Урок 1. непечатаемые символы

Ссылка кодировки URL

Символы управления ASCII %00-%1F изначально были разработаны для управления аппаратными устройствами.

Управляющие символы не имеют ничего общего внутри URL.

ASCII Символ Описание URL Кодировка
NUL нулевой символ %00
SOH Начало заголовка %01
STX начало текста %02
ETX конец текста %03
EOT конец передачи %04
ENQ Запрос %05
ACK Признать %06
BEL Колокол (кольцо) %07
BS Backspace %08
HT Вкладка «по горизонтали» %09
LF Линия подачи %0A
VT вертикальная вкладка %0B
FF форма подачи %0C
CR возврат каретки %0D
SO сдвиг из %0E
SI сдвиг в %0F
DLE Escape-связь с данными %10
DC1 Управление устройством 1 %11
DC2 Управление устройством 2 %12
DC3 Управление устройством 3 %13
DC4 Управление устройством 4 %14
NAK отрицательное признание %15
SYN Синхронизировать %16
ETB концевой блок передачи %17
CAN Отмена %18
EM конец среды %19
SUB Замены %1A
ESC escape %1B
FS Разделитель файлов %1C
GS разделитель групп %1D
RS разделитель записей %1E
US Сепаратор блока %1F

❮ Назад
Дальше ❯

Управляющие символы Unicode

034F, COMBINING GRAPHEME JOINER. Объединить символы, стоящие слева и справа (создать лигатуру).

2008, PUNCTUATION SPACE, пробел шириной в пунктуацию.

200B, ZERO-WIDTH SPACE, пробел нулевой ширины. При выравнивании по ширине может расширяться.

200C, ZERO WIDTH NON-JOINER. Запрещает образование лигатур.

200D, ZERO WIDTH JOINER. Разрешает образование лигатур.

200E, LEFT-TO-RIGHT MARK. Писать слева направо.

200F, RIGHT-TO-LEFT MARK. Писать справа налево.

2028, LINE SEPARATOR, разделитель строк. Разделяет строки текста, но не абзацы.

2029, PARAGRAPH SEPARATOR, разделитель абзацев. Разделяет абзацы текста.

202A, LEFT-TO-RIGHT EMBEDDING. Начало текста, написанного слева направо, внутри текста, написанного справа налево.

202B, RIGHT-TO-LEFT EMBEDDING. Начало текста, написанного справа налево, внутри текста, написанного слева направо.

202C, POP DIRECTIONAL FORMATTING. Конец вставленного текста с другим направлением.

202D, LEFT-TO-RIGHT OVERRIDE. Заменить текст, написанный слева направа, текстом, написанным справа налево.

202E, RIGHT-TO-LEFT OVERRIDE. Заменить текст, написанный справа налево, текстом, написанным слева направо.

2060, WORD JOINER, соединитель слов.

2061, FUNCTION APPLICATION, применение функции.

2063, INVISIBLE SEPARATOR, невидимый разделитель.

2066, LEFT-TO-RIGHT ISOLATE, разделитель слева-направо.

2067, RIGHT-TO-LEFT ISOLATE, разделитель справа-налево.

2068, FIRST STRONG ISOLATE, первый усиленный разделитель.

2069, POP DIRECTIONAL ISOLATE, разделитель популярного направления.

206A, INHIBIT SYMMETRIC SWAPPING, запретить симметричный обмен.

206B, ACTIVATE SYMMETRIC SWAPPING, активировать симметричный обмен.

206C, INHIBIT ARABIC FORM SHAPING, запретить арабскую форму формирования.

206D, ACTIVATE ARABIC FORM SHAPING, активировать арабскую форму формирования.

206E, NATIONAL DIGIT SHAPES, национальная форма цифры.

206F, NOMINAL DIGIT SHAPES, номинальная форма цифры.

FE00FE0F, VARIATION SELECTOR-1…16, выбор варианта начертания № 1 … № 16.

FEFF, ZERO WIDTH NO-BREAK SPACE / BYTE ORDER MARK, неразрывный пробел нулевой ширины / индикатор порядка байтов. Этот символ используется для указания того, что данный файл записан в UTF-16 или UTF-32 с определённым порядком байтов (поскольку символа FFFE нет, а в UTF-8 байты FE и FF не используются). Использование этого символа в качестве неразрывного пробела нулевой ширины не рекомендуется; для этого есть символ U+2060 (word joiner).

FFF9, INTERLINEAR ANNOTATION ANCOR, якорь межстрочной аннотации.

FFFA, INTERLINEAR ANNOTATION SEPARATOR, разделитель межстрочной аннотации.

FFFB, INTERLINEAR ANNOTATION TERMINATOR, терминатор межстрочной аннотации.

FFFC, OBJECT REPLACEMENT CHARACTER, объектно-заменяющий символ.

FFFD, REPLACEMENT CHARACTER, заменяющий символ. Используется, когда значение символа неизвестно или не может быть выражено в Юникоде (см. также символ 1A).

E0100E01EF, VARIATION SELECTOR-17…256, выбор варианта начертания № 17 … № 256.

Тип данных char

Переменная типа char занимает 1 байт. Однако, вместо конвертации значения типа char в целое число, оно интерпретируется как ASCII-символ.

ASCII (от англ. «American Standard Code for Information Interchange») — это американский стандартный код для обмена информацией, который определяет способ представления символов английского языка (+ несколько других) в виде чисел от 0 до 127. Например: код буквы — 97, код буквы — 98. Символы всегда помещаются в одинарные кавычки.

Таблица ASCII-символов:

Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ
NUL (null) 32 (space) 64 @ 96 `
1 SOH (start of header) 33 ! 65 A 97 a
2 STX (start of text) 34 66 B 98 b
3 ETX (end of text) 35 # 67 C 99 c
4 EOT (end of transmission) 36 $ 68 D 100 d
5 ENQ (enquiry) 37 % 69 E 101 e
6 ACK (acknowledge) 38 & 70 F 102 f
7 BEL (bell) 39 71 G 103 g
8 BS (backspace) 40 ( 72 H 104 h
9 HT (horizontal tab) 41 ) 73 I 105 i
10 LF (line feed/new line) 42 * 74 J 106 j
11 VT (vertical tab) 43 + 75 K 107 k
12 FF (form feed / new page) 44 , 76 L 108 l
13 CR (carriage return) 45 77 M 109 m
14 SO (shift out) 46 . 78 N 110 n
15 SI (shift in) 47 79 O 111 o
16 DLE (data link escape) 48 80 P 112 p
17 DC1 (data control 1) 49 1 81 Q 113 q
18 DC2 (data control 2) 50 2 82 R 114 r
19 DC3 (data control 3) 51 3 83 S 115 s
20 DC4 (data control 4) 52 4 84 T 116 t
21 NAK (negative acknowledge) 53 5 85 U 117 u
22 SYN (synchronous idle) 54 6 86 V 118 v
23 ETB (end of transmission block) 55 7 87 W 119 w
24 CAN (cancel) 56 8 88 X 120 x
25 EM (end of medium) 57 9 89 Y 121 y
26 SUB (substitute) 58 90 Z 122 z
27 ESC (escape) 59 ; 91 123 {
28 FS (file separator) 60 < 92 \ 124 |
29 GS (group separator) 61 = 93 125 }
30 RS (record separator) 62 > 94 ^ 126 ~
31 US (unit separator) 63 ? 95 _ 127 DEL (delete)

Символы от 0 до 31 в основном используются для форматирования вывода. Большинство из них уже устарели.

Символы от 32 до 127 используются для вывода. Это буквы, цифры, знаки препинания, которые большинство компьютеров использует для отображения текста (на английском языке).

Следующие два выполняют одно и то же (присваивают переменным типа char целое число ):

char ch1(97); // инициализация переменной типа char целым числом 97
char ch2(‘a’); // инициализация переменной типа char символом ‘a’ (97)

1
2

charch1(97);// инициализация переменной типа char целым числом 97

charch2(‘a’);// инициализация переменной типа char символом ‘a’ (97)

Будьте внимательны при использовании фактических чисел с числами, которые используются для представления символов (из ASCII-таблицы). Следующие два стейтмента выполняют не одно и то же:

char ch(5); // инициализация переменной типа char целым числом 5
char ch(‘5’); // инициализация переменной типа char символом ‘5’ (53)

1
2

charch(5);// инициализация переменной типа char целым числом 5

charch(‘5’);// инициализация переменной типа char символом ‘5’ (53)

Управляющие символы

В языке C++ есть управляющие символы (или «escape-последовательности»). Они начинаются с бэкслеша (), а затем следует определенная буква или цифра.

Наиболее распространенным управляющим символов в языке С++ является , который обозначает символ новой строки:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «First line\nSecond line» << std::endl;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«First line\nSecond line»<<std::endl;

return;

}

Результат:

Ещё одним часто используемым управляющим символом является , который заменяет клавишу TAB, вставляя большой отступ:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «First part\tSecond part»;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«First part\tSecond part»;

return;

}

Результат:

Таблица всех управляющих символов в языке C++:

Название Символ Значение
Предупреждение (alert) \a Предупреждение (звуковой сигнал)
Backspace \b Перемещение курсора на одну позицию назад
formfeed \f Перемещение курсора к следующей логической странице
Символ новой строки (newline) \n Перемещение курсора на следующую строку
Возврат каретки (carriage return) \r Перемещение курсора в начало строки
Горизонтальный таб (horizontal tab) \t Вставка горизонтального TAB-а
Вертикальный таб (vertical tab) \v Вставка вертикального TAB-а
Одинарная кавычка \’ Вставка одинарной кавычки (или апострофа)
Двойная кавычка \” Вставка двойной кавычки
Бэкслеш \\ Вставка обратной косой черты (бэкслэша)
Вопросительный знак \? Вставка знака вопроса
Восьмеричное число \(number) Перевод числа из восьмеричной системы счисления в тип char
Шестнадцатеричное число \x(number) Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в тип char

Рассмотрим пример в коде:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «\»This is quoted text\»\n»;
std::cout << «This string contains a single backslash \\» << std::endl;
std::cout << «6F in hex is char \’\x6F\'» << std::endl;
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«\»This is quoted text\»\n»;

std::cout<<«This string contains a single backslash \\»<<std::endl;

std::cout<<«6F in hex is char \’\x6F\'»<<std::endl;

return;

}

Результат выполнения программы:

1251 – кодовая страница Windows

128 Ђ 144 Ђ 160 176 ° 192 А 208 Р 224 а 240 р
129 Ѓ 145 ‘ 161 Ў 177 ± 193 Б 209 С 225 б 241 с
130 ‚ 146 ’ 162 ў 178 I 194 В 210 Т 226 в 242 т
131 ѓ 147 “ 163 J 179 i 195 Г 211 У 227 г 243 у
132 „ 148 ” 164 ¤ 180 ґ 196 Д 212 Ф 228 д 244 ф
133 … 149 • 165 Ґ 181 μ 197 Е 213 Х 229 е 245 х
134 † 150 – 166 ¦ 182 ¶ 198 Ж 214 Ц 230 ж 246 ц
135 ‡ 151 — 167 § 183 · 199 З 215 Ч 231 з 247 ч
136 € 152 □ 168 Ё 184 ё 200 И 216 Ш 232 и 248 ш
137 ‰ 153 169 185 № 201 Й 217 Щ 233 й 249 щ
138 Љ 154 љ 170 Є 186 є 202 К 218 Ъ 234 к 250 ъ
139 < 155 > 171 « 187 » 203 Л 219 Ы 235 л 251 ы
140 Њ 156 њ 172 ¬ 188 j 204 М 220 Ь 236 м 252 ь
141 Ќ 157 ќ 173 189 S 205 Н 221 Э 237 н 253 э
142 Ћ 158 ћ 174 190 s 206 О 222 Ю 238 о 254 ю
143 Џ 159 џ 175 Ï 191 ї 207 П 223 Я 239 п 255 я

866 – кодовая страница DOS

128 А 144 Р 160 а 176 ░ 192 └ 208 ╨ 224 р 240 ≡Ё
129 Б 145 С 161 б 177 ▒ 193 ┴ 209 ╤ 225 с 241 ±ё
130 В 146 Т 162 в 178 ▓ 194 ┬ 210 ╥ 226 т 242 ≥
131 Г 147 У 163 г 179 │ 195 ├ 211 ╙ 227 у 243 ≤
132 Д 148 Ф 164 д 180 ┤ 196 ─ 212 ╘ 228 ф 244 ⌠
133 Е 149 Х 165 е 181 ╡ 197 ┼ 213 ╒ 229 х 245 ⌡
134 Ж 150 Ц 166 ж 182 ╢ 198 ╞ 214 ╓ 230 ц 246 ¸
135 З 151 Ч 167 з 183 ╖ 199 ╟ 215 ╫ 231 ч 247 »
136 И 152 Ш 168 и 184 ╕ 200 ╚ 216 ╪ 232 ш 248 °
137 Й 153 Щ 169 й 185 ╣ 201 ╔ 217 ┘ 233 щ 249 ·
138 К 154 Ъ 170 к 186 ║ 202 ╩ 218 ┌ 234 ъ 250 ∙
139 Л 155 Ы 171 л 187 ╗ 203 ╦ 219 █ 235 ы 251 √
140 М 156 Ь 172 м 188 ╝ 204 ╠ 220 ▄ 236 ь 252 ⁿ
141 Н 157 Э 173 н 189 ╜ 205 ═ 221 ▌ 237 э 253 ²
142 О 158 Ю 174 о 190 ╛ 206 ╬ 222 ▐ 238 ю 254 ■
143 П 159 Я 175 п 191 ┐ 207 ╧ 223 ▀ 239 я 255

Русские названия основных спецсимволов:

Символ Название
` гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф
` гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф
~ тильда
! восклицательный знак
@ эт, коммерческое эт, «собака»
# октоторп, решетка, диез
$ знак доллара
% процент
^ циркумфлекс, знак вставки
& амперсанд
* астериск, звездочка, знак умножения
( левая открывающая круглая скобка
) правая закрывающая круглая скобка
минус, дефис
_ знак подчеркивания
= знак равенства
+ плюс
левая открывающая квадратная скобка
правая закрывающая квадратная скобка
{ левая открывающая фигурная скобка
} правая закрывающая фигурная скобка
; точка с запятой
двоеточие
машинописный апостроф, одинарная кавычка
« двойная кавычка
, запятая
. точка
слэш, косая черта, знак дроби
< левая открытая угловая скобка, знак меньше
> правая закрытая угловая скобка, знак больше
\ обратный слэш, обратная косая черта
| вертикальная черта

Кодировка UNICODE

Юникод (Unicode) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода».
В Unicode используются 16-битовые (2-байтовые) коды, что позволяет представить 65536 символов.
Применение стандарта Unicode позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.
Для представления символьных данных в кодировке Unicode используется символьный тип wchar_t.

ASCII UNICODE
char wchar_t
1 байт 2 байта

Тип кодировки задается в свойствах проекта Microsoft Visual Studio:
Многобайтовая кодировка предполагает использование кодировки ASCII.
При этом при построении проекта используется директива условной компиляции, переопределяющая тип TCHAR:

#ifdef _UNICODE  typedef wchar_t TCHAR;#else  typedef char TCHAR;#endif

_T(«строка»)tchar.hПредставление данных и архитектура ЭВМ

Установка GCC в Ubuntu 16.04

Если вас устраивает текущая версия GCC, которая есть в официальных репозиториях дистрибутива, то вам достаточно установить пакет build-essential. Для этого выполните команду:

После завершения выполнения все необходимое для компиляции программ будет установлено. И вы сможете использовать компилятор ubuntu. Давайте посмотрим версии и расположение компиляторов:

Но если вы хотите более новую версию компилятора, например, на данный момент последняя версия — 6.2, то можно использовать PPA разработчиков с тестовыми сборками. Для добавления PPA в систему выполните:

Затем установите сами компиляторы:

Это не заменит ваш текущий компилятор на новый. В системе просто появятся компиляторы gcc-6 и g++-6, которые вы можете использовать для своих программ. Это лучший вариант на данный момент, но если вы хотите все же сделать gcc-6 компилятором по умолчанию, выполните:

Готово, теперь вы можете проверить версию gcc-6:

Установка GCC Ubuntu 16.04 завершена, и можно переходить к сборке программ. Для удаления компилятора достаточно удалить пакет build-essential:

А чтобы заменить новую версию обратно, установите и замените настройки программ по умолчанию:

Шестнадцатеричные литералы

Вам, вероятно, известно, что в программировании иногда оказывается проще пользоваться системой счисления по основанию 16, чем по основанию 10. Система счисления по основанию 16 называется шестнадцатеричной. В ней используются числа от 0
до 9, а также буквы от А до F, которыми обозначаются десятичные числа 10,11,12,13,
14 и 15. Например, десятичному числу 16 соответствует шестнадцатеричное число 10.
Вследствие того что шестнадцатеричные числа применяются в программировании довольно часто, в C# разрешается указывать целочисленные литералы в шестнадцатеричном формате. Шестнадцатеричные литералы должны начинаться с символов 0x,
т.е. нуля и последующей латинской буквы «икс». Ниже приведены некоторые примеры шестнадцатеричных литералов:

Зачем нужны спецсимволы и как ими пользоваться

Предположим, вы решили описать какой-нибудь тег на вашей странице, но, поскольку браузер использует символы < и > как начало и конец тега, применение их внутри содержимого вашего html-кода может привести к проблемам. Но HTML дает вам легкий способ определять эти и другие специальные символы с помощью простых аббревиатур, называемых ссылками на символы.

Рассмотрим, как это работает. Для каждого символа, который считается специальным или который вы хотите использовать на своей веб-странице, но который невозможно напечатать в вашем редакторе (например, символ авторского права), вы находите аббревиатуру и печатаете ее в html-коде вместо нужного символа. Например, для символа «>» аббревиатура — &gt;, а для символа «<» — &lt;.

Допустим, вы хотели напечатать «Элемент <html> очень важен» на своей странице. Вместо этого вам придется воспользоваться ссылками на нужные вам символы для корректного отображения записи, и в итоге ваша запись в коде должна будет выглядеть так:

<p>Элемент &lt;html&gt; очень важен</p>

Попробовать »

Еще один специальный символ, о котором вам нужно знать — символ & (амперсанд). Если вы хотите, чтобы он отображался на вашей HTML-странице, используйте ссылку &amp; вместо символа &.

Управляющие символы ISO 8859

80, PADDING CHARACTER, символ-заполнитель.

81, HIGH OCTET PRESET, высокое октетное представление.

82, BREAK PERMITTED HERE, здесь разрешён разрыв строки.

83, NO BREAK HERE, здесь не разрешён разрыв строки.

84, INDEX, индекс.

85, NEXT LINE, следующая строка. Одновременно переводит строку и возвращает позицию печати к началу строки (эквивалентно \r\n).

86, START OF SELECTED AREA, начало выделенной области.

87, END OF SELECTED AREA, конец выделенной области.

88, CHARACTER TABULATION SET, установка позиций горизонтальной табуляции.

89, CHARACTER TABULATION WITH JUSTIFICATION, установка позиций и выравнивания горизонтальной табуляции.

8A, LINE TABULATION SET, установка позиций вертикальной табуляции.

8B, PARTIAL LINE FORWARD, частичный перевод строки вперёд.

, PARTIAL LINE BACKWARD, частичный перевод строки назад.

8D, REVERSE LINE FEED, обратный перевод строки.

8E, SINGLE SHIFT TWO, 2-e значение для следующего символа.

8F, SINGLE SHIFT THREE, 3-e значение для следующего символа.

90, DEVICE CONTROL STRING, строка управления устройством.

91, PRIVATE USE ONE, пользовательский символ № 1.

92, PRIVATE USE TWO, пользовательский символ № 2.

93, SET TRANSMIT STATE, установка режима передачи.

94, CANCEL CHARACTER, символ отмены.

95, MESSAGE WAITING, есть сообщение.

96, START OF GUARDED AREA, начало защищённой области.

97, END OF GUARDED AREA, конец защищённой области.

98, START OF STRING, начало строки.

99, SINGLE GRAPHIC CHARACTER INTRODUCER, следующий символ интерпретируется как специальный графический.

9A, SINGLE CHARACTER INTRODUCER, следующий символ интерпретируется как управляющий.

9B, CONTROL SEQUENCE INTRODUCER, начало управляющей последовательности. Обычно этот символ эквивалентен Escape+[.

9C, STRING TERMINATOR, окончание строки.

9D, OPERATING SYSTEM COMMAND, команда операционной системы.

9E, PRIVACY MESSAGE, секретное сообщение.

9F, APPLICATION PROGRAM COMMAND, команда прикладной программы.

Примечания

  1. Для первых нескольких десятков символов это комбинация Ctrl и клавиши с символом с кодом на 64 больше, чем код управляющего символа.
Кодировки символов
Основы алфавит • текст (файл • данные) • набор символов • конверсия
Исторические кодировки Докомп.: семафорная (Макарова) • Морзе • Бодо • МТК-2
Комп.: 6-битная • УПП • RADIX-50 • EBCDIC (ДКОИ-8) • КОИ-7 • ISO 646
современное8-битноепредставление символы ASCII (управляющие • печатные) • не-ASCII (псевдографика)
8-битные код.стр. Кириллица: КОИ-8 • Основная кодировка • MacCyrillic
ISO 8859 1 (лат.) • • • • 5 (кир.) • • • • • • • • • • 15 (€) •
Windows • 1251 (кир.) • • • • • • • • WGL4
IBM & DOS • • • • 866 «альт.» • МИК
Многобайтные Традиционные DBCS (GB2312) • HTML
Unicode UTF-32 • UTF-16 • UTF-8 • список символов (кириллица)
Связанные темы интерфейс пользователя • раскладка клавиатуры • локаль • перевод строки • шрифт • транслит • нестандартные шрифты
Утилиты iconv • recode

Строковые литералы

В C# поддерживается еще один тип литералов — строковый. Строковый литерал
представляет собой набор символов, заключенных в двойные кавычки. Например следующий фрагмент кода:

Помимо обычных символов, строковый литерал может содержать одну или несколько управляющих последовательностей символов, о которых речь шла выше. Также можно указать буквальный строковый литерал. Такой литерал начинается с символа @, после которого
следует строка в кавычках. Содержимое строки в кавычках воспринимается без изменений и может быть расширено до двух и более строк. Это означает, что в буквальный
строковый литерал можно включить символы новой строки, табуляции и прочие, не
прибегая к управляющим последовательностям. Единственное исключение составляют двойные кавычки («), для указания которых необходимо использовать двойные кавычки с обратным слэшем («\»). Например:

Результат:

Другие Непечатаемые символы

3.1.  Символ прикрепления рисунка

В учебном файле нарисован прямоугольник. Щёлкните по нему мышкой. Вы увидите непечатаемый символ прикрепления фигуры – якорь.

Заметили, к какому символу конца абзаца прикреплена фигура? В учебном файле для удобства я покрасила этот символ конца абзаца в красный цвет.

Снимите выделение (просто щёлкните в любом свободном месте) и удалите символ конца абзаца красного цвета (подведите курсор к нужному месту, щёлкните и нажмите клавишу Delete). Рисунок исчез вместе с символом конца абзаца.

Понять и запомнить! Одиночные символы конца абзаца могут преподнести неприятный сюрприз

3.2. Непечатаемый символ – Табулятор

Посмотрите на два одинаковых списка:

На первый взгляд разницы нет. Но приглядитесь внимательней: в первом примере последняя строчка после номера 10 имеет весьма заметный сдвиг.

Когда вы включите режим непечатаемых символов, то вы увидите природу этого сдвига:

В первом случае сдвиг получен пробелами, а во втором случае табуляторами. Табуляция ‒ средство для выравнивания текста по нескольким позициям. Позиция табуляции ‒ отметка на горизонтальной линейке, указывающая величину отступа текста или место, с которого будет начинаться колонка текста).

Но об этом в отдельной статье.

3.3. Основные Непечатаемые символы

В таблице приведены основные Непечатаемые символы. Советую скопировать эту таблицу на свой компьютер. Вам пригодится эта таблица, когда будем знакомиться с возможностями команды Заменить.

Непечатаемые служебные символы помогают правильно работать с документом. Неумение пользоваться непечатаемыми символами очень тормозит работу, приводит к непредсказуемым последствиям, увеличивает трудозатраты, а это уже вопрос экономики.

Понять и запомнить! Профессионалы работают только в режиме непечатаемых символов.
Непечатаемые символы отображаются только на экране монитора и на печать не выводятся, причем вне зависимости от включения режима их просмотра. Удаляются они, как и все остальные символы, – клавишами Delete и Backspace.

Если непечатаемые символы вас отвлекают, их можно отключить (сделать не видимыми), а включать только тогда, когда есть необходимость окончательно «причесать» текст. Но, когда вы начнёте грамотно работать в Word’е, количество непечатаемых символов резко уменьшится.

Весь документ сделан вручную – обилие непечатаемых символов

Документ сделан грамотным пользователем – только необходимые непечатаемые символы

   

Созданию титульного листа будет посвящён отдельный урок.

Совет  Привыкайте работать в режиме Непечатаемые символы

Я всегда работаю в режиме Непечатаемых символов.

Теперь вы сможете:

  1. Показать кнопку включения режима Непечатаемые символы
  2. Дать определение понятию Абзац в Word
  3. Поставить непечатаемый символ Неразрывный пробел
  4. Различать в документе различные виды непечатаемых символов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector