10 интересных вещей, которые можно сделать на arduino

Как повысить точность измерения

Для повышения точности созданного устройства потребуется провести эксперимент. Первое значение получаем от вольтметра на Ардуино с выводом на ПК, вторую – с помощью необходимой функции. Поменяем константу (1.1 * 1023.0 * 1000) на усовершенствованную:

scales_constants = internal1s.1Refs * 1023 * 1000

Первый множитель означает – 1.1 * Vcc1 (с вольтметром) / Vcc2 (с нашей функцией).

В итоге получаем погрешность. Затем, путем подсчета, выходим на настоящие значение напряжения в электрической сети. Предел измерений показаний на Ардуино устройства варьируется между 0 и 50 Вольтами.

Примеры использования Arduino

Рассматривая многочисленные примеры Ардуино, можно только удивиться творческому подходу разработчиков проектов и неординарной фантазии. Фактически, можно создать самые невероятные вещи, к примеру, тот же самый музыкальный проигрыватель с набором светодиодов.

Подобная разработка будет высоко оценена любителями музыки, позволяя создать не просто оригинальное звуковое сопровождение, но и дать возможность насладиться ярким, неординарным цветовым сочетанием.

Оценить проекты смогут даже домашние питомцы, к примеру, кошки. Поводом послужит автоматическая кормушка для котов, которая может быть разработана на основе обычного CD-плеера, например, и не только.

Среди преимуществ данного оборудования нужно отметить возможность дозированной подачи корма животному, теперь нет необходимости регулярно проверять количество еды в мисочке. Настраивается время открытия, после чего котик будет получать питательные продукты строго по установленному графику, наслаждаясь оригинальной задумкой своего хозяина.

Если говорить о совершенно необычных проектах, можно выделить автоматическое оснащение для цветка, который теперь сможет передавать информацию о своем текущем состоянии непосредственно в Твиттер. Делается все это посредством использования возможностей микроконтроллера Ардуино, который позволит передавать данные, непосредственно используя для этого подключение к сети Интернет

Как можно заметить, примеры могут быть самыми разными, на каждый из них я постараюсь обратить внимание в следующих статьях

Что за Arduino

Arduino — это про­грам­ми­ру­е­мый мик­ро­кон­трол­лер. То есть это пла­та, на кото­рую мож­но запи­сать вашу про­грам­му, и эта пла­та смо­жет управ­лять дру­ги­ми шту­ка­ми: напри­мер, зажечь лам­поч­ку, издать звук, вклю­чить элек­тро­при­бор, изме­рить тем­пе­ра­ту­ру, отпра­вить СМС.

На самом базо­вом уровне Arduino про­сто отправ­ля­ет и счи­ты­ва­ет элек­три­че­ские импуль­сы. Напри­мер, мож­но под­клю­чить к нему тер­мо­метр, и Arduino смо­жет счи­тать тем­пе­ра­ту­ру в ком­на­те. А потом, в зави­си­мо­сти от про­грам­мы, отпра­вить сиг­нал на устрой­ство, кото­рое вклю­чит вен­ти­ля­тор.

Или мож­но под­клю­чить к Arduino дат­чик угле­кис­ло­го газа. Arduino мож­но научить счи­ты­вать пока­за­ния дат­чи­ка каж­дые пять минут и, когда уро­вень угле­кис­ло­го газа пре­вы­ша­ет нор­му, запи­щать, зами­гать лам­поч­кой или с помо­щью серии мотор­чи­ков открыть окно.

К Arduino есть мно­го плат рас­ши­ре­ния и дат­чи­ков. Сфе­ры при­ме­не­ния пла­ты почти без­гра­нич­ны: авто­ма­ти­за­ция, систе­мы без­опас­но­сти, умный дом, музы­ка, робо­то­тех­ни­ка и мно­гое дру­гое. Вот что мож­но делать на этой умной ита­льян­ской пла­те и на её рос­сий­ских и зару­беж­ных кло­нах.

Общие сведения об управляющих системах

Интеллектуальность современного оборудования обеспечивается микроконтроллерами. Это небольшие и ограниченные по ресурсам полноформатные компьютеры, зачастую размещенные на одной плате или микросхеме. Несмотря на свои маленькие размеры их мощности вполне достаточно для того, чтобы управлять различным оборудованием. Информацию, необходимую для выполнения своих функций, такие микрокомпьютеры получают посредством различных специализированных датчиков. Общее нахождение устройств в единой сети обеспечивается посредством дополнительных присоединяемых к микроконтроллеру модулей.

Выполняя свою программу, интеллектуальные устройства, выдают управляющие импульсы на исполняющие цепи включающие двигатели, насосы, нагреватели или любые другие устройства для управления которыми и создается вся система.

Основой многих из подобных комплексов составляют контроллеры серии Arduino, STM, Ti MSP430, Netduino, Teensy, Particle Photon, ESP8266 или иных распространенных плат такого типа в мире. Кроме того, некоторые специалисты создают свои варианты микро — компьютеров, управляющих оборудованием — на основе устаревших ПК или каких-либо 8 разрядных процессоров, к примеру, Z80.

Сборка робота-манипулятора. Часть 1

Для сборки нам понадобится крепеж для сборки

1 Гайка М3 10
2 Винт М3х6 9
3 Винт М3х8 10
4 Винт М3х10 5
5 Винт М3х12 7
6 Винт М3х20 4

Шаг 1

ВНИМАНИЕ!!! Если Вы используете для сборки Микросервопривод MG90S, необходимо отклеить с него наклейки!!! в противном случае он будет очень туго устанавливаться, в результате чего можете поломать крепеж!

Список деталей к Шагу 1.

1 1 Основание
3 4 М3х20мм винт
4 4 М3 гайка
5 1 Опорная пластина
6 1 Крепление
7 1 Сервопривод
8 2 М3×8мм винт

Шаг 2

Список деталей к Шагу 2.

1 2 М3 гайка
2 1 Крепление
3 1 Сервопривод
4 2 М3х8 винт
5 1 Основа левой руки
6 1 Параллельное крепление
7 1 Рычаг руки
8 1 М3×6мм винт
9 1 Серво рычаг
10 2 М3х12мм винт
11 1 Осевой серверный винт
12 1 Фиксирующий серверный винт

Шаг 3

Список деталей к Шагу 3.

1 2 М3 гайка
2 1 Крепление
3 1 Сервопривод
4 2 М3х8 винт
5 1 Параллельное крепление
6 1 М3х6мм винт
7 1 Серво рычаг
8 2 М3×6мм винт
9 1 Рычаг правой руки
10 1 Основание правой руки
11 1 Осевой серверный винт
12 1 Фиксирующий серверный винт

Шаг 4

Список деталей к Шагу 4.

1 1 Крепление вкладки левой руки
2 1 М3х6мм винт
3 1 Балка левой руки
4 1 Верхняя крышка
5 1 Двойной серво рычаг
6 2 Фиксирующий серверный винт.

Шаг 5

Список деталей к Шагу 5.

1 2 М3 гайка
2 2 М3х12мм винт
3 1 Траверса основания манипулятора
4 1 Соединительное ребро жесткости

Список деталей к Шагу 6.

1 2 М3×6мм винт
2 1 Фиксирующий серверный винт
3 1 Балка левого запястья

Шаг 7

Список деталей к Шагу 7.

1 1 Параллельная балка
2 1 М3х6мм винт
3 1 Коннектор
4 1 Балка правого запястья
5 1 Прокладка
6 2 M3x10 винт

Шаг 8

Список деталей к Шагу 8.

1 1 Левый захват
2 1 Правый захват
3 1 Приводной рычаг
4 1 Левое крепление запястья
5 1 Правое крепление запястья
6 1 Нижнее крепление сервопривода
7 1 Верхнее крепление сервопривода.
8 1 Приводной рычаг
9 1 Осевой серверный винт.
10 1 Серво рычаг
11 1 Сервопривод
12 4 М3х8мм
13 3 М3х6мм
14 1 Фиксирующий серверный винт
15 1 М3х12мм винт
16 2 Прокладка

Программирование и первый запуск

Для управления использовано 5 потенциометров (вполне можно заменить это на 1 потенциометр и два джойстика). Схема подключения с потенциометрами приведена в предыдущей части. Скетч для Arduino находится здесь.

Снизу представлены несколько видео робота-манипулятора в работе. Надеюсь, вам понравится.

На видео сверху представлены последние модификации арма. Пришлось немного изменить конструкцию и заменить несколько деталей. Оказалось, что сервы futuba s3003 слабоваты. Их получилось использовать только для схвата или поворота руки. Так что виесто них были установлены mg995. Ну а mg946 вообще будут отличным вариантом.

Реализация в «железе»

Ничего сложного в реализации проекта нет. Достаточно применить плату Arduino, в комплексе с несколькими датчиками (влажности, температуры, освещенности, наполнения бака полива и концевых контактов окон проветривания), а также парой двигателей для вентиляции и смонтировать систему «теплый пол».

Но сначала требуется сделать саму теплицу. Для основы была создана такая модель:

Вот ее перенос в реальность:

Мониторинг и настройка

Визуализация информации, а также пункты меню настройки выводятся на LCD1602 дисплей, с конвертором в IIC/I2C UC-146 для подключения его к Arduino.

Для выбора параметров используются 4 клавиши. Все это вместе желательно разместить в общем контрольном ящике.

Кроме визуального, для удаленного контроля будет использоваться модуль WIFI связи ESP8266 LoLin NodeMCU2, с помощью которого информация с использованием UDP протокола будет передаваться на домашний компьютер с настроенным web-сервером и базой данных. Которые впоследствии, можно будет получить на любом устройстве в общей сети — смартфоне, цифровом телевизоре или планшете.

Подключаться модуль к ардуино уно будет через серийный порт (RX/TX). Причем электрический контакт производится напрямую TX(модема)-TX(Arduino) и RX аналогично

Почему это важно — зачастую рекомендуют делать соединение перекрестным RX-TX. В прилагаемой схеме это не нужно

Полив

Система полива работает на основе физических принципов и насоса, который функционирует определенное время. Периодом и началом которого управляет Ардуино. С утра бак наполняется водой, что ограничивается временем в управляющем скетче и датчиком на прилагаемом чертеже. В течение дня она прогревается воздухом в теплице. Вечером происходит кратковременное включение насоса, который слегка переполнив емкость запускает полив самотеком.

Так он выглядит в реальности (вместе с системой подачи воды на грядки):

Его схема работы:

Ночью бачок стоит пустым, чтобы в случае отключения обогрева и падения температуры воздуха ниже нуля его не сломало замерзшей водой.

Отопление

Подогрев земли сделан предварительной укладкой «теплого» пола под будущие грядки. Включение происходит через специальное реле на 30 А, так как мощности выдаваемой ардуино никогда в жизни бы не хватило для питания такого потребителя.

Кроме него используется обычный бытовой нагнетатель теплого воздуха, который позволяет нагреть внутреннее пространство теплицы. Он также подсоединяется к микроконтроллеру.

Вентиляция

Для обеспечения движения воздуха предусмотрены два поворотных окна, процесс открытия и закрытия которых выполняется двигателями от автомобильных дворников. В свою очередь, подключённых к Arduino.

Освещение

Чтобы обеспечить растения постоянным притоком света, используются китайские светодиодные ленты, которые включаются в зависимости от таймера и уровня освещенности.

На приведенной ниже схеме оно подключается к выводам резерв (освещение).

Проектирование

Создание любой системы умного дома на базе Arduino стартует с создания проекта. При его разработке следует понимать, какие именно функции и задачи должна выполнять система.

Обычно проект на базе решения Arduino Uno предполагает решение следующих задач.

  • Отслеживание погодных условий за окном и температуры в помещении и, как следствие, адекватная реакция на их изменение. Устройство обычно становится элементом единой системы вместе с отопительными, вентиляционными приборами и иными устройствами.
  • Мониторинг состояния окон и дверей – закрыты они или открыты.
  • Генерирование звукового сигнала при активизации датчика движения, если активна функция сигнализации.
  • Автоматическое управление бытовой техникой.
  • Контроль потребления электроэнергии, благодаря автоподключению и выключению осветительной техники.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Механизм подает владельцу сигнал о наличии возгорания или дыма в помещении. Если разработана сложная система, то она может даже вызвать на место пожарных.
  • Прихожая. Здесь необходимо автовключение света, когда становится темно на улице, а также создание механизма обнаружения движения. В ночное время обычно активируется лампочка средней мощности, что не должно стать причиной дискомфорта для членов семьи.
  • Кухня. Активация и деактивация освещения на кухне осуществляется обычно вручную. Отключение может быть автоматическим, если никто длительное время не ходит по помещению. Если система обнаруживает, что человек начинает приготовление пищи, то автоматически включается вытяжка.
  • Крыльцо. Активация осветительных приборов может осуществляться либо при открытии дверей, когда человек выходит из здания, либо же когда хозяин приближается к дому, если на улице уже темно.
  • Комната. Включение световых приборов осуществляется вручную, хотя при надобности и наличии датчика движения активация может производиться и в авторежиме.

После того как все описанные выше моменты стали максимально ясны, осуществляется подготовка технического задания, куда заказчик вносит любые правки. Когда будет составлен финальный вариант, это станет основой для формирования сметной документации на проведение работ проектного типа.

Обычно проект состоит из следующих компонентов:

  • пояснительный документ, где приводится описание различных подсистем;
  • схема расположения устройств управления;
  • схематический план трасс для кабелей;
  • проект размещения устройств в шкафчиках автоматики;
  • принципиальные варианты подключения техники в таких шкафах;
  • планы подключения техники;
  • журнал кабельного типа;
  • различные спецификации.

Кроме того, на этапе формирования проекта осуществляется расчет цены «умного дома».

Зависеть цена будет от таких факторов:

  • количество устройств;
  • выбранное оборудование и подсистемы.

Сборка частей

Вы можете заказать набор для корпуса Venduino через веб-сайт Райана Бейтса (http://www.retrobuiltgames.com/diy-kits-shop/venduino/) и кожук для ЖК-экрана через thingiverse.com (https://www.thingiverse.com/thing:3306469). Создать корпус для вендингового автомата из набора достаточно просто — следуйте фотографиям, которые поставляются с комплектом или на сайте.

Есть одна настройка, которую мы собираемся сделать для 2,8-дюймового экрана TFT LCD, исходный размер экрана гораздо меньше нашего ЖК-экрана. Поэтому используйте ручной инструмент, чтобы обрезать квадрат 2,35″ на 1,75″ вокруг исходного отверстия, которое будет соответствовать нашему экран TFT LCD.

Далее нам нужно создать катушки из проволоки, которые удерживают предметы в торговом автомате. Можно использовать декоративную проволоку, потому что с ней легко работать. Далее берем цилиндр (немного меньше, чем банка колы) и шесть раз обматываем вокруг него декоративный провод. Затем обрезаем проволоку. Используйте оставшиеся части, чтобы прикрепить декоративную проволоку к сервоприводу (см. фото ниже).

Чего бы хотелось

Наибольшее желание любого огородника — получать максимальный урожай при минимальных затратах труда. Одним из вариантов решения этой проблемы становятся теплицы. Но и в таком случае хочется, чтобы в ней самостоятельно грядки поливались, освещались, и обогревались, когда нужно. Ну и конечно, была организована автоматическая система вентиляции, для минимизации усилий по открыванию и закрыванию форточек.

Мониторинг и настройка

Конечно, в первую очередь, требуется система управления всем этим высокоинтеллектуальным хозяйством. Кроме того, желательно получение информации о текущем состоянии напрямую или на домашний компьютер, или на смартфон. С этой целью будет использоваться контроллер для теплицы на Arduino.

Управление

В соответствии с желаниями, необходимо организовать автоматическое управление отоплением пола (как основы подогрева посадок), открытия форточек, увлажнением почвы. Хороша будет система контроля освещения, которая зажигает его, если на улице темно.

Удивительные проекты на Ардуино Уно

Большинство профессионалов в сфере разработки электронных проектов на Аrduino uno любят экспериментировать. Вследствие этого появляются интересные и удивительные устройства, которые рассмотрены ниже:

  1. Добавление ИК-пульта в акустическую систему. В бытовой электронике пульт дистанционного управления является компонентом электронного устройства, такого как телевизор, DVD-плеер или другой бытовой прибор, используемый для беспроводного управления устройством с короткого расстояния. Пульт дистанционного управления, в первую очередь, удобен для человека и позволяет работать с устройствами, которые не подходят для непосредственной работы элементов управления.
  2. Будильник. Часы реального времени используются для получения точного времени. Здесь эта система отображает дату и время на ЖК-дисплее, и мы можем установить будильник с помощью кнопок управления. Как только время сигнала тревоги наступит, система подает звуковой сигнал.
  3. Шаговый двигатель. Шаговый двигатель означает точный двигатель, который можно поворачивать на один шаг за раз. Такое устройство делают с помощью робототехники, 3D-принтеров и станков с ЧПУ.- Для этого проекта возьмите самый дешевый шаговый двигатель, который вы можете найти. Двигатели доступны в режиме онлайн. В этом проекте используется шагомер 28byj-48, который подходит для большинства других подобных проектов. Его легко подключить к плате Arduino.
    — Вам понадобятся 6 кабелей с разъемами типа «женщина-мужчина». Вам просто нужно подключить двигатель к плате, и все! Вы также можете добавить небольшую часть ленты на вращающуюся головку, чтобы увидеть, что она производит вращательные движения.
  4. Ультразвуковой датчик расстояния. В этом проекте используется популярный ультразвуковой датчик HC-SR04, чтобы устройство могло избежать препятствий и двигаться в разных направлениях.

Шаг 4. Создаем печатную плату

Как только схема завершена, пришло время сделать печатную плату. Мы использовали веб-сайт JLCPCB (ссылка), чтобы сделать печатную плату. Эти ребята являются одними из лучших в производстве печатных плат в последние дни.

После завершения проектирования схемы преобразуйте ее в печатную плату и спроектируйте печатную плату на веб-сайте easyEDA (ссылка). Будьте терпеливы. Ошибка на этом шаге испортит вашу печатную плату. Проверьте несколько раз перед генерацией файла gerber. Вы также можете проверить 3d модель вашей платы здесь. Нажмите на создание файла gerber и оттуда вы можете напрямую заказать эту плату через JLCPCB. Загрузите файлы gerber, выберите правильную спецификацию, ничего не меняйте в этом разделе. Оставьте как есть. Это достаточно хорошие настройки для старта. Разместите заказ. Вы получите его через 1-2 недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector