Как включить режим отладки по usb и зачем это нужно

WP_DEBUG

— это PHP константа (глобальная постоянная — определяется всего один раз). Значение этой постоянной включает или отключает показ ошибок в PHP, а также она используется в разных местах кода WordPress для показа или подавления ошибок, где это необходимо.

нужно определять (устанавливать) в файле из корня сайта.

define( 'WP_DEBUG', false ); // дебаг отключен. По умолчанию.
// или
define( 'WP_DEBUG', true ); // дебаг включен

Для удобности, можно писать числа 1 или 0:

define( 'WP_DEBUG', 0 ); // дебаг отключен. По умолчанию.
// или
define( 'WP_DEBUG', 1 ); // дебаг включен

Заметка: нельзя указывать в кавычках — . В этом случае дебаг будет включен, потому что значение равно строке false, а не логическому — нет.

PHP ошибки, предупреждения и заметки (errors, warnings и notices)

В PHP есть разные уровни ошибок. Если не вдаваться в подробности, то уровни значимости такие:

  1. errors — серьезная ошибка, которая приводит к остановке скрипта. PHP прерывает работу.
  2. warnings — не ошибка, а предупреждение о чем-либо. PHP не прерывает работу.
  3. notices — не ошибка, а заметка о чем-либо. PHP не прерывает работу. Заметки могут показать возможные баги в коде. Их исправление, как правило, делает код более стабильным.

Устаревшие функции, хуки и устаревшие параметры функций

также включает внутренние заметки самого WordPress. В WordPress есть специальные функции вроде _deprecated_function(), которые показывают ошибку уровня notices, когда используется устаревшая функция или хук или параметр хука, функции и т.д. Эти заметки предупреждают, что функция WP считается устаревшей и её нужно заменить, потому что она в любой момент может быть удалена. В таких заметках чаще всего предлагается альтернативная функция для замены.

WP_DEBUG_LOG

По умолчанию:

Еще один компонент дебага. Включает запись ошибок в файл /wp-content/debug.log. Зависит от — работает только если равен true.

Запись ошибок в файл может пригодится, когда нужно проверить наличие ошибок в коде, который ничего не выводит на экран. Например, при AJAX запросе или при тестировании CRON или REST.

define( 'WP_DEBUG_LOG', true ); // true - запись ошибок в файл /wp-content/debug.log
Через WP

C WordPress 5.1, в можно указать путь к файлу лога:

define( 'WP_DEBUG_LOG', '/srv/path/to/custom/log/location/errors.log' );
Через PHP

Чтобы изменить название файла, добавьте следующую строку как можно раньше, например в MU плагины:

ini_set( 'error_log', WP_CONTENT_DIR . '/hidden-debug.log' );

Но эту строку нельзя добавлять в — это слишком рано…

Имейте ввиду:

  • Конечная папка в указанном пути должна существовать и быть доступна для записи.
  • Файла внутри может не быть, он будет создан, как только произойдет первая ошибка.

Usage

exposes a function; simply pass this function the name of your module, and it will return a decorated version of for you to pass debug statements to. This will allow you to toggle the debug output for different parts of your module as well as the module as a whole.

var debug =require('debug')('http'), http =require('http'), name ='My App';debug('booting %o', name);http.createServer(function(req,res){debug(req.method+''+req.url);res.end('hello\n');}).listen(3000,function(){debug('listening');});require('./worker');
var a =require('debug')('worker:a'), b =require('debug')('worker:b');functionwork(){a('doing lots of uninteresting work');setTimeout(work,Math.random()*1000);}work();functionworkb(){b('doing some work');setTimeout(workb,Math.random()*2000);}workb();

The environment variable is then used to enable these based on space or
comma-delimited names.

Here are some examples:

On Windows the environment variable is set using the command.

set DEBUG=*,-not_this

Example:

set DEBUG=* & node app.js

PowerShell uses different syntax to set environment variables.

$env:DEBUG = "*,-not_this"

Example:

$env:DEBUG='app';node app.js

Then, run the program to be debugged as usual.

npm script example:

"windowsDebug""@powershell -Command $env:DEBUG='*';node app.js",

Запуск отладки #

Для запуска отладки откройте или проект. Отладку можно производить в двух режимах:

  • На реальных данных. Запускается командой » Начать на реальных данных» в меню или клавишей «F5». В этом режиме отлаживаемая программа запускается на в торговой платформе. Отладка осуществляется в реальных условиях на ценовых данных, поступающих от сервера.
  • На исторических данных. Запускается командой » Начать на исторических данных» в меню или клавишами «Ctrl+F5». Отладка происходит в режиме визуального тестирования в тестере стратегий. Этот режим позволяет проверить работу программы на любом интересующем участке истории, не дожидаясь наступления определенных рыночных условий.

Как только исполнение программы в режиме отладки дойдет до строки с точкой останова, оно будет прервано. Строка, на которой остановилось выполнение, будет помечена иконкой . Также в окне «Инструменты» появится вкладка . В левой ее части будет показан функции.

Отладка

CLion интегрируется с GDB на всех платформах и с LLDB на macOS и Linux.

Присоединение к локальному процессу

CLion позволяет отлаживать процессы, выполняемые на том же компьютере, но не запущенные из IDE, путем подключения к ним с использованием идентификатора или имени процесса. Отлаживайте локальные процессы через интерфейс встроенного отладчика CLion с поддержкой GDB на Linux/Windows и LLDB на macOS/Linux.

Удаленная отладка с использованием GDB

Если исполняемый файл запущен на удаленном компьютере под gdbserver, вы можете подключиться к нему из CLion со своего компьютера при помощи GDB и отлаживать программу в интерфейсе отладчика CLion.

Для настройки удаленного соединения используйте специальные шаблоны конфигурации GDB Remote Debug или Remote GDB Server.

Точки останова

Встроенный отладчик поможет досконально разобраться в коде. В CLion доступны несколько типов точек останова. Все точки останова можно просмотреть в специальном диалоговом окне (для вызова нажмите Ctrl+Shift+F8).

  • Line breakpoints — самый простой способ отладки. Чтобы поставить такую точку останова, просто кликните по левому полю редактора напротив строки.
  • Symbolic breakpoints срабатывают, когда начинает выполняться определенная функция. При указании нужной функции воспользуйтесь автодополнением.
  • Exception breakpoints останавливают выполнение программы при возникновении исключений.

Окна Watches и Evaluations

Описание всех доступных переменных, включая содержимое STL-контейнеров, вы найдете на вкладке Variables в окне Debug. Там вы сможете просмотреть или даже изменить любое значение, не прерывая текущий сеанс отладки:

Со вкладки GDB/LLDB вы можете перейти к GDB/LLDB-консоли, а с помощью панелей Frames и Watches подробно исследовать любую проблему. При выборе символа, значение которого необходимо отследить, работает автодополнение.

Кроме того, вы можете вычислить любое выражение во время сеанса отладки, просто нажав Alt+F8.

Просмотр значений переменных в редакторе

С помощью этой функции вы можете просматривать текущие значения переменных прямо в редакторе (рядом с объявлением переменной). Нет необходимости переключаться на вкладку Variables в окне Debug.

Просмотр дизассемблированного кода

При отсутствии файлов с исходным кодом можно переходить на дизассемблированный код. В редакторе работает подсветка синтаксиса кода на ассемблере, по коду можно походить, чтобы лучше понять, чем вызвана проблема.

Для просмотра дизассемблированного кода, используйте действие Force Step Into (Shift+Alt+F7). При использовании обычного действия Step Into (F7) CLion пропустит все фреймы, для которых нет исходного кода.

Поддерживается как в случае GDB, так и LLDB.

WP_DEBUG_DISPLAY

По умолчанию: .

Еще один компонент , который контролирует вывод (показ) ошибок на экран.

ВАЖНО! Зависит от — логика этого параметра работает только, если дебаг включен -. В противном случае просто используется глобальное значение PHP опции

Если указать в :

  • define( ‘WP_DEBUG_DISPLAY’, true ) — (по умолчанию) WP будет выводить (показывать) ошибки на экран.
  • define( ‘WP_DEBUG_DISPLAY’, false ) — ошибки не будут выводиться на экран. Это нужно, когда ошибки записываются в файл (см. ) и их можно смотреть позднее.
  • define( ‘WP_DEBUG_DISPLAY’, null ) — WP вообще не будет указывать значение для PHP опции , т.е. будет использована глобальная настройка PHP (сервера).

Показ ошибок всегда отключается для REST, AJAX или XML-RPC запросов. Для них срабатывает такой код , но при этом значение константы WP_DEBUG_DISPLAY не изменяется!

SAVEQUERIES

По умолчанию: .

Связанная с дебагом константана. При включении, все SQL запросы будут сохраняться в переменную в виде массива. В этом массиве можно будет посмотреть все SQL запросы и при необходимости найти нужный и убедиться что он правильный и т.п.

Кроме самого запроса, также записываются данные о том сколько времени занял запрос и какой функцией он был вызван.

define( 'SAVEQUERIES', true ); // true - сохраняет SQL запросы и данные о них в  `$wpdb->queries`

Важно! что включение записи запросов, требует дополнительной памяти и PHP операций. Поэтому, в целях производительности, на рабочем сайте эта константа должна быть отключена

Безопасность программного кода и отладка

В программном коде может быть так называемое недокументированное поведение — серьёзные ошибки, которые не проявляются при нормальном ходе выполнения программы, однако весьма опасны для безопасности всей системы в случае целенаправленной атаки. Чаще всего это результат ошибок программиста. Наиболее известные примеры — это SQL-инъекция и переполнение буфера. В данном случае задача отладки это:

  • Выявление недокументированного поведения системы
  • Устранение небезопасного кода

Выделяют такие методы:

  • статический анализ кода. На этой фазе программа сканер ищет последовательности в исходном тексте, соответствующие небезопасным вызовам функций и т. д. Фактически идет сканирование исходного текста программы на основе специальной базы правил, которая содержит описание небезопасных образцов кода.
  • фаззинг. Это процесс подачи на вход программы случайных или некорректных данных и анализ реакции программы.
  • Reverse engineering (Обратная инженерия). Этот случай возникает, когда независимые исследователи ищут уязвимости и недокументированные возможности программы.

Типы ошибок

Синтаксическая ошибка возникает, когда вы пишете код, который не соответствует правилам грамматики языка C++. Например, пропущенные точки с запятой, необъявленные переменные, непарные круглые или фигурные скобки и т.д. В следующей программе есть несколько синтаксических ошибок:

#include <iostream>; // директивы препроцессора не заканчиваются точкой с запятой

int main()
{
std:cout < «Hi there; << x; // недействительный оператор (:), незаконченное предложение (пропущено «) и необъявленная переменная
return 0 // пропущена точка с запятой в конце стейтмента
}

1
2
3
4
5
6
7

#include <iostream>; // директивы препроцессора не заканчиваются точкой с запятой

intmain()

{

stdcout<«Hi there; << x; // недействительный оператор (:), незаконченное предложение (пропущено «)инеобъявленнаяпеременная

return// пропущена точка с запятой в конце стейтмента

}

К счастью, компилятор ловит подобные ошибки и сообщает о них в виде предупреждений или ошибок.

Семантическая ошибка возникает, когда код является синтаксически правильным, но делает не то, что задумал программист.

Иногда это может привести к сбою в программе, например, если делить на ноль:

#include <iostream>

int main()
{
int a = 10;
int b = 0;
std::cout << a << » / » << b << » = » << a / b; // делить на 0 нельзя
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9

#include <iostream>

intmain()

{

inta=10;

intb=;

std::cout<<a<<» / «<<b<<» = «<<ab;// делить на 0 нельзя

return;

}

Иногда это может привести к неверным результатам:

#include <iostream>

int main()
{
std::cout << «Hello, word!»; // орфографическая ошибка
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7

#include <iostream>

intmain()

{

std::cout<<«Hello, word!»;// орфографическая ошибка

return;

}

Либо делать вообще не то, что нужно:

#include <iostream>

int add(int x, int y)
{
return x — y; // функция должна выполнять сложение, но выполняет вычитание
}

int main()
{
std::cout << add(5, 3); // должно быть 8, но результат — 2
return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

#include <iostream>

intadd(intx,inty)

{

returnx-y;// функция должна выполнять сложение, но выполняет вычитание

}

intmain()

{

std::cout<<add(5,3);// должно быть 8, но результат — 2

return;

}

К сожалению, компилятор не ловит подобные ошибки, так как он проверяет только то, что вы написали, а не то, что вы хотели этим сделать.

В примерах, приведенных выше, ошибки довольно легко обнаружить. Но в большинстве программ (в которых больше 40 строк кода), семантические ошибки увидеть с помощью простого просмотра кода будет не так-то и легко.

И здесь нам на помощь приходит отладчик.

Инструменты

Способности программиста к отладке — это, по-видимому, важнейший фактор в обнаружении источника проблемы, но сложность отладки сильно зависит от используемого языка программирования и инструментов, в частности, отладчиков.

Инструменты отладки

Отладчик представляет из себя программный инструмент, позволяющий программисту наблюдать за выполнением исследуемой программы, останавливать и перезапускать её, прогонять в замедленном темпе, изменять значения в памяти и даже, в некоторых случаях, возвращать назад по времени.

Также полезными инструментами в руках программиста могут оказаться:

  • Профилировщики. Они позволят определить, сколько времени выполняется тот или иной участок кода. Анализ покрытия позволяет выявить неисполняемые участки кода.
  • API логгеры позволяют отследить взаимодействие программы и Windows API при помощи записи сообщений Windows в лог.
  • Дизассемблеры позволяют посмотреть ассемблерный код исполняемого файла
  • Снифферы помогут отследить сетевой трафик, генерируемый программой
  • Снифферы аппаратных интерфейсов позволяют увидеть данные, которыми обмениваются система и устройство.
  • Логи системы.

Использование языков программирования высокого уровня обычно упрощает отладку, если такие языки содержат, например, средства обработки исключений, сильно облегчающие поиск источника проблемы. В низкоуровневых языках ошибки могут приводить к незаметным проблемам — например, повреждениям памяти и утечкам памяти. Тогда бывает довольно трудно определить, что стало первоначальной причиной ошибки. В этих случаях могут потребоваться сложные приёмы и средства отладки.

Инструменты, снижающие потребность в отладке

Другое направление — сделать, чтобы отладка нужна была как можно реже. Для этого применяются:

  • Контрактное программирование — чтобы программист подтверждал другим путём, что ему на выходе нужно именно такое поведение программы. В языках, в которых контрактного программирования нет, используется самопроверка программы в ключевых точках.
  • Модульное тестирование — проверка поведения программы по частям.
  • Статический анализ кода — проверка кода на стандартные ошибки «по недосмотру».
  • Высокая культура программирования, в частности, паттерны проектирования, соглашения об именовании и прозрачное поведение отдельных блоков кода — чтобы объявить себе и другим, каким образом должна вести себя та или иная функция.
  • Широкое использование проверенных внешних библиотек.

Отладка в Visual Studio Code

Инструмент Chrome Developer Tools является одним из лучших в своем роде. Как вы уже видели, он предлагает отличные возможности и функционал для отладки приложения.

Однако командой разработчиков Visual Studio Code была проделана большая работа для того, чтобы сделать процесс отладки в этом редакторе ещё более совершенным.

Мне очень нравится Visual Studio Code и я провожу в нем больше времени, чем в каком-либо другом редакторе кода. Этот процесс включает в себя и отладку.

Чтобы начать отладку кода в VS Code, вам нужно будет установить плагин :

Давайте познакомимся с вкладкой . По умолчанию она расположена на боковой панели редактора. Откройте эту вкладку, нажав на значок, который выглядит как жучок (bug).

Открыв эту панель, вы увидите инструменты, очень похожие на те, что мы видели в браузере Google Chrome — переменные, стек вызовов, точки останова:

Теперь, когда мы познакомились с вкладкой , нам необходимо создать конфигурацию, которая укажет редактору VS Code, как ему отлаживать наше приложение.

VS Code хранит конфигурацию отладки в файле внутри папки . Чтобы VS Code создал этот файл для нас, в меню редактора откройте выпадающий список «Нет конфигураций» («No Configurations») и выберите «Добавить конфигурацию» («Add Configuration»).

Затем из этого списка выберите пункт «Chrome»:

Из раскрывающегося списка выберите конфигурацию «Chrome: Launch»:

Конфигурация, которую мы только что создали, будет автоматически подключаться к приложению на определенном порту.

Нам нужно внести небольшое изменение в эту конфигурацию — правильно указать на исходный код тестируемого приложения. Исходный код приложения находится в каталоге , поэтому необходимо изменить значение свойства «webRoot».

Чтобы это сработало, что приложение уже должно быть запущено локально на определенном порту:

Когда конфигурация настроена, можно начать сеанс отладки, нажав зеленую кнопку «Run Code». Приложение должно открыться в окне браузера Google Chrome, как показано ниже.

Обратите внимание на меню отладки кода, которое появилось в фоновом режиме редактора VS Code. С помощью этой панели можно остановить, перезапустить, продолжить выполнение кода или использовать пошаговые возможности для навигации по коду и взаимодействия с отладчиком:

С запущенным отладчиком вы можете установить контрольную точку в коде так, как мы это делали в Google Chrome. Для этого нажмите на поле рядом с номером нужной строки. Я устанавливаю точку останова в том же месте, что и раньше, внутри обработчика события входа в систему.

Теперь если попытаться войти в систему без заданного имени пользователя, точка останова должна инициировать переход в редактор VS Code для дальнейшего анализа кода приложения:

Вся функциональность отладчика кода, которую мы рассмотрели в браузере Google Chrome, аналогична той, что и в редакторе VS Code.

Если вы хотите добавить условную точку останова, щелкните правой кнопкой мыши на поле и выберите «условная точка останова» с определенным условием.

Если вы хотите отследить значения какой-либо переменной, нажмите знак «плюс» чтобы добавить новую переменную и введите имя этой переменной.

Если вы хотите изучить переменные, перейдите на вкладку переменных и исследуйте их!

Команды

Запуск отладчика

Программа вызывается через командную строку:

DEBUG

DEBUG имя_файла ]

DEBUG C:\мойпуть\My.com

Работа с файлами

Команда Описание Пример
-N -N Путь_Имя_Файла. С помощью этой команды можно загружать и сохранять файлы. Сокращённо от слова Name. -N My.com
-L Загрузка файла. Сокращённо от слова Load. -N My.com -L
-W -W Путь_Имя_Файла. Сохранить файл. Сокращённо от слова Write. -N My.com -W

 Writing Число_Байт bytes

Отображение и изменение значений регистров

Команда Описание Пример
-R Выдаёт содержание всех регистров. -R

  AX=D3E0 BX=0000 CX=0000 DX=0000 SP=FFFE BP=0000 SI=0000 DI=0000  
  DS=16BB ES=16BB SS=16BB CS=16BB IP=0100 NV UP DI PL NZ NA PO NC  
  15A3:0100 30C0    XOR AL,AL                                      
-R Просмотр регистра и запись нового значения в регистр. -R AX

 AX 0000  
666

Дамп памяти

Команда Описание Пример
-D Выдаёт содержимое памяти. Сокращённо от слова Dump. -D
-D L Выдаёт содержимое памяти от начального сегмента до конечного сегмента. Чтобы вывести всю память нужно ввести -D 0 L 0 -D 0000 L 0005

 1814:0000 CD 20 FF 9F 00

Дизассемблирование

Команда Описание Пример
-U Команда преобразования кода в инструкции ассемблера. Сокращённо от слова Unassemble. -U

 1814:0100 ADD ,AL 
 1814:0102 XOR AL,00

Ассемблирование

Команда Описание Пример
-A Преобразования инструкции ассемблера в машинный код. Сокращённо от слова Assemble. -A 1814:0100 MOV AX,0009 1814:0103

Компиляция

Команда Описание Пример
-G Запуск исполнения программы. Сокращённо от слова Go. -G

 Program terminated normally
-G = Начиная с этого адреса начинается компиляция. -G =100
-G … Программа запускается и выполняется пока не дойдёт до брейкпоинта после чего она остановится и выведет значения регистров для продолжения работы необходимо нажать -G. Максимальное число брейкпоинтов 10. -G 176 47d 537 647

Трассировка

Команда Описание Пример
-T Команда имеет сходство с командой (-G) Go, но отличается тем что выводит значения регистров после каждой инструкции. Сокращённо от слова Trace. -T
-T = Дополнительно указывает с какого адреса запускаться программе и количество исполняемых инструкций. -T =100 5

Основы отладки

Начнем с основ. Идея отладки заключается в том, что внутри программного кода можно устанавливать так называемые точки останова (breakpoints) для того, чтобы остановить выполнение программы в определенном месте.

Это дает вам, как разработчику, возможность взглянуть на текущее состояние приложения и проверить, например, значения переменных в нём. Вы даже можете сделать еще больше и отследить любые переменные по своему выбору, чтобы всякий раз, когда приложение останавливается, вы могли проверить значения этих переменных.

После установки точки останова (breakpoint) в коде, как правило, есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • продолжить выполнение программы
  • пошагово пройтись по всем этапам выполнения программы — строка за строкой
  • выйти из текущей функции, в которой вы находитесь
  • перейти к выполнению следующей функции

У вас также будет доступ к просмотру стека вызовов (call stack). Другими словами, поскольку в программе функции могут вызывать на исполнение другие функции, то можно просмотреть историю вызовов этих функций.

Место отладки в цикле разработки программы

Типичный цикл разработки, за время жизни программы многократно повторяющийся, выглядит примерно так:

  1. Программирование — внесение в программу новой функциональности, исправление существующих ошибок.
  2. Тестирование (ручное или автоматизированное; программистом, тестировщиком или пользователем; «дымовое», в режиме чёрного ящика или модульное…) — обнаружение факта ошибки.
  3. Воспроизведение ошибки — выяснение условий, при которых ошибка случается. Это может оказаться непростой задачей при программировании параллельных процессов и при некоторых необычных ошибках, известных как гейзенбаги.
  4. Отладка — обнаружение причины ошибки.

Наблюдаемые выражения #

В процессе отладки можно отслеживать значения различных выражений (переменных), получаемых на текущем этапе исполнения программы. Для этого предназначена правая часть вкладки окна «Инструменты». Чтобы отслеживать значения выражения, добавьте его в наблюдаемые:

  • Во время отладки установите курсор на выражение в исходном коде и нажмите » Добавить наблюдение» в контекстном меню.
  • Нажмите » Добавить» в контекстном меню правой части вкладки «Отладка». Далее введите имя выражения в появившейся строке.
  • Чтобы изменить название отслеживаемого выражения, дважды нажмите на него мышью.

В окне наблюдения за выражениями можно выполнять простые математические вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление), а также просматривать значения в конкретных точках массива, например, указав запись A, где A — это название массива, а 3 и 4 — это позиции в его измерениях. При добавлении объектов в наблюдаемые выражения можно показать список их членов, указав в конце точку или нажав клавиши «Ctrl+Space»:

По умолчанию, целые числа отображаются в окне наблюдения в десятичном виде. Чтобы вывести значение в двоичном или шестнадцатеричном виде, в поле «Выражение» укажите через запятую модификатор b или x соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector