Как определить разрядность процессора

Содержание:

Отчеты в приложении Play Console

В Play Console вы можете быстро просмотреть данные о работе вашего приложения. Чтобы выбрать другой период времени, нажмите на стрелку вниз в верхней части страницы.

Данные об установках и удалениях

  • Число установок (пользователей): количество уникальных пользователей, впервые установивших приложение.
  • Число установок на активных устройствах: число устройств, имевших доступ к Интернету хотя бы один раз за последние 30 дней, на которых установлено приложение.
  • Число удалений (пользователей): количество уникальных пользователей, удаливших приложение со всех устройств. Этот показатель можно рассчитать несколько раз за указанный период времени.

Оценки

  • Средняя оценка: средняя оценка приложения на основании оценок, выставленных пользователями за указанный период. Если пользователь ставил оценку приложению несколько раз, учитывается только последняя.
  • Общая средняя оценка: средняя оценка приложения с момента запуска.

Совет. Чтобы просмотреть отдельные оценки и отзывы, нажмите «Оценки».

Сбои и ошибки ANR

Если происходит сбой или приложение не отвечает, пользователь может отправить отчет об ошибке или уведомить вас через диалоговое окно (появляется на его устройстве).

  • Сбои: отчеты о сбоях за указанный период. В разделе «Подробности сбоев» показано 25 последних отчетов.
  • Ошибки ANR: отчеты об ANR за указанный период. В разделе «Подробности ANR» показано 25 последних отчетов.

Вот как получить подробную информацию о сбоях (с разбивкой по приложениям или версиям Android):

  1. Перейдите в раздел «Сбои» нужного приложения.
  2. Нажмите на название сбоя или ошибки (например, или ).
  3. Выберите Трассировка стека.

Архитектура процессора компьютера — что такое и как узнать?!

21.04.2014

Комплектующие

На момент написания поста нет четкого определения — что такое «архитектура процессора». Если посмотреть с точки зрения разработчиков программного обеспечения, то под архитектурой процессора подразумевается его способность исполнять определенный набор машинных кодов.  Сегодня пока ещё большинство современных CPU для обычных компьютеров — дескотопов — относятся к семейству x86 или x32 — Intel-совместимых процессоров архитектуры IA32 (архитектура 32-битных процессоров Intel).
Основа её была заложена ещё в прошлом, 20 веке компанией Intel в процессоре i80386. Однако  затем, в последующих поколениях процессоров, она была дополнена и расширена компанией Intel — введены новые наборы команд MMX, SSE, SSE2 и SSE3. Но не только Интел занималась усовершенствованиями этой платформы. Сторонние производители тоже не отставали. Например, компания AMD разработала наборы команд EMMX, 3DNow! и Extended 3DNow! Но эти уже морально устаревшие процессоры потихоньку заменяют более быстрые и современных процессоры x64 (архитектура 64-битных процессоров), которые так же разрабатываются компаниями Intel и AMD. Соответственно тут добавились и новые наборы команд — EM64T, SSE 4.1 и 4.2, AES, AVX и т.д.

А вот с железячной точки зрения разработчов компьютерного оборудования — HardWare -понятие «архитектура процессора» или «микроархитектура» имеет немного другой смысл. Оно отражает основные принципы внутренней организации конкретных семейств процессоров. Так, к примеру, архитектура древних теперь уже процессоров Intel Pentium обозначалась как Р5, чуть более новых Pentium II и Pentium III — Р6, а относительно недавно устаревшие Pentium 4 относились к архитектуре NetBurst. В это же время компания AMD была вынуждена разработать собственную архитектуру — К7 для процессоров Athlon и Athlon XP, и К8 для Athlon 64.

Как узнать архитектуру своего процессора?

Архитектуру процессора Вы можете узнать либо по спецификациям и документации по процессору на сайте его производителя. Там, как правило, выложена вся полная информация по конкретной модели CPU. Второй путь — установка специальной программы. Например — CPU-Z.  Там, на вкладке CPU вы можете увидеть и поддерживаемые инструкции, и полные спецификации процессора своего ПК.

64-битная архитектура, архитектура cpu, архитектура x86

Прямые ссылки на загрузку[править]

Сборки для x86_64 и i586 основаны на ядре Linux версии 5.4.44; в некоторых образах применены другие варианты, указанные особо (обычно более новое un-def). Для других архитектур указано также отдельно.

Внимание! UNetbootin и UltraISO портят загрузку, штатные способызаписи гибридных образов на CD/DVD и USB Flash описаны на этой странице.

Примечание: некоторые варианты доступны для платформы Эльбрус; опубликованы списки пакетов, для получения образов см. здесь.

Спасательный дискправить

Содержит консольные утилиты для обслуживания различных файловых систем, диагностики и восстановления системы.Свежайшая версия еженедельно доступна отдельно.

Rescue: i586, x86_64, aarch64, e2k, e2kv4 (небольшой)

Устанавливаемые LiveCDправить

Эти сборки в качестве системы инициализации используют в основном systemd, за исключением сборок, в имени которых присутствует -sysv-, в них применяется sysvinit.

особыеправить

Классические инсталяторыправить

Эти сборки по умолчанию снабжены классической системой инициализации — SysV init (иное отмечено). Все образы, кроме jeos, поддерживают установку на RAID/LVM и включают базовый спасательный образ.

Архивы rootfs для armh и aarch64править

Это архивы rootfs для записи на SD-карту. Поддерживаются микрокомпьютеры Raspberry Pi 2 и 3, а также на базе Allwinner SoC, например, Orange Pi Prime. Ознакомьтесь с инструкцией по установке на SD-карту. Более подробно описано на странице регулярных сборок.

Для Raspberri Pi 2 и 3 рекомендуется использовать ядро lts.

Десктопныеправить

Данные сборки не имеют предустановленного пользователя. При первом запуске вам будет предложено создать пользователя и задать пароль суперпользователя root:

lxde: aarch64 armh

lxqt: aarch64 armh

mate: aarch64 armh

xfce: aarch64 armh

icewm: aarch64 armh sysvinit

Без графического интерфейса:править

У данных сборок пароль суперпользователя altlinux. Смените обязательно при первой загрузке!!!

jeos-sysv: aarch64 armh

jeos-systemd: aarch64 armh

cinnamon: aarch64

kde5: aarch64

mate: aarch64

xfce: aarch64

ЭЛВИС Салют ЭЛ24ПМ2 (mcom02)править

Процессорный модуль требует обязательного .

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке на SD-карту.

lxde: armh

lxqt: armh

mate: armh

xfce: armh

Сборочное окружениеправить

Основная статья: Starterkits/builder
  • см. тж. для aarch64.

Десктопные

Данные сборки не имеют предустановленного пользователя. При первом запуске вам будет предложено создать пользователя и задать пароль суперпользователя root:

lxqt: aarch64

mate: aarch64

xfce: aarch64

Без графического интерфейса:

У данных сборок пароль суперпользователя altlinux. Смените обязательно при первой загрузке!!!

jeos-systemd: aarch64

jeos-sysv: aarch64

Образы qemu armhправить

Это образы для запуска в qemu-arm. Они идентичны по составу сборкам rootfs.
Ознакомьтесь с .

Десктопные

Данные сборки не имеют предустановленного пользователя. При первом запуске вам будет предложено создать пользователя и задать пароль суперпользователя root:

lxqt: armh

У данных сборок пароль суперпользователя altlinux. Смените обязательно при первой загрузке!!!

jeos-systemd: armh

Архивы rootfs для mipselправить

Инструкция для прошивки платы BFK3.1.

Инструкция для прошивки Таволга Терминал.

Десктопные

Данные сборки не имеют предустановленного пользователя. При первом запуске вам будет предложено создать пользователя и задать пароль суперпользователя root:

lxde: BFK3.1 Таволга

lxqt: BFK3.1 Таволга

mate: BFK3.1 Таволга

xfce: BFK3.1 Таволга

icewm: BFK3.1 Таволга sysvinit

Без графического интерфейса

У данных сборок пароль суперпользователя alt. Смените обязательно при первой загрузке!!!

jeos-sysv: BFK3.1 sysvinit

Образы qemu mipselправить

Инструкция по запуску в qemu.

Десктопные

Данные сборки не имеют предустановленного пользователя. При первом запуске вам будет предложено создать пользователя и задать пароль суперпользователя root:

lxde

lxqt

mate

xfce

icewm sysvinit

Без графического интерфейса

У данных сборок пароль суперпользователя alt. Смените обязательно при первой загрузке!!!

jeos-sysv sysvinit

Сборочное окружениеправить

Основная статья: Starterkits/builder

базовое: i586, x86_64, aarch64 (небольшой)

Возможные проблемы и их решения

Одними из основных причин, вызывающих появление проблем в работе оперативного запоминающего устройства, являются:

  • скачки напряжения в питающей сети,
  • неисправности блока питания,
  • перегрев компьютера,
  • повышенная влажность,
  • попадание пыли в слоты памяти,
  • переполнение ОЗУ блоками информации.

Большинство проблем решается путём физического вмешательства в работу системного блока, такого как очистка от пыли, замена блока питания и другими. Но наиболее частой причиной является переполнение оперативной памяти информацией и системные ошибки Windows 10.

Windows 10 не видит оперативное запоминающее устройство

Очень часто проблема с запуском компьютера возникает из-за плохого контакта модулей в слотах материнской платы. Особенно характерно это для планок оперативного запоминающего устройства. Со временем слоты забиваются пылью, что приводит к недостаточному соприкосновению с контактами планки ОЗУ и окислению её контактов. Чтобы устранить такую проблему, нужно провести следующие действия:

  1. Отключите питающий шнур системного блока от розетки.
  2. Снимите статическое электричество, взявшись двумя руками за системный блок.
  3. Выньте модуль памяти из разъёма.
  4. Проведите визуальный осмотр на предмет подгорания и вздутия элементов.
  5. Удалите пыль на планке памяти и в слотах на материнской плате, используя старую зубную щётку и пылесос.
  6. Проведите зачистку контактов модуля памяти, используя для этого мягкую стирательную резинку.
  7. Промойте контакты спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью.
  8. При работе не касайтесь выводов интегральных микросхем.
  9. Не используйте абразивные материалы при очистке контактов.
  10. Вставьте платы ОЗУ в слоты материнской платы.
  11. Включите компьютер, войдите в BIOS и проведите сброс параметров до заводских настроек (Default).
  12. Запустите систему и убедитесь в работоспособности оперативного запоминающего устройства.

Блок оперативной памяти в Windows 10 слишком загружен

В процессе работы с различными программами, особенно если период работы довольно длительный, всё заметнее становится, что компьютер начинает тормозить. В результате это может привести к появлению на дисплее транспаранта, где будет предложено закрыть все программы во избежание потери данных, так как недостаточно свободной оперативной памяти. Если этого не сделать, то компьютер может самостоятельно закрыть все программы и начать автоматическую перезагрузку, в процессе которой произойдёт полная очистка ОЗУ. Это неминуемо приведёт к полной потере несохраненных данных, что будет очень обидно, особенно если ввод объёма такой информации занял больше часа, и всё придётся начинать заново.

Одной из основных причин этого явления может быть увеличение объёма использования оперативной памяти из-за большого количества приложений, которые при инсталляции прописываются в автозагрузку и загружают свои модули одновременно с запуском компьютера. В процессе работы к этому добавляются новые запущенные программы, а также различные фрагменты информации, передаваемые при помощи буфера обмена, то есть копирования.

Чтобы убрать из памяти ненужные активные и фоновые процедуры, необходимо провести очищение модулей ОЗУ от накопившегося блока информации, которая в данный момент не актуальна. Это сразу же приведёт к значительному росту быстродействия при выполнении различных программных операций.

Видео: основные способы очищения оперативной памяти компьютера

Другие проблемы с ОЗУ

Если одна из микросхем памяти неисправна, то при запуске компьютера может появиться стандартное предупреждение в виде «синего экрана смерти» с указанием кода ошибки. После этого загрузка прекращается, и система не реагирует на любые команды с клавиатуры.

Перезагрузите компьютер и протестируйте планки ОЗУ

Перезагрузку можно провести, нажав на кнопку Restart или выключив компьютер. Но и после этого может произойти остановка запуска, а в случае удачной загрузки «синий экран смерти» может появляться во время работы и полностью блокировать систему.

В этом случае нужно сделать следующее:

  1. Разберите системный блок.
  2. Выньте из слотов все планки памяти.
  3. Вставьте по очереди планки памяти в слоты с обязательной перезагрузкой системы после установки каждой планки.
  4. Определите неисправную планку, при установке которой появится «экран смерти».

Регистры и набор команд

Регистры общего назначения — r0-r30, при этом обращаться можно к ним как к 64-битным (x0-x30) или как к 32-битным (w0-w30, доступ к младшим 32 битам).

Набор инструкций для Aarch64 называется A64. Ознакомиться с описанием инструкций можно тут. Базовые арифметические и некоторые другие команды на языке ассемблера остались прежними:

Теперь немного о различиях:

  • Регистр PC (Program counter, указатель на текущую выполняемую инструкцию) теперь не регистр общего назначения (раньше это был R15), следовательно, к нему нельзя обращаться обычными командами (, ), только через , и так далее.

  • Состояние программы теперь отображает не CPSR (этого регистра попросту нет), а регистры DAIF (содержит маску IRQ, FIQ и т.д., AIF — те самые биты A, I, F из CPSR), NZCV (биты negative, zero, carry, oVerflow — внезапно, те самые NZCV из CPSR) и System Control Register (SCTLR, для включения кэширования, MMU, endianness и так далее).

Вроде бы, этих команд достаточно, чтобы написать простенький загрузчик, который сможет передать управление в платформо-независимый код 🙂

Registers

General-Purpose Registers

The aarch64 registers are named:

  • r0 through r30 — to refer generally to the registers
  • x0 through x30 — for 64-bit-wide access (same registers)
  • w0 through w30 — for 32-bit-wide access (same registers — upper 32 bits are either cleared on load or sign-extended (set to the value of the most significant bit of the loaded value)).

Register ’31’ is one of two registers depending on the instruction context:

  • For instructions dealing with the stack, it is the stack pointer, named rsp
  • For all other instructions, it is a «zero» register, which returns 0 when read and discards data when written — named rzr (xzr, wzr)

Usage during syscall/function call:

  • r0-r7 are used for arguments and return values; additional arguments are on the stack
  • For syscalls, the syscall number is in r8
  • r9-r15 are for temporary values (may get trampled)
  • r16-r18 are used for intra-procedure-call and platform values (avoid)
  • The called routine is expected to preserve r19-r28 *** These registers are generally safe to use in your program.
  • r29 and r30 are used as the frame register and link register (avoid)

See the ARM Procedure Call Reference for details.

Floating-Point and SIMD Registers

Aarch64 also defines a set of large registers for floating-point and single-instruction/multiple-data (SIMD) operations. For details, refer to the ARM documentation.

Виды архитектур

В этой статье мы рассмотрим самые распространенные и актуальные архитектуры с программной точки зрения, кроме узкоспециализированных (графических, математических, тензорных).

CISC

CISC (англ. Complex Instruction Set Computer — «компьютер с полным набором команд») — тип процессорной архитектуры, в первую очередь, с нефиксированной длиной команд, а также с кодированием арифметических действий в одной команде и небольшим числом регистров, многие из которых выполняют строго определенную функцию.

Самый яркий пример CISC архитектуры — это x86 (он же IA-32) и x86_64 (он же AMD64).

В CISC процессорах одна команда может быть заменена ей аналогичной, либо группой команд, выполняющих ту же функцию. Отсюда вытекают плюсы и минусы архитектуры: высокая производительность благодаря тому, что несколько команд могут быть заменены одной аналогичной, но большая цена по сравнению с RISC процессорами из-за более сложной архитектуры, в которой многие команды сложнее раскодировать.

RISC

RISC (англ. Reduced Instruction Set Computer — «компьютер с сокращённым набором команд») — архитектура процессора, в котором быстродействие увеличивается за счёт упрощения инструкций: их декодирование становится более простым, а время выполнения — меньшим. Первые RISC-процессоры не имели даже инструкций умножения и деления и не поддерживали работу с числами с плавающей запятой.

По сравнению с CISC эта архитектура имеет константную длину команды, а также меньшее количество схожих инструкций, позволяя уменьшить итоговую цену процессора и энергопотребление, что критично для мобильного сегмента. У RISC также большее количество регистров.

Примеры RISC-архитектур: PowerPC, серия архитектур ARM (ARM7, ARM9, ARM11, Cortex).

В общем случае RISC быстрее CISC. Даже если системе RISC приходится выполнять 4 или 5 команд вместо одной, которую выполняет CISC, RISC все равно выигрывает в скорости, так как RISC-команды выполняются в 10 раз быстрее.

Отсюда возникает закономерный вопрос: почему многие всё ещё используют CISC, когда есть RISC? Всё дело в совместимости. x86_64 всё ещё лидер в desktop-сегменте только по историческим причинам. Так как старые программы работают только на x86, то и новые desktop-системы должны быть x86(_64), чтобы все старые программы и игры могли работать на новой машине.

Для Open Source это по большей части не является проблемой, так как пользователь может найти в интернете версию программы под другую архитектуру. Сделать же версию проприетарной программы под другую архитектуру может только владелец исходного кода программы.

MISC

MISC (англ. Minimal Instruction Set Computer — «компьютер с минимальным набором команд»).

Ещё более простая архитектура, используемая в первую очередь для ещё большего уменьшения итоговой цены и энергопотребления процессора. Используется в IoT-сегменте и недорогих компьютерах, например, роутерах.

Для увеличения производительности во всех вышеперечисленных архитектурах может использоваться “спекулятивное исполнение команд”. Это выполнение команды до того, как станет известно, понадобится эта команда или нет.

VLIW

VLIW (англ. Very Long Instruction Word — «очень длинная машинная команда») — архитектура процессоров с несколькими вычислительными устройствами. Характеризуется тем, что одна инструкция процессора содержит несколько операций, которые должны выполняться параллельно.

По сути является архитектурой CISC со своим аналогом спекулятивного исполнения команд, только сама спекуляция выполняется во время компиляции, а не во время работы программы, из-за чего уязвимости Meltdown и Spectre невозможны для этих процессоров. Компиляторы для процессоров этой архитектуры сильно привязаны к конкретным процессорам. Например, в следующем поколении максимальная длина «очень длинной команды» может из условных 256 бит стать 512 бит, и тут приходится выбирать между увеличением производительности путём компиляции под новый процессор и обратной совместимостью со старым процессором. Опять же, Open Sourсe позволяет простой перекомпиляцией получить программу под конкретный процессор.

Примеры архитектуры: Intel Itanium, Эльбрус-3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector