Embedded systems — instructions

Прием ответов от абонентов

Чтобы появилась такая возможность, необходимо:

  • Зайти в настройки группы ВКонтакте, в раздел Управление -> Работа с API -> Callback API -> Настройки сервера.
    Скопировать значения:

    • цифровое значение из {«type»: «confirmation», «group_id»: 12345678}
    • значение из Строка, которую должен вернуть сервер: a1b2c3d4
    • если установлено, значение из Секретный ключ: a1b2c3d4…
  • В Личном кабинете, в разделе Профиль -> Настройки -> Настройка услуг -> ВКонтакте, в форме редактирования нужной группы.
    Вставить значения соответственно:

    • в параметр Идентификатор группы в системе ВКонтакте
    • в параметр Код проверки
    • в параметр Секретный ключ
  • В настройках группы, в ВКонтакте, указать адрес сервера https://auth.terasms.ru/vkMail_callback.php

Если настройка произведена правильно, то при отправке абоненту сообщения через нашу систему и при ответе на него абонентом, ответное послание будет сохранено с привязкой к исходному сообщению.
Все последующие ответы абонента будут относится к последнему исходному сообщению.

В Личном кабинете также есть настройки переадресации на ваш приёмник запросов, поступивших от ВКонтакте. Если указан адрес приёмника, то наша система может перенаправлять только ответы абонентов, все запросы от ВКонтакте, либо ничего не перенаправлять.

Также надо учесть, что отправленные абоненту сообщения не отображаются в диалоге в группе ВКонтакте, т.е. администратор группы не сможет увидеть то, что было отправлено абоненту. Для этого случая имеется настройка, которая дублирует исходное сообщение в диалоге при первом ответе абонента.
Для этого необходимо создать или скопировать существующий Ключ доступа с правами Сообщения сообщества в разделе Управление -> Работа с API и, затем, его вставить в поле Ключ API в настройкак ВКонтакте в Личном кабинете.

Запрос

Запрос можно формировать как GET, так и POST методами. Также возможен прием параметров в формате JSON.

В параметре message_id необходимо указать идентификатор сообщения, который был получен при отправке сообщения.

Ответ возвращается только в формате JSON.

Description ¶

Moves the byte, word, or doubleword specified with the second operand (source operand) to the location specified with the first operand (destination operand). Both the source and destination operands are located in memory. The address of the source operand is read from the DS:ESI or the DS:SI registers (depending on the address-size attribute of the instruction, 32 or 16, respectively). The address of the destination operand is read from the ES:EDI or the ES:DI registers (again depending on the address-size attribute of the instruction). The DS segment may be overridden with a segment override prefix, but the ES segment cannot be overridden.

At the assembly-code level, two forms of this instruction are allowed: the “explicit-operands” form and the “no-operands” form. The explicit-operands form (specified with the MOVS mnemonic) allows the source and destination operands to be specified explicitly. Here, the source and destination operands should be symbols that indicate the size and location of the source value and the destination, respectively. This explicit-operands form is provided to allow documentation; however, note that the documentation provided by this form can be misleading. That is, the source and destination operand symbols must specify the correct type (size) of the operands (bytes, words, or doublewords), but they do not have to specify the correct location. The locations of the source and destination operands are always specified by the DS:(E)SI and ES:(E)DI registers, which must be loaded correctly before the move string instruction is executed.

The no-operands form provides “short forms” of the byte, word, and doubleword versions of the MOVS instructions. Here also DS:(E)SI and ES:(E)DI are assumed to be the source and destination operands, respectively. The size of the source and destination operands is selected with the mnemonic: MOVSB (byte move), MOVSW (word move), or MOVSD (doubleword move).

After the move operation, the (E)SI and (E)DI registers are incremented or decremented automatically according to the setting of the DF flag in the EFLAGS register. (If the DF flag is 0, the (E)SI and (E)DI register are incre-

mented; if the DF flag is 1, the (E)SI and (E)DI registers are decremented.) The registers are incremented or decremented by 1 for byte operations, by 2 for word operations, or by 4 for doubleword operations.

О компиляторах

Какую операционную систему вы бы хотели использовать?

Windows DOS Linux BSD QNX MacOS, работающий на
процессоре Intel/AMD
FASM x x x x
GAS x x x x x x
GoAsm x
HLA x x
MASM x x
NASM x x x x x x
RosAsm x
TASM x x

Качество документации

Документация Комментарии
FASM Хорошая Большую часть свободного времени автор отдает в разработку инновационного FASMG. Тем не менее, автор обеспечивает поддержку FASM время от времени обновляет мануалы, а новые функции описывает на собственном форуме. Документацию можно считать достаточно хорошей. Веб-страница документации.
Gas Плохая документирован слабо и документация, скорее, имеет «общий вид». gas ― это ассемблер, который был разработан, чтобы можно было легко писать код для разных процессоров. Документация, которая существует, в основном описывает псевдо коды и ассемблерные директивы. В режиме работы «intel_syntax» документация практически отсутствует. Книги, в которых используется синтаксис «AT&T»: «Программирование с нуля» Джонатона Бартлетта и «Профессиональный язык ассемблера» Ричарда Блюма, Konstantin Boldyshev asmutils — Linux Assembly.
GoAsm Слабая Большая часть синтаксиса описана в руководстве, и опытный пользователь найдет то, что ищет. Множество руководств и размещено на сайте (http://www.godevtool.com/). Несколько учебников GoAsm:

  • Bill Aitken’s tutorials for using GoAsm and the IDE
  • мануал Роберта Cordonnier на французском
  • справочник Патрика Ruiz
HLA Обширая HLA имеет справочное руководство на 500 страниц. Сайт содержит десятки статей и документацию по HLA.
MASM Хорошая Компанией Microsoft написано значительное количество документацию для MASM, существует большое количество справочников написанных для этого диалекта.
NASM Хорошая Авторы NASM больше пишут программное обеспечение для этого диалекта, оставляя написание руководства на «потом». NASM существует достаточно долго, поэтому несколько авторов написали руководство для NASM Джефф Дунтеман (Jeff Duntemann) «Assembly Language Step-by-Step: Programming with Linux», Jonathan Leto «Writing A Useful Program With NASM», на русском языке есть книга Столярова (Сайт А.В. Столярова).
RosAsm Слабая не очень интересные «онлайновые учебники».
TASM Хорошая Компания Borland в свое время выпускала отличные справочные руководства, для TASM были написаны справочные руководства авторами-энтузиастами не связанными с фирмой Borland. Но Borland больше не поддерживает TASM, поэтому большая часть документации, предназначенная для TASM, не печатается и ее становится всё труднее и труднее найти.

Учебники и учебные материалы

Комментарии
FASM Несколько учебников, в которых описывается программирование на FASM:

  • FASM на asmworld
  • Цикл статей «Ассемблер под Windows для чайников»
  • Сайт на narod’е
  • Уроки Iczelion’а от Sulaiman Chang на диалекте FASM
  • Понимание FASM
  • Программирование на языке Assembler в FASM
  • Создание заплаток на ассемблере FASM
  • Норсеев С.А. «Разработка оконных приложений на FASMе»
  • Руслан Аблязов «Программирование на ассемблере на платформе x86-64»
Gas Учебник с использованием синтаксиса AT&TУчебник Ассемблер в Linux для программистов C
HLA 32-разрядная версия «The Art of Assembly Language Programming» (существует и в электронной, и в печатной форме), программирование под Windows или Linux
MASM большое количество книг по обучению программированию под DOS. Не очень много книг о программировании под Win32/64 Пирогов, Юров, Зубков, Фленов
NASM много книг, посвященных программированию в DOS, Linux, Windows. В книге Джеффа Дунтемана «Assembly Language Step-by-Step: Programming with Linux» используется NASM для Linux и DOS. Учебник Пола Картера использует NASM (DOS, Linux).
TASM Как и для MASM, для TASM было написано большое количество книг на основе DOS. Но, так как Borland больше не поддерживает этот продукт, писать книги об использовании TASM перестали. Том Сван написал учебник, посвященный TASM, в котором было несколько глав о программировании под Windows.

Команды передачи данных

Группа команд передачи данных предназначена для организации обмена между регистрами стека, вершиной стека сопроцессора и ячейками оперативной памяти. Команды этой группы имеют такое же значение для процесса программирования сопроцессора, как и команда mov основного процессора. С помощью этих команд осуществляются все перемещения значений операндов в сопроцессор и из него. По этой причине для каждого из трех типов данных, с которыми может работать сопроцессор, существует своя подгруппа команд передачи данных. Собственно на этом уровне все его умения по работе с различными форматами данных и заканчиваются. Главной функцией всех команд загрузки данных в сопроцессор является преобразование их к единому представлению в виде вещественного числа расширенного формата. Это же касается и обратной операции — сохранения в памяти данных из сопроцессора.
Команды передачи данных можно разделить на следующие группы:

  • команды передачи данных в вещественном формате;
  • команды передачи данных в целочисленном формате;
  • команды передачи данных в двоично-десятичном формате.

Основными командами передачи данных являются

  • команда FLD (загрузка данных в вершину стека сопроцессора);
  • команда FST (сохранение вершины стека сопроцессора в память)

и их модификации.Команды передачи данных вещественного типа
Используются в случае если операнд, применяемый в команде, имеет вещественный тип (4, 8 или 10-байтный).

Команда Операнды Пояснение Описание
FLD src TOPSWR-=1; ST(0)=src; Загрузка операнда в вершину стека
FST dst dst=ST(0); Сохранение вершины стека в память
FSTP dst dst=ST(0); TOPSWR+=1; Сохранение вершины стека в память с выталкиванием
FXCH ST(i) ST(0) ST(i) Обмен значений ST(0) и ST(i)

Команды передачи данных целого типа Используются в случае если операнд, применяемый в команде, имеет целый тип (1, 2, 4 или 8-байтный).

Команда Операнды Пояснение Описание
FILD src TOPSWR-=1; ST(0)=src; Загрузка операнда в вершину стека
FIST dst dst=ST(0); Сохранение вершины стека в память
FISTP dst dst=ST(0); TOPSWR+=1; Сохранение вершины стека в память с выталкиванием

Команды передачи данных двоично-десятичного типа Используются в случае если операнд, применяемый в команде, представлен в двоично-десятичной системе счисления (1, 2, 4 или 8-байтный).

Команда Операнды Пояснение Описание
FBLD src TOPSWR-=1; ST(0)=src; Загрузка операнда в вершину стека
FBSTP dst dst=ST(0); TOPSWR+=1; Сохранение вершины стека в память с выталкиванием

Команды загрузки констант Команды загрузки констант не имеют операндов и загружают соответствующее константное значение в вершину стека сопроцессора.

Команда Пояснение Описание
FLDZ TOPSWR-=1; ST(0)=0; Загрузка 0
FLD1 TOPSWR-=1; ST(0)=1; Загрузка 1
FLDPI TOPSWR-=1; ST(0)=3.1415926535; Загрузка π
FLDL2T TOPSWR-=1; ST(0)=3.3219280948; Загрузка log210
FLDL2E TOPSWR-=1; ST(0)=1.4426950408; Загрузка log2e
FLDLG2 TOPSWR-=1; ST(0)=0.3010299956; Загрузка lg 2
FLDLN2 TOPSWR-=1; ST(0)=0.6931471805; Загрузка ln 2

8051 Instruction Set: ORL

Operation: ORL
Function: Bitwise OR
Syntax: ORL operand1,operand2
Instructions OpCode Bytes Flags
ORL iram addr,A 0x42 2 None
ORL iram addr,#data 0x43 3 None
ORL A,#data 0x44 2 None
ORL A,iram addr 0x45 2 None
ORL A,@R0 0x46 1 None
ORL A,@R1 0x47 1 None
ORL A,R0 0x48 1 None
ORL A,R1 0x49 1 None
ORL A,R2 0x4A 1 None
ORL A,R3 0x4B 1 None
ORL A,R4 0x4C 1 None
ORL A,R5 0x4D 1 None
ORL A,R6 0x4E 1 None
ORL A,R7 0x4F 1 None
ORL C,bit addr 0x72 2 C
ORL C,/bit addr 0xA0 2 C

Description: ORL does a bitwise «OR» operation between operand1 and operand2,
leaving the resulting value in operand1. The value of operand2 is not affected.
A logical «OR» compares the bits of each operand and sets the corresponding bit in the resulting
byte if the bit was set in either of the original operands, otherwise the resulting bit is cleared.

See Also: ,

Усиление маскировки путём рассеивания маскирующих NOP’ов по всей программе

Большое количество подряд идущих NOP’ов выглядит, с точки зрения реверсера, весьма подозрительно. Заострив свой интерес на этих подозрительных NOP’ах, опытный реверсер может докопаться до скрытого в них кода. Чтобы избежать такого разоблачения, можно рассеять маскирующие NOP’ы – по всей программе.

Корректная цепочка выполнения скрытого кода в таком случае может поддерживаться посредством двухбайтовых инструкций безусловного перехода. В этом случае два последних байта каждого NOP’а будет занимать 2-байтовый JMP.

Такой трюк позволяет разбить одну длинную последовательность NOP’ов на несколько коротких (или вообще по одному NOP’у использовать). В последнем NOP’е такой короткой последовательности можно размещать только 3 байта полезной нагрузи (4-й байт заберёт инструкция безусловного перехода). Т.о. здесь возникает дополнительное ограничение на размер допустимых инструкций. Однако, как уже упоминалось выше, длинные инструкции можно раскладывать на цепочку более коротких инструкций. Ниже представлен пример всё того же 5-байтового MOV’а, который мы уже раскладывали, чтобы уложиться в лимит 4 байта. Однако теперь мы этот MOV разложим так, чтобы уложиться в лимит 3 байта.

Разложив по такому же принципу все длинные инструкции на более короткие, мы можем, в целях большей маскировки, – вообще только одиночными NOP’ами, разбросанными по всей программе, пользоваться. Двухбайтовые инструкции JMP могут прыгать вперёд и назад на 127 байтов, что означает, что два последовательно идущих NOP’а (последовательных, с точки зрения цепочки скрытых инструкций), должны находиться в пределах 127 байтов.

У такого трюка, есть ещё одно значительное преимущество (помимо усиленной маскировки): с его помощью можно размещать скрытый код в уже существующих NOP’ах скомпилированного бинарного файла (т.е. вставлять в бинарник полезную нагрузку уже после его компиляции). При этом, не обязательно, чтобы эти бесхозные NOP’ы были 9-байтовыми. Например, если в бинарнике идут несколько однобайтовых NOP’ов подряд, то их можно преобразовать в многобайтовые NOP’ы, без нарушения функциональности программы. Ниже представлен пример техники рассеивания NOP’ов (этот код функционально эквивалентен примеру, рассмотренному чуть выше).

Такой скрытый код, спрятанный в разбросанных по всей программе NOP’ах, обнаружить уже гораздо сложнее.

Внимательный читатель наверняка заметил, что у первого NOP’а последний байт не востребован. Однако в этом нет ничего страшного. Потому что этому невостребованному байту предшествует безусловный переход. Т.о. управление на него никогда не будет передано. Так что всё в порядке.

Вот такая техника создания перекрываемого кода. Пользуйтесь на здоровье. Прячьте свой драгоценный код от посторонних глаз. Но только берите на вооружение какую-нибудь другую инструкцию, а не 9-байтовый NOP. Потому что реверсеры эту статью наверняка тоже прочитают.

RemarksRemarks

При использовании без скобок ключевое слово означает, что остальная часть строки является оператором языка ассемблера.If used without braces, the keyword means that the rest of the line is an assembly-language statement. При использовании с фигурными скобками оно означает, что каждая строка между скобками — это оператор на языке сборки.If used with braces, it means that each line between the braces is an assembly-language statement. Для совместимости с предыдущими версиями является синонимом для .For compatibility with previous versions, is a synonym for .

Поскольку ключевое слово является разделителем операторов, инструкции ассемблера можно разместить в той же строке.Since the keyword is a statement separator, you can put assembly instructions on the same line.

Перед тем как Visual Studio 2005, инструкцияBefore Visual Studio 2005, the instruction

не вызывал создание машинного кода при компиляции с параметром/CLR; компилятор преобразует инструкцию в инструкцию о разрыве среды CLR.did not cause native code to be generated when compiled with /clr; the compiler translated the instruction to a CLR break instruction.

теперь приводит к созданию машинного кода для функции. now results in native code generation for the function. Если требуется, чтобы функция вызывала точку останова в коде и если необходима компиляция функции в MSIL, используйте __debugbreak.If you want a function to cause a break point in your code and if you want that function compiled to MSIL, use __debugbreak.

Для совместимости с предыдущими версиями аргумент является синонимом, если только параметр компилятора /Za не ( отключил расширения языка) .For compatibility with previous versions, is a synonym for unless compiler option /Za (Disable language extensions) is specified.

Последние изменения

09.06.2020

Юридический адрес изменен с 190068, город Санкт-Петербург, улица Декабристов, дом 6 литера а, помещение 10-н офис 3-67 на 190068, город Санкт-Петербург, Большая Подьяческая улица, дом 39 литер а, офис 212

Снята
отметка о недостоверности сведений об адресе

15.05.2020

Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе

08.04.2020

Юридический адрес изменен с 190068, город Санкт-Петербург, улица Декабристов, 6литера, помещение 10-н офис 3-67 на 190000, город Санкт-Петербург, улица Декабристов, дом 6 литера а, помещение 10-н, офис 3-67

06.03.2020

Юридический адрес изменен с 190000, город Санкт-Петербург, улица Декабристов, дом 6 литера а, помещение 10-н, офис 3-67 на 190068, город Санкт-Петербург, улица Декабристов, 6литера, помещение 10-н офис 3-67

26.12.2019

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 4137726727278320000,
контрагент:
КИО

04.10.2019

Новая госзакупка в роли поставщика, контракт № 1340839452783200007,
контрагент:
КИО

09.09.2019

Завершено рассмотрение судебного дела
№А56-53193/2017 от 21.07.2017, инстанция не определена. Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 1 636 584 420 775 руб.

Стейтменты

В ассемблере есть три вида стейтментов:

   Выполняемые инструкции (или просто «инструкции»), которые сообщают процессору, что нужно делать. Каждая инструкция хранит в себе код операции (или ещё «опкод») и генерирует одну инструкцию на машинном языке.

   Директивы ассемблера, которые сообщают программе об аспектах компиляции. Они не генерируют инструкции на машинном языке.

   Макросы, которые являются простым механизмом вставки кода.

В ассемблере на одну строку приходится один стейтмент, который должен соответствовать следующему формату:

mnemonic

1 меткаmnemonicоперанды;комментарий

Базовая инструкция состоит из названия инструкции () и операндов (они же «параметры»). Вот примеры типичных стейтментов ассемблера:

INC COUNT ; выполняем инкремент переменной памяти COUNT

MOV TOTAL, 48 ; перемещаем значение 48 в переменную памяти TOTAL

ADD AH, BH ; добавляем содержимое регистра BH к регистру AH

AND MASK1, 128 ; выполняем операцию AND с переменной MASK1 и 128

ADD MARKS, 10 ; добавляем 10 к переменной MARKS
MOV AL, 10 ; перемещаем значение 10 в регистр AL

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

INC COUNT;выполняеминкрементпеременнойпамятиCOUNT

MOV TOTAL,48;перемещаемзначение48впеременнуюпамятиTOTAL

ADD AH,BH;добавляемсодержимоерегистраBHкрегиструAH

ANDMASK1,128;выполняемоперациюANDспеременнойMASK1и128

ADD MARKS,10;добавляем10кпеременнойMARKS

MOV AL,10;перемещаемзначение10врегистрAL

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector