеки. Обратитесь на форум к разработчику библиотеки или еще раз проверьте корректность структуры вашего приложения.
  • Ошибки типа redefinision of void setup’ – возникают, если в подключаемой библиотеке автор зачем то уже объявил функции, которые в используете в своем скетче. Нужно переименовать методы (у себя или в бибилиотеке)

Синтаксические ошибки

Перечислим наиболее часто встречающиеся варианты ошибок компиляции Arduino/Genuino:

  • Ошибка a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token. Эта ошибка означает, что вы забыли закрыть фигурную строку. Проверьте все функции и внутренние блоки кода. Для каждой открывающей скобки должна найтись и закрывающая. Arduino IDE поможет вам – щелкните открывающий знак “{“ и программа подсветит закрывающий.

  • Ошибка expected initializer before ‘}’ token. Возникает в обратной ситуации: когда вы забыли открыть или нечаянно стерли открывающую фигурную скобку. Иногда такая ошибка возникает, если есть несколько закрывающих скобок без открывающей. В любом случае нужно внимательно просмотреть код и привести скобки в порядок.
  • Ошибка ‘что-то там’ was not declared in this scope. Означает, что ардуино обнаружила в коде слова, не являющиеся служебными и не объявленные как переменные. Как правило, ошибка возникает, если вы действительно забыли продекларировать переменные или методы. Также возможно, что вы случайно написали лишние символы или стерли знак комментария, после чего ваши мысли ардуино стал воспринимать как команды.
  • Ошибка undefined reference to `loop’. Возникает, если вы случайно удалили или переименовали функцию loop. Ардуино не сможет запустить скетч без команду, указанных в этом блоке. Если вы напортачили с функцией setup, то ошибка будет выглядеть соответственно: undefined reference to `setup’. Выход в обоих случаях один – вернуть loop или setup на свое место в скетче.

Ошибки компиляции плат Arduino uno

Другая частая оплошность пользователя, которая порождает вопросы вроде, что делать, если Аrduino не видит порт, заключается в том, что вы попросту забываете настроить среду разработки. IDE Ардуино создана под все виды плат, но, как мы указывали, на каждом контроллере помещается лишь ограниченное количество библиотек, и их наполнение может быть различным.

Соответственно, если в меню среды вы выбрали компиляцию не под тот МК, то вполне вероятно, что вызываемая вами функция или метод просто не будет найдена в постоянной памяти, вернув ошибку. Стандартно, в настройках указана плата Ардуино уно, поэтому не забывайте её менять. И обратная ситуация может стать причиной, по которой возникает проблема загрузки в плату на Аrduino uno.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector