Macos

Поехали дальше

jabber

dired-mode

C-x ddx uImenu100500F6TABEnter

org-mode

аскетизм

{},[],()

electic-modPython программисты меня поймут…

scroll-bartool-bar

  • скачаем пакет color-theme для Emacs отсюда;
  • создадим директории .emacs.d/plugins/color-theme;
  • распакуем туда содержимое архива с темами;
  • расположить папку .emacs.d в:
    • для MS Windows в корень диска C:\.emacs.d
    • для GNU/Linux в домашнюю директорию ~/.emacs.d
  • запишем в наш .emacs следующие строки:

M-arrow-keysorg-mode

TAB

CEDETстатьяAlex Ott

  • скачаем пакет auto-complete для Emacs отсюда;
  • создадим директории .emacs.d/plugins/auto-complete;
  • распакуем туда содержимое архива с auto-complete;
  • расположить папку .emacs.d в:
    • для MS Windows в корень диска C:\.emacs.d
    • для GNU/Linux в домашнюю директорию ~/.emacs.d
  • запишем в наш .emacs следующие строки:

Slime

Bookmark

C-x C-s.emacs.emacs.emacs.d.emacs

  • .emacs в C:\Users\%username%\AppData\Roaming\
  • папку .emacs.d в корень диска C:\
  • .emacs в домашнюю директорию: /home/%username%/
  • папку .emacs.d в домашнюю директорию: /home/%username%/

.emacsскачатьGitHub

Полезные ссылки

статейYouTubeEmacs

  • Изучаем Emacs. Эпизод 01
  • Изучаем Emacs. Эпизод 02
  • Изучаем Emacs. Эпизод 03
  • Изучаем Emacs. Эпизод 04
  • Изучаем Emacs. Эпизод 05
  • Изучаем Emacs. Эпизод 06
  • Изучаем Emacs. Эпизод 07
  • Изучаем Emacs. Эпизод 08: Инструменты работы с ELisp-кодом
  • Изучаем Emacs. Эпизод 09: ediff, magit, psvn и emacs —daemon
  • Изучаем Emacs. Эпизод 10: Базовые возможности Org-mode, literate programming и экспорт в html/pdf
  • Изучаем Emacs. Эпизод 11: Средства работы с Clojure-кодом
  • Изучаем Emacs. Эпизод 12: Макросы, ООП, DSL
  • Изучаем Emacs: Эпизод 13. Управление проектами при помощи EDE

Cерия скринкастовSacha Chua’s Emacs configurationтутЧтобы не оставить без внимания пользователей другого редактора — Vim, вот ссылка на мой .vimrc на GitHub. Там все подробно описано (если что, могу и по Vim статью написать…).

System 6

System 6 consolidated the previous releases into a much more complete and stable operating system. It also moved the Mac to true 32-bit memory addressing — necessary with the ever increasing amounts of RAM available. Earlier systems used the lower 24 bits for addressing, and the upper 8 bits for flags. This was a neat solution on the earlier Macs with their very limited amounts of RAM, but became a liability later. Code that assumed the 24 + 8 bit addressing was «not 32-bit clean» in Apple’s words, and developers were required to excise such assumptions from their code.

  • System 6.0 — never released
  • System 6.0.1 — release disputed
  • System 6.0.2
  • System 6.0.3
  • System 6.0.4
  • System 6.0.5
  • System 6.0.6 — never released due to AppleTalk bug
  • System 6.0.7
  • System 6.0.8
  • System 6.0.8L — never officially released from Apple

Описание

macOS значительно отличается от предыдущих, «классических версий» Mac OS. Основа системы — POSIX-совместимая операционная система Darwin, являющаяся свободным программным обеспечением. Её ядром является XNU, в котором используется микроядро Mach и стандартные службы BSD. Все возможности Unix в macOS доступны через консоль.

Поверх этой основы в Apple разработано много проприетарных компонентов, таких как Cocoa и Carbon, Quartz.

macOS отличается высокой устойчивостью, что делает её непохожей на предшественницу, Mac OS 9.[источник не указан 762 дня]

В macOS (как и в любой UNIX-системе) используется вытесняющая многозадачность и защита памяти, позволяющие запускать несколько изолированных друг от друга процессов, каждый из которых не может прервать или модифицировать все остальные. На архитектуру macOS повлияла OpenStep, которая была задумана как переносимая операционная система (например, NeXTSTEP была перенесена с оригинальной платформы 68k компьютера NeXT до приобретения NeXTSTEP компанией Apple). Аналогичным образом OpenStep была перенесена на PowerPC в рамках проекта Rhapsody.

Наиболее заметно изменился графический интерфейс, который в macOS получил название Aqua. Использование закруглённых углов, полупрозрачных элементов и светлых полосок также повлияло на внешний вид первых моделей iMac. После выхода первой версии Mac OS X другие разработчики тоже стали использовать интерфейс Aqua. Для предотвращения использования своего дизайна на других платформах Apple воспользовалась услугами юристов.

Основами macOS являются:

  • Подсистема с открытым кодом — Darwin (ядро Mach и набор утилит BSD).
  • Среда программирования Core Foundation (Carbon API, Cocoa API и Java API).
  • Графическая среда Aqua (QuickTime, Quartz Extreme и OpenGL).
  • Технологии Core Image, Core Animation, CoreAudio и CoreData.

Примечания

  1. Nilay Patel. . The Verge (16 февраля 2012). Дата обращения 21 февраля 2012.
  2. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения 13 июня 2016.
  3.  (англ.). StatCounter Global Stats. Дата обращения 8 мая 2020.
  4.  (англ.). StatCounter Global Stats. Дата обращения 8 мая 2020.
  5. . Дата обращения 23 марта 2013.
  6. . deepapple.com. Дата обращения 1 ноября 2018.
  7. Bloggueros. (23 июля 2012). Дата обращения 1 ноября 2018.
  8.  (недоступная ссылка). Apple. Дата обращения 1 ноября 2018.
  9. . 3DNews (13 июня 2016).
  10. . ZDNet. Дата обращения 1 ноября 2018.
  11. Amit Singh.  (англ.). Amit Singh.
  12. Apple Inc. (PDF). Apple Inc.. Дата обращения 3 сентября 2008.
  13. (30 июня 2008). Дата обращения 8 августа 2009.
  14.  (англ.). asuh.com. Дата обращения 1 ноября 2018.
  15. . Mac App Store. Дата обращения 1 ноября 2018.
  16. «The US version had a build number of 1H39 and the international version had build number 2E14.» — Mac OS X Public Beta — Wikipedia
  17. . apple.com (13 февраля 2019).

Mac OS X

See Mac OS X history.

Mac OS X is the first real replacement for the older Mac OS, based on the OPENSTEP Unix operating system from NeXT. In addition to the original OPENSTEP libraries, OS X adds the Carbon libraries to allow older programming paradigms from the System 7.x core to be run under OS X and gain many of the benefits of this modern OS core. The system also includes Classic, a complete emulator for running older Mac programs.

Mac OS X 10.2 «Jaguar»

  • Mac OS X 10.2.0
  • Mac OS X 10.2.1
  • Mac OS X 10.2.2
  • Mac OS X 10.2.3
  • Mac OS X 10.2.4
  • Mac OS X 10.2.5
  • Mac OS X 10.2.6
  • Mac OS X 10.2.7
  • Mac OS X 10.2.8

Mac OS X 10.3 «Panther»

  • Mac OS X 10.3.0
  • Mac OS X 10.3.1
  • Mac OS X 10.3.2
  • Mac OS X 10.3.3
  • Mac OS X 10.3.4
  • Mac OS X 10.3.5
  • Mac OS X 10.3.6
  • Mac OS X 10.3.7
  • Mac OS X 10.3.8
  • Mac OS X 10.3.9

Mac OS X 10.4 «Tiger»

  • Mac OS X 10.4.0
  • Mac OS X 10.4.1
  • Mac OS X 10.4.2
  • Mac OS X 10.4.3
  • Mac OS X 10.4.5
  • Mac OS X 10.4.5
  • Mac OS X 10.4.6
  • Mac OS X 10.4.7
  • Mac OS X 10.4.8
  • Mac OS X 10.4.9
  • Mac OS X 10.4.10
  • Mac OS X 10.4.11

Mac OS X 10.5 «Leopard»

  • Mac OS X 10.5.0
  • Mac OS X 10.5.1
  • Mac OS X 10.5.2
  • Mac OS X 10.5.3
  • Mac OS X 10.5.4
  • Mac OS X 10.5.5
  • Mac OS X 10.5.6
  • Mac OS X 10.5.7
  • Mac OS X 10.5.8

Mac OS X 10.6 «Snow Leopard»

  • Mac OS X 10.6.0
  • Mac OS X 10.6.1
  • Mac OS X 10.6.2
  • Mac OS X 10.6.3
  • Mac OS X 10.6.4
  • Mac OS X 10.6.5
  • Mac OS X 10.6.6
  • Mac OS X 10.6.7
  • Mac OS X 10.6.8

After Mac OS X 10.6, all OS installs are provided via download.

  • Mac OS X 10.8.0
  • Mac OS X 10.8.1
  • Mac OS X 10.8.2
  • Mac OS X 10.8.3
  • Mac OS X 10.8.4
  • Mac OS X 10.8.5

Current Version:

How to learn C in Mac OS X: How to create a Hello World program in C

C differs from other programming languages, like Python, in that you need to compile programs before you can run them. You’ll typically do this in C using the command «make». C programs end with the «.c» extension, and you’ll run make to build a second file, that is the compiled program. The compiled file is what you run.

You can do all this from the command line, so let’s see how to make a traditional «Hello, World!» program.

Open your text editor and save a file called «hello.c» in your Home folder.

Enter the following code:

#import

int main()

{

    printf(«Hello, World!\n»);

    return 0;

}

Note that we use four single spaces (»    «) to indent the «printf» and «return» lines. You can also use a single Tab space, and there are plenty of vibrant arguments as to which is better. My stance is always to use spaces unless I’m working on somebody else’s code that uses tabs. What’s most important is not to mix and match styles. Either press the Space bar four times or press the Tab key.

  1. With the «hello.c» file saved in your Home folder, it’s time to compile it.
  2. Return to Terminal and enter cd ~ to make sure you’re working in the Home directory.
  3. Enter make hello and press Return. Note that you don’t include the «.c» extension.
  4. Terminal will display «cc     hello.c   -o hello». If it displays any errors, then go back and check your code.
  5. When it compiles, there will be a second file called just «hello» in the home folder.
  6. Enter ./hello to run the hello program. You will see «Hello, World!» at the command line.

This process is how you build and make programs in C, at least when you’re starting. You write a C program in a text editor, and then compile it using make, and then run the compiled program to see the result.

Enter rm hello.c hello to get rid of both files from your Home directory.

История версий

System 2.0, 4.0, 5.0, 6.0 (1985-1988)

В этот период разработчики добавили дополнительные возможности, настройки и стандартные приложения, также появилась иерархическая файловая система

Особое внимание создатели операционной системы уделяли ее адаптации под новые комплектующие и устройства. В частности, разработчики позаботились о поддержке слотов расширения, периферийных устройств, новых процессоров и более емких накопителей

Отметим, что полноценная панель многозадачности появилась только в версии System 5.

Графический интерфейс в версии Mac OS System 3.0

Рисунок 3 – Mac OS System 3.0

System 7.0 – 7.6 (1991-1996)

Первое масштабное обновление ОС получила только через семь лет существования. Обновление привело к цветному интерфейсу, хотя многие элементы по-прежнему оставались серыми, но некоторые из них были цветными. Разработчики значительно усовершенствовали режим многозадачности. В последующих обновлениях Apple устраняла ошибки, добавляла поддержку новых компонентов, реализовывала новые программы, как собственные, так и от сторонних разработчиков программного обеспечения.

System 8 (1997)

Данная редакция была выпущена летом 1997 года после того, как Стив Джобс вновь присоединился к Apple. Изначально предполагалось, что новая версия продолжит традицию и выйдет под нумерацией 7.7, однако Джобс принял иное решение. В то время пользователи могли устанавливать System 7 на компьютеры других производителей. Apple решила прекратить подобную практику и перестала выпускать System 7. Именно с тех пор «яблочная» ОС устанавливается исключительно на устройства Apple. За первые две недели после выхода System 8, компания продала 1,2 млн копий, а в последующие шесть месяцев реализовала еще три миллиона. Примечательно, что System 8 претерпела лишь немногочисленные изменения. Например, компания добавила больше цветов и оттенков в элементы интерфейса и снабдила ОС новыми темами оформления и панелью управления.

Mac OS 9 (1999)

23 октября 1999 года купертиновцы выпустили версию Mac OS 9, ставшую последним обновлением классических Mac OS. Пользователи данной редакции получили возможность хранить свою информацию и устанавливать системные настройки. В числе нововведений также следует отметить появление шифрования данных по технологии Keychain, возможность работы с удаленными серверами и усовершенствованную поддержку USB-протокола. 5 декабря 2001 года состоялся релиз последнего обновления Mac OS 9.2.2.

Mac OS X 10.0 Cheetah (2000)

Первая публичная бета-версия OS X стала доступна 13 сентября 2000. Стоимость дистрибутива составляла $30. Официальная версия появилась через полгода.4 марта 2001 года состоялся релиз первой официальной версии OS X 10.0. Apple решила сделать кардинальный шаг от классического восприятия операционных систем Macintosh. Был продемонстрирован совершенно новый пользовательский интерфейс Aqua. Впервые использовались такие приложения как TextEdit, Просмотр, Почта и QuickTime. Cheetah была очень требовательна к железу: 128 МБ оперативной памяти (неофициальный минимум 64 МБ) и 800 МБ свободного дискового пространства (желательно 1,5 ГБ) в то время были предметом роскоши. В последующем из-за таких жёстких требований к памяти OS X 10.0 подверглась критике (стандартным объёмом памяти в Macintosh было 64 МБ RAM).

Характеристики

Пользовательский интерфейс Mac состоит из анимированных панелей, включающих в себя иконки и значки работающих приложений и папок с документами. Кнопки Пуск здесь нет. При наведении курсора на нижний край дисплея плавно выплывает ряд кнопок и так же плавно скрывается, когда курсор отводится в сторону. В широком ранге можно кустомизировать наличие значков приложений и их привязку к разным сторонам экрана.Прежде всего, бросается в глаза ювелирная отполированность всего, что находится на экране и заметно более высокая скорость реагирования, чем на Windows. Многие пользователи Windows знакомы с Rocket Dock – это и есть подражание маковскому интерфейсу.Еще одно отличие – главная панель меню приложения всегда прикреплена к верхней части дисплея. Довольно необычно, но вскоре понимаешь, насколько это удобно.

Типографические шрифты

Шрифты на экране Mac выглядят в точности так, как они и будут напечатаны на принтере. На первый взгляд это кажется несколько непривычно, но привыкаешь быстро. По этой типографской точности визуализации шрифтов, Mac отлично подходит для работы над задачами полиграфии.

Мульти-рабочий стол

В Mac OS на системном уровне решена задача запуска одновременно нескольких разных рабочих столов. Переключение горячими клавишами, ничего не глючит и не конфликтует.

Виртуализация

Программное обеспечение для виртуализации позволяет запускать операционную систему (виртуальную машину) внутри другой. Это дает возможность запускать Windows как приложение на Mac OS.

Существует несколько широко используемых программ для виртуализации Windows на Mac:

  • Parallels Desktop (от 3990 руб.)

  • VMware Fusion (5153 руб.)

  • Oracle VM VirtualBox (бесплатно)

Пользователям iSpring рекомендуется использовать Windows при помощи Parallels или VMware.

Так выглядит Windows, запущенная на Mac компьютере в программе VMware Fusion:

Используя виртуализацию, вы сможете работать с двумя операционными системами параллельно, запуская Windows в отдельном окне как приложение или развернув ее на полный экран.

В отличие от Boot Camp, виртуализация не требует разделения жесткого диска. Кроме того, вы легко сможете перенести виртуальную версию Windows на другой компьютер или удалить ее как обычный файл.

При использовании виртуализации Windows работает менее эффективно, поскольку две системы делят ресурсы компьютера (процессор и оперативную память) между собой. Если вы планируете пользоваться нересурсозатратными приложениями, такими как iSpring, они будут нормально функционировать в виртуальной среде.

Чтобы установить Windows с помощью Parallels:

  1. Подготовьте ISO-образ Windows (скачать образ можно на сайте Microsoft).

  2. Установите приложение Parallels Desktop для Mac.

  3. Создайте новую виртуальную машину: Файл > Создать или нажмите Command + N на клавиатуре.

  4. Выберите действие Установить Windows с USB-флеш-накопителя или используя ISO-образ.

Читайте подробнее на официальном сайте Parallels.

Советы по работе с Parallels

Использование ресурсов компьютера. Приложения для виртуализации Windows могут использовать только часть ресурсов вашего компьютера. Чтобы улучшить производительность, в панели настроек отведите больше ядер процессора и больший объем оперативной памяти под Parallels

Обратите внимание на минимальные технические требования iSpring.

Способ отображения ОС. Используя виртуальную машину, вы можете выбрать, как именно будут отображаться две системы. Мы рекомендуем режим Full Screen. Режим по умолчанию Coherence может запутать при работе с PowerPoint и iSpring, так как приложения Windows появляются прямо на рабочем столе Mac.

Разрешение экрана. Retina дисплеи в современных Mac компьютерах обладают высоким разрешением. Из-за этого иконки и шрифты в некоторых Windows приложениях, в том числе в iSpring, отображаются очень мелко. Чтобы избежать этого:

  1. В настройках Parallels выберите Оборудование > Видео и убедитесь, что выбрана опция Для Retina.

  2. Кликните по рабочему столу Windows правой кнопкой мыши > Разрешение экрана > Сделать текст и другие элементы больше или меньше, выставьте на шкале 100% и нажмите Применить.

Читайте в базе знаний Parallels: Проблемы с разрешением экрана виртуальной машины на портативных Mac с дисплеем Retina →

Настройка оборудования

Проще всего произвести первоначальную настройку с помощью MultiBeast. Утилита позволит вам без лишних трудностей установить все необходимые драйверы для оборудования. Впрочем, даже MultiBeast не под силу загрузить абсолютно все драйвера, поэтому некоторые вам придется устанавливать вручную. Итак, для настройки оборудования сделайте следующее:

  1. Запустите MultiBeast.
  2. Выберите UEFI Boot Mode или Legacy Boot Mode. Об их различиях мы писали на этапе «Подготовка образа Mac OS Mojave».
  3. На вкладке «Audio» лучше всего отметить опцию AppleALC.
  4. Во вкладке «Disc» представлены настройки для сторонних SATA-контроллеров жестких дисков.
  5. В следующей вкладке «Misc» присутствует крайне важный для работы Mac OS драйвер FakeSMC, который призван эмулировать работу фирменной микросхемы SMC. Нужный вам драйвер будет отмечен галочкой по умолчанию. Также в этом пункте есть еще две настройки: VoodooTSCSync и FakeSMC HWMonitor. Первая предназначена только для процессоров с разъемом LGA2011, в то время как FakeSMC HWMonitor необходима для получения данных о температурах систем охлаждения.
  6. Перейдя во вкладку «Network», отметьте вашу сетевую карту.
  7. Вкладка «USB» предназначена для настройки и корректной работы USB-портов. Отметьте те пункты, которыми вы будете пользоваться.
  8. В верхней панели окна кликните на «Bootloaders». Нужный пункт уже должен быть отмечен по умолчанию.
  9. Теперь перейдите в «Customize». Тут вы увидите 3 раздела, первый из которых — «Graphics Configuration». Если у вас установлена видеокарта NVIDIA 9xx серии и выше, отметьте галочкой опцию «NVIDIA Web Drivers Boot Flag».
  10. В разделе «SSDT» отметьте ваш процессор.
  11. В «System Definitions» не придется менять ничего, так как весь раздел уже настроен.
  12. Перейдите во вкладку «Build» и нажмите «Install».

Компьютер почти готов к полноценному использованию, осталось только установить драйвера для видеокарты:

  1. Установите последнюю версию утилиты Alternate NVIDIA Graphics Drivers, подходящую для вашей Mac OS.
  2. Теперь извлеките загрузочную флешку и перезагрузите ПК.

Если все действия были выполнены правильно, у вас получился стабильно работающий «хакинтош».

Разговорчивые объекты

Итак, Objective-C — объектно-ориентированное расширение языка С. А что в нем, собственно, есть такого, чего нет в тех же плюсах? Среди основных достоинств Objective-C нужно перечислить следующие:

  • Синтаксис Objective-C очень прост. Чтобы его изучить, С-программисту понадобится всего пара дней. Он является именно расширением языка С, в него просто добавлены новые возможности для объектноориентированного программирования. Таким образом, абсолютно любая программа на С является программой и на Objective-C (что для С++, вообще-то, неверно).
  • Objective-C — message-oriented language, то есть объекты в нем общаются между собой не с помощью явного вызова инкапсулированных функций, как в C++ или Java, а при помощи отправки друг другу сообщений.

Это позволяет объекту-отправителю легко формировать нужное сообщение во время выполнения приложения, а объектуполучателю — принимать произвольные сообщения, обработка которых не была в нем реализована явно, так как поиск кода, выполняемого при получении объектом сообщения, осуществляется во время выполнения, а не на этапе компиляции программы. Так, если среда выполнения не находит в интерфейсе объекта сигнатуры входящего сообщения, ему все равно дается шанс обработать это сообщение с помощью специального метода. Подобная динамическая реализация вызова методов делает систему более гибкой, лишь незначительно понижая ее производительность.

Язык Objective-C предоставляет широкие возможности для работы с метаинформацией; так, у любого объекта непосредственно на этапе выполнения можно спросить его класс, список методов (с типами передаваемых аргументов) и instance-переменных, проверить, является ли класс потомком заданного и поддерживает ли он заданный протокол (протокол — это список сообщений, на которые отвечает данный объект, некоторое подобие абстрактных классов C++ или интерфейсов Java) и т.д.

Особенности

  • Внутренняя модель графического слоя Quartz хорошо взаимодействует с Portable Document Format (PDF), делая возможным вывод PDF на различные устройства.
  • Полноцветные масштабируемые значки.
  • Тени вокруг окон и изолированных текстовых элементов дают ощущение глубины и визуально отделяют содержимое одного окна от других.
  • Доступные для всех приложений меню — проверка орфографии, палитра специальных символов, выбор цвета, выбор шрифта и словарь.
  • Сглаживание при отображении виджетов, текста, графики и оконных элементов.
  • Новые элементы интерфейса, такие как дроверы (drawers) и для документа.
  • Новая концепция переключателя задач — док.
  • «Плавающий» фокус (Interweaving windows) при переключении между окнами различных приложений.
  • ColorSync, использующийся для согласования цветопередачи, встроен в библиотеки рисования, для печати и мультимедиа.
  • OpenGL используется для вывода окон на экран, что позволяет использовать аппаратное ускорение. Данная технология, появившаяся в версии 10.2 Jaguar, называется Quartz Extreme.
  • Spaces — поддержка нескольких рабочих столов.
  • Dashboard, появившийся в версии 10.4 Tiger, поддерживает небольшие приложения, называемые виджетами (widgets), которые могут быть вызваны и скрыты одним нажатием.
  • Exposé, появившийся в версии 10.3 Panther, показывает миниатюры всех открытых окон, позволяя переключаться между ними, показывает все документы приложения как миниатюры или скрывает все окна для доступа к рабочему столу.
  • Использование Unicode во всей операционной системе.
  • Хорошо спроектированная архитектура для локализации позволяет полностью отделить код приложения от текстовой информации.
  • FileVault, появившийся в версии 10.3 Panther, шифрует домашний каталог пользователя (начиная с OS X Lion возможно полное шифрование диска) по алгоритму AES с длиной ключа 128 бит.
  • Spotlight — технология для быстрого поиска данных, сообщений электронной почты, фотографий и другой информации, основываясь на свойствах файлов и их содержимом.
  • Automator — приложение, позволяющее автоматизировать действия, совершаемые с разными приложениями.
  • Связка ключей — система управления паролями, сертификатами и ключами пользователя. Позволяет приложениям хранить подобные данные в едином зашифрованном хранилище. Приложения с разрешения пользователя могут обращаться к данным других приложений, хранящимся в «Связке ключей».
  • Смарт-папки позволяют создавать динамически обновляемые каталоги, основанные на определённых критериях или исполняющие команды Automator.
  • Подробное руководство по построению интерфейса Human Interface Guidelines, которому следует большинство разработчиков, делает их приложения интуитивно понятными.
  • Xgrid позволяет компьютерам Mac участвовать в распределенных вычислениях.
  • Встроенные в виртуальную файловую систему дисковые образы .dmg поддерживают шифрование, сжатие и опциональную возможность чтения/записи.
  • Встроенные сервисы синхронизации позволяют приложениям централизовано обращаться к расширяемой базе данных за различными данными пользователя, такими как календарь, пароли или контакты. Операционная система управляет разрешением конфликтов и сохранностью данных.
  • Mac App Store — магазин программного обеспечения для macOS. Появился в версии 10.6.6.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector