История версий андроид

Новые выпуски Android

Nougat 7.0 — версия, появившаяся в августе 2016 года. Система получила некоторые усовершенствования, но не смогла отвоевать долю рынка у предшествующей сборки. Основные изменения продукта в сравнении с предыдущими версиями:

  • разграничение экрана на две части;
  • возможность быстрого ответа;
  • одна кнопка для очистки памяти от данных всех запущенных программ;
  • ночной режим;
  • проработанный энергосберегающий режим;
  • новые смайлики и оформление папок;
  • поддержка виртуальной реальности.

Релиз Oreo 8.0 состоялся 21 августа 2017 года. В новой версии появились обновленные уведомления, задаваемые для отдельных действий.

Другие новшества:

  • режим «картинка в картинке» для просмотра видео в окне;
  • ограничение действия фоновых процессов;
  • снижение загруженности процессора неактивными вкладками в Google Chrome 57;
  • автоматическое удаление с устройства видео и фото, которые были синхронизированы с внешним хранилищем больше 90 дней назад;
  • динамические иконки;
  • автоматическое установление связей с подходящими приложениями.

Android 9.0 P — самая свежая сборка операционной системы. Окончательный вариант бета-версии вышел 6 августа 2018 года. Отличия от прошлых продуктов:

  • обновленное быстрое меню;
  • полупрозрачный фон панели «Док»;
  • перенесенные в левую часть панели часы;
  • кнопка «Снимок экрана» в параметрах питания;
  • режим блокировки, один раз отключающий аутентификацию через биометрический сканер;
  • расширенные уведомления о сообщениях;
  • доработанный ползунок громкости;
  • поддержка HEIF;
  • адаптивная батарея;
  • ручная настройка темы оформления.

Определяясь, какая из последних версий Андроид лучше, стоит учитывать количество и качество вышедших обновлений. Новые сборки могут быть нестабильными и содержать ошибки, на исправление которых разработчикам понадобится время. Лучше использовать более старые варианты, пока последняя версия не будет протестирована и доведена до совершенства.

 Загрузка …

Android is Linux

По поводу такой формулировки было много споров, так что сразу поясню, что именно я имею в виду под этой фразой: Android основан на ядре Linux, но значительно отличается от большинства других Linux-систем.

Среди исходной команды разработчиков Android был Robert Love, один из самых известных разработчиков ядра Linux, да и сейчас компания Google остаётся одним из самых активных контрибьюторов в ядро, поэтому неудивительно, что Android построен на основе Linux.

Как и в других Linux-системах, ядро Linux обеспечивает такие низкоуровневые вещи, как управление памятью, защиту данных, поддержку мультипроцессности и многопоточности. Но  —  за несколькими исключениями  —  вы не найдёте в Android других привычных компонентов GNU/Linux-систем: здесь нет ничего от проекта GNU, не используется X.Org, ни даже systemd. Все эти компоненты заменены аналогами, более приспособленными для использования в условиях ограниченной памяти, низкой скорости процессора и минимального потребления энергии  — таким образом, Android больше похож на встраиваемую (embedded) Linux-систему, чем на GNU/Linux.

Другая причина того, что в Android не используется софт от GNU  —  известная политика «no GPL in userspace»:

Само ядро Linux в Android тоже немного модифицировано: было добавлено несколько небольших компонентов, в том числе ashmem (anonymous shared memory), Binder driver (часть большого и важного фреймворка Binder, о котором я расскажу ниже), wakelocks (управление спящим режимом) и low memory killer. Исходно они представляли собой патчи к ядру, но их код был довольно быстро добавлен назад в upstream-ядро

Тем не менее, вы не найдёте их в «обычном линуксе»: большинство других дистрибутивов отключают эти компоненты при сборке.

В качестве libc (стандартной библиотеки языка C) в Android используется не GNU C library (glibc), а собственная минималистичная реализация под названием bionic, оптимизированная для встраиваемых (embedded) систем  —  она значительно быстрее, меньше и менее требовательна к памяти, чем glibc, которая обросла множеством слоёв совместимости.

В Android есть оболочка командной строки (shell) и множество стандартных для Unix-подобных систем команд/программ. Во встраиваемых системах для этого обычно используется пакет Busybox, реализующий функциональность многих команд в одном исполняемом файле; в Android используется его аналог под названием Toybox. Как и в «обычных» дистрибутивах Linux (и в отличие от встраиваемых систем), основным способом взаимодействия с системой является графический интерфейс, а не командная строка. Тем не менее, «добраться» до командной строки очень просто  —  достаточно запустить приложение-эмулятор терминала. По умолчанию он обычно не установлен, но его легко, например, скачать из Play Store (Terminal Emulator for Android, Material Terminal, Termux). Во многих «продвинутых» дистрибутивах Android  —  таких, как LineageOS (бывший CyanogenMod)  —  эмулятор терминала предустановлен.

Второй вариант  —  подключиться к Android-устройству с компьютера через Android Debug Bridge (adb). Это очень похоже на подключение через SSH:

Из других знакомых компонентов в Android используются библиотека FreeType (для отображения текста), графические API OpenGL ES, EGL и Vulkan, а также легковесная СУБД SQLite.

Кроме того, раньше для реализации WebView использовался браузерный движок WebKit, но вместо этого используется установленное приложение Chrome (или другое; список приложений, которым разрешено выступать в качестве WebView provider, конфигурируется на этапе компиляции системы). Внутри себя Chrome тоже использует основанный на WebKit движок Blink, но в отличие от системной библиотеки, Chrome обновляется через Play Store  —  таким образом, все приложения, использующие WebView, автоматически получают последние улучшения и исправления уязвимостей.

Домашний экран

После разблокировки смартфона вы попадаете на домашний экран, отличия которого уже более очевидны. Да, основной набор его возможностей фактически остался без изменений — как и раньше, вы можете поместить сюда ярлыки приложений, папки и виджеты. Более того, у вас есть специальный отдельный «ящик» со всем установленным софтом. Тем не менее, разные версии систем в этом плане отличаются внушительным набором мелких нюансов.

Одно из наиболее заметных изменений — принцип активации все того же раздела со всеми программами. Чтобы активировать его в Android 4.4, нужно коснуться соответствующего значка в нижней части домашнего экрана. В Android 10, для управления которой, в большей степени, используются жесты, для этого нужно смахнуть от нижнего края экрана вверх. Внутри меню системы также существенно отличаются — ранее для просмотра всех приложений использовались горизонтальные смахивания, а сейчас перед вашими глазами общий перечень с вертикальной прокруткой. Более того, в «ящике» для софта в Android 4.4 были и виджеты, которые в Android 10 прячутся за долгим нажатием на домашний экран.

Более того, достаточно изменений и во внешнем виде операционных систем. Android 4.4 использовала интерфейс Holo с обилием черного и серого фона, без единого стиля значков и с обилием острых краев. Android 10 основана на стиле Material со ставкой на светлый фон, иконками в едином стиле и скругленными углами.

Как изменить версию Андроида на телефоне с помощью компьютера

На любом мобильном устройстве, работающем под управлением OS Android, обновить систему можно не только с помощью описанных выше методов. Для достижения этой цели отлично подойдет компьютер и специальные программы. Ниже будут рассмотрены самые популярные и доступные варианты.

В автоматическом режиме

Наиболее простым считается способ замены текущей версии операционной системы на более свежую, аналогичный FOTA. Для этого требуется:

  • подключить мобильное устройство к компьютеру или ноутбуку через USB-порт;
  • выполнить сопряжение двух устройств;
  • проверить наличие обновлений;
  • скачать и установить свежую вариацию в автоматическом режиме.

Рассмотреть выполнение процедуры более наглядно можно на примере телефона Samsung Galaxy и приложения «Smart Switch», предназначенного специально для обновления прошивки.

Подробная инструкция:

  • Загрузить приложение на компьютер или ноутбук с официального сайта производителя
  • Запустить программу и в соответствии с требованием на экране, присоединить смартфон или планшет к ПК с помощью кабеля USB.
  • Подождать, пока выполнится сопряжение и на главном экране отобразится модель телефона или планшета.
  •  Далее нужно открыть меню «Еще», значок которого находится в правом верхнем углу экрана.
  • Перейти в «Настройки» и выбрать раздел «Обновление ПО» и подтвердить действие кнопкой «Ок».
  • Программа запустит поиск новых версий прошивки Android.
  • Если они будут обнаружены система уведомит об этом.
  • Нужно будет разрешить установку программного обеспечения.
  • Если обновления отсутствуют, на экране появится уведомление о том, что будут сохранены настройки последней предварительной версии ПО.

В этом случае можно продолжать пользоваться текущей ОС Андроид до тех пор, пока не будет выпущена новая редакция.

Вручную

Если в предыдущем случае все действия выполнялись автоматически в соответствии с алгоритмом приложения, то на этот раз новую версию Android понадобится скачивать вручную. Когда же она появится в соответствующей директории на жестком диске, нужно будет загрузить на компьютер специальную программу для прошивки мобильного устройства. Наиболее подходящей для этой цели считается приложение «Odin». Подробно процесс должен выглядеть следующим образом.

  • Скачать программу с официального сайта производителя и распаковать ее на компьютере или ноутбуке.
  • При первом запуске подсоединить смартфон или планшет к ПК.
  • Дождаться пока будет выполнено сопряжение и убедиться, что устройство успешно обнаружено.
  • В правом секторе нажать на верхнюю клавишу «BL».
  • В окне программы «Проводник» указать путь файла с одноименным названием, в котором содержится новая версия ОС Андроид.
  • Убедиться, что данные обработаны корректно и повторить те же действия в отношении остальных пунктов (AP,CP, CSC).
  • Когда все данные будут обработаны соответствующим образом, нажать на клавишу «Start» и дождаться, пока приложение установит на мобильное устройство предварительно скачанную обновленную прошивку.

С помощью SP Flash Tool

Однако поистине универсальным считается приложение «SP Flash Tool». С помощью его функционала можно поменять прошивку практически на любом устройстве под управлением OS Android. При этом пользователю придется выполнить всего лишь несколько простых действий.

  • Скачать программу с официального сайта и извлечь архивные файлы в специальную директорию.
  • При первом запуске перейти на основную вкладку, развернуть каталог с распакованной прошивкой и приступить к поиску scatter-файла.
  • Указать программе путь к данным.
  • Убедившись, что все компоненты загружены корректно, запустить установку, кликнув по клавише «Download».

Как и в предыдущих вариантах перед запуском процесса инсталляции рекомендуется сделать резервные копии всей имеющейся на устройстве информации. Процедура обновления прошивки может занять некоторое время, все зависит от размера новой версии OS Android и скорости передачи данных между мобильным девайсом и компьютером.

Binder

Binder  —  это платформа для быстрого, удобного и объектно-ориентированного межпроцессного взаимодействия.

Разработка Binder началась в Be Inc. (для BeOS), затем он был портирован на Linux и открыт. Основной разработчик Binder, Dianne Hackborn, была и остаётся одним из основных разработчиков Android. За время разработки Android Binder был полностью переписан.

Binder работает не поверх System V IPC (которое даже не поддерживается в bionic), а использует свой небольшой модуль ядра, взаимодействие с которым из userspace происходит через системные вызовы (в основном ) на «виртуальном устройстве» . Со стороны userspace низкоуровневая работа с Binder, в том числе взаимодействие с и marshalling/unmarshalling данных, реализована в библиотеке libbinder.

Низкоуровневые части Binder оперируют в терминах объектов, которые могут пересылаться между процессами. При этом используется подсчёт ссылок (reference-counting) для автоматического освобождения неиспользуемых общих ресурсов и уведомление о завершении удалённого процесса (link-to-death) для освобождения ресурсов внутри процесса.

Высокоуровневые части Binder работают в терминах интерфейсов, сервисов и прокси-объектов. Описание интерфейса, предоставляемого программой другим программам, записывается на специальном языке AIDL (Android Interface Definition Language), внешне очень похожем на объявление интерфейсов в Java. По этому описанию автоматически генерируется настоящий Java-интерфейс, который потом может использоваться и клиентами, и самим сервисом. Кроме того, по -файлу автоматически генерируются два специальных класса: Proxy (для использования со стороны клиента) и Stub (со стороны сервиса), реализующие этот интерфейс.

Для Java-кода в процессе-клиенте прокси-объект выглядит как обычный Java-объект, который реализует наш интерфейс, и этот код может просто вызывать его методы. При этом сгенерированная реализация прокси-объекта автоматически сериализует переданные аргументы, общается с процессом-сервисом через libbinder, десериализует переданный назад результат вызова и возвращает его из Java-метода.

Stub работает наоборот: он принимает входящие вызовы через libbinder, десериализует аргументы, вызывает абстрактную реализацию метода, сериализует возвращаемое значение и передаёт его процессу-клиенту. Соответственно, для реализации сервиса программисту достаточно реализовать абстрактные методы в унаследованном от Stub классе.

Такая реализация Binder на уровне Java позволяет большинству кода использовать прокси-объект, вообще не задумываясь о том, что его функциональность реализована в другом процессе. Для обеспечения полной прозрачности Binder поддерживает вложенные и рекурсивные межпроцессные вызовы. Более того, использование Binder со стороны клиента выглядит совершенно одинаково, независимо от того, расположена ли реализация используемого сервиса в том же или в отдельном процессе.

Для того, чтобы разные процессы могли «найти» сервисы друг друга, в Android есть специальный сервис ServiceManager, который хранит, регистрирует и выдаёт токены всех остальных сервисов.

Binder широко используется в Android для реализации системных сервисов (например, пакетного менеджера и буфера обмена), но детали этого скрыты от разработчика приложений высокоуровневыми классами в Android Framework, такими как Activity, Intent и Context. Приложения могут также использовать Binder для предоставления друг другу собственных сервисов  —  например, приложение Google Play Services вообще не имеет собственного графического интерфейса для пользователя, но предоставляет разработчикам других приложений возможность пользоваться сервисами Google Play.

Подробнее про Binder можно узнать по этим ссылкам:

  • Android Binder — Embedded Linux Wiki
  • Android Interface Definition Language, IBinder
  • Deep Dive into Android IPC/Binder Framework
  • Android Binder — Android Interprocess Communication
  • An Overview of Android Binder Framework
  • Binders & Window Tokens

В следующей статье я расскажу о некоторых идеях, на которых построены высокоуровневые части Android, о нескольких его предшественниках и о базовых механизмах обеспечения безопасности.

История появления первого Андроида

Роль создателя первого механического андроида отводится Альберту Кельнскому. Именно пот создал, согласно историческим данным, в середине 13 века первого «железного человека», наделенного способностью открывать и закрывать двери. Существует множество легенд о первом подобном роботе вплоть до того, что на самом деле он был самообучаем, и со временем научился говорить. Согласно городским мифам, ученик великого ученого Кельнского не мог выносить разговоры неживого существа, и уничтожил робота молотом.

(Человекоподобные роботы из пьесы R.U.R. Карела Чапека в 1921 году)

Само слово «Андроид» было впервые использовано в романе «Будущая Ева». В книге оно обозначало человекоподобного робота Адали, и этим термином писатель Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам называл именно искусственную женщину, созданную при помощи механических и биологических технологий. Адали говорила через фонограф и была, согласно сюжету, создана Эдисоном.

(Образ первого робота в кино был по сути прототип женскому роботу-андроиду. Фильм «Метрополис», робот Мария (в афише, как Лже-Мария), 1927 год)

В реальности первый Андроид был создан в США, и называли его George. Тони Сейл создал его в 1949 году из металлолома. Повторная активация этого Андроида была проведена в 2010 году во время выставки в Блетчли-парке.

После этого работа над созданием биомеханического робота, похожего на человека, велась достаточно активно, и в последние десятилетия практически все крупные страны представили свои варианты Андроидов. Как ни странно, многие из них имеют явно выраженную принадлежность к женскому полу. В 2010 году в Китае для человекоподобных роботов провели Олимпийские игры, где Андроиды соревновались в разных спортивных дисциплинах. К участию допускались автономные роботы, полуавтономные системы и устройства с дистанционным управлением, и каждый класс соревновался только с себе подобными.

Что представляет собой Android

Массовое распространение устройств на Android произошло в конце нулевых, когда на рынке властвовали Windows Mobile (всевозможных версий, часто несовместимых между собой) и Symbian. Параллельно с ними развивалась продукция Apple – ее смартфоны были иконой функциональности. Появление Android стало настоящим фурором. Эта операционная система подмяла под себя рынок «умных» устройств, став явным лидером.

По состоянию на середину 2018 года на ее основе работало более 85,9% мобильных устройств – Apple со своей iOS осталась далеко позади. Андроид – это многозадачная операционная система для мобильных устройств, построенная на основе Linux. Отсюда высокая производительность и открытый код. Первая версия появилась в конце 2008 года, за ней последовали многочисленные обновления. Последней версией считается Android 9.0 Pie, появившаяся во второй половине 2018 года. На очереди – Android 10.0 Q, дата релиза неизвестна.

Каждая новая разработка – это новые возможности, повышенная экономичность и повышенная производительность. Андроид – это операционная система, позволившая создать полноценные карманные компьютеры, которыми являются все современные смартфоны и планшеты. Устройства на Android OS умеют:

  • Звонить и принимать вызовы;
  • Работать с электронной почтой;
  • Работать с любыми беспроводными модулями (3G, 4G, GPS/ГЛОНАСС, Wi-Fi, NFC и т. д.);
  • Взаимодействовать с пользователями посредством сенсорных экранов, клавиатур, мышек, тачпадов и геймпадов;
  • Выходить в интернет через беспроводные сети;
  • Осуществлять видеовызовы;
  • Делать качественные фотографии и снимать видеоролики, работая с несколькими матрицами сразу;
  • Осуществлять верификацию пользователей с помощью многочисленных средств защиты, в том числе с использованием сканера отпечатка пальца;
  • Работать с принтерами, внешними камерами и прочими устройствами;
  • Взаимодействовать с умными устройствами.

Но самым главным достоинством, безгранично расширяющим возможности Android, является возможность установки различных приложений. С их помощью смартфоны и планшеты становятся верными помощниками пользователей. Приложения позволяют получать информацию о скидках, совершать покупки в магазинах, слушать музыку, смотреть видеоролики, читать новости, работать в интернете и решать бизнес-задачи. Также на выбор пользователей представлены сервисные приложения, спортивные приложения, онлайн-журналы и многое другое.

Важная функция смартфонов на Android – возможность заменить собой банковскую карту. Для этого нужно привязать карточку к Google Pay или Samsung Pay. Для оплаты в магазине достаточно поднести смартфон к терминалу, дождаться сигнала успешного проведения операции и получить у кассира чек. Данным функционалом обладают устройства с модулем NFC.

Android 2.0 «Eclair»

Новая версия Андроид с вкусным названием «Эклер», вышедшая в октябре 2009 года, получила аппаратное ускорение, функцию поиска по текстовым и мультимедийным сообщениям, поддержку живых обоев, новые карты и календарь. Появились поддержка вспышки, быстрый доступ к контактам, теттеринг (раздача интернета через Wi-Fi), автоматическое обновление, голосовой набор через Bluetooth, поддержка Adobe Flash 10.2, буфер обмена, поддержка датчиков и сенсоров, поддержка нескольких камер.

Параллельно разработчики обновили интерфейс и ввели поддержку нескольких камер. В промежуточных версиях вводились дополнительные функции, касающиеся увеличения разрешения экрана, поддержки нескольких касаний, увеличения производительности. Также велась работа над устранением ошибок в различных модулях и приложениях. Смартфоны и планшеты на Android 2.0 и промежуточных версиях видело порядочное количество пользователей.

Достоинством версии Android 2.0 и ее промежуточных версий стало заметное ускорение работы. Также появилась возможность изготавливать устройства с большим разрешением экрана (до 720p). Недостатком системы являлся не очень удобный пользовательский интерфейс. Также отсутствовала поддержка клавиатур, мышей и прочих устройств ввода.

Android 2.2 Froyo

Версия стала более быстрой, в ней был расширен функционал Bluetooth – появилась возможность передавать контакты и осуществлять голосовой набор (в то время это умели даже простые телефоны). В этой же версии появилась раздача интернета через Wi-Fi и USB-кабель. Также была реализована поддержка Adobe Flash 10.2.

Android 2.3 Gingerbread

Одна из самых популярных в прошлом промежуточных версий. Её особенности:

  • Обновлённый интерфейс;
  • Появилась поддержка SIP-протокола;
  • Появилась поддержка NFC;
  • Запущен буфер обмена для операций копирования и вставки;
  • Поддержка сенсоров;
  • Поддержка нескольких камер.

Также в ней появились звуковые эффекты и поддержка экранов сверхвысоких разрешений. В последующих подверсиях вводились мелкие улучшения и исправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector