Установка asterisk 16 на debian 10

FreePBX Настройка AsteriskNOW

Для настройки системы с помощью FreePBX, откройте ваш любимый веб-браузер на другом компьютере,
Введите http адрес указанный во время загрузки: «To configure AsteriskNOW with FreePBX, point your web browser to http://xx.xx.xx.xx/.»
(По умолчанию, сетевой интерфейс настроен для получения ip адреса по DHCP.
Если в вашей сети настроен dhcp и вы подключили сетевой кабель, адрес будет отображен как указано на скриншоте загрузки.)
Итак откроем указанный адрес в браузере, если все в порядке отобразится следующее:

Отсюда, зайдем по «FreePBX Administration» ссылке. Нажмите ее, и вы увидите экран входа в FreePBX:

  • Имя пользователя по умолчанию: admin

  • Пароль по умолчанию: admin

После успешного входа вы увидите панель FreePBX:

Обратите внимание на красную кнопку Apply Config. Она будет появляться каждый раз, после внесения любых изменений на странице

Если вы видите это, она должна быть нажата, будут применены любые изменения сделанные в системе FreePBX.
Это руководство предполагает, что всякий раз, когда вы видите Apply Config, вы нажимаете это.

Далее, поменяем пароль администратора по умолчанию. Это необходимо! Если этого не сделать может произойти неприятность

Важность этого нельзя недооценивать.

В первую очередь посетим инструмент Admin>Administrators

Далее, выберите admin в правой колонке:

И измените пароль администратора

Обновление модулей FreePBX

Наконец, следует обновить устаревшие модули в системе FreePBX.

Чтобы сделать это, посетим инструмент Admin>Module Asministration:

Нажмите кнопку Check Online и вы увидите все доступные для обновления модули:

Для обновления модуля, щелкните по нему, а затем выберите опцию загрузки

Наконец, нажмите кнопку Process и следуйте инструкциям для завершения обновления модуля.

Обновление, Поиск и Удаление пакетов

После завершения установки AsteriskNOW, все пакеты для работы Asterisk установлены. Однако часто доступны системные обновления .
AsteriskNOW содержит несколько Yum репозиториев в дополнение к тем, которые есть в CentOS.
Это asterisk-current/asterisk-tested и digium-current/digium-tested.
В asterisk- репозитории содержат пакеты для Digium- открытого программного обеспечения (например, Asterisk, libpri и DAHDI).
В digium- репозитории содержится несвободное или коммерческое программное обеспечение
(например, Digium Phone модуль для Asterisk, G.729 для Asterisk, Факс для Asterisk, и HPEC модуль эхоподавления).
Это позволяет устанавливать дополнительное программное обеспечение, чтобы оставаться в курсе последних изменений.
Пакеты могут быть установлены или удалены с помощью `yum install <package>` и`yum remove <package>` соответственно.
Обновления рекомендуется регулярно устанавливать с помощью `yum update`.
Для получения полного списка доступных и установленных пакетов, вы можете использовать `yum list | less`.

Настройка Asterisk в Ubuntu 16.04

Программа запускается от суперпользователя. Но нам нужно, чтобы ее можно было запустить ее от пользователя asterisk, а поэтому нужно выполнить еще несколько настроек. Так ваша система будет в большей безопасности. Для начала нужно остановить запущенный сервис:

sudo service asterisk stop

Дальше добавьте группу и пользователя asterisk:

groupadd asterisk $ useradd -d /var/lib/asterisk -g asterisk asterisk

Дальше нам нужно изменить скрипт инициализации так, чтобы программа запускалась от имени нужного пользователя. Мы можем отредактировать файл /etc/default/asterisk вручную, но проще использовать такие команды:

sed -i ‘s/#AST_USER=»asterisk»/AST_USER=»asterisk»/g’ /etc/default/asterisk $ sed -i ‘s/#AST_GROUP=»asterisk»/AST_GROUP=»asterisk»/g’ /etc/default/asterisk

Для того чтобы все работало правильно, пользователю asterisk нужно дать доступ ко всем каталогам программы:

chown -R asterisk:asterisk /var/spool/asterisk /var/run/asterisk /etc/asterisk /var//asterisk /usr/lib/asterisk

Также укажем правильные настройки пользователя для полей runuser и rungroup в файле asterisk.conf:

sed -i ‘s/;runuser = asterisk/runuser = asterisk/g’ /etc/asterisk/asterisk.conf

$ sed -i ‘s/;rungroup = asterisk/rungroup = asterisk/g’ /etc/asterisk/asterisk.conf

Когда все будет готово запустите ранее остановленную службу или перезагрузите, если не останавливали:

sudo service asterisk start

Если пользователь и группа — asterisk, а значит мы сделали все правильно.

Звонки

  • «Внешние звонки»
    Покажет все звонки, поступившие извне на АТС или совершенные ее абонентами вовне. Делится на входящие и исходящие и позволяет искать звонки по очередям и/или группам.
    Помимо очереди(ей), в фильтре для входящих можно выбрать группу (например, если в диалплане после Queue() идет Dial(), то звонки тоже найдутся).
    В дополнение к основным фильтрам: дата, очередь(и) и/или группа, под спойлером есть еще ряд дополнительных. Вот как это выглядит:
    Переключим плашку Звонки: вверху страницы на «Исходящие»
    Фильтр несколько отличается, но в целом все тоже самое.
    Также отмечу, что дополнительные фильтры могут искать звонки как по внутреннему номеру абонента так и по его ФИО (соответствие ФИО номеру задается в «Настройки — Номера — Внутренние», расскажу чуть позже)
  • «Внутренние звонки»
    Отчет найдет вам все звонки между внутренними номерами, т.е. абонентами АТС.
    Подробно останавливаться не стану, думаю здесь все ясно.
  • «Пропущенные звонки»
    Это табличное исполнение отчета «Главная — Общая» в части пропущенных вызовов, т.е. покажет: кто/куда/во сколько вам позвонил и остался без ответа.
  • «Позвонили впервые»
    — А кто нам звонил впервые за указанный период времени (т.е. вообще когда-либо покуда ведется БД звонков с учетом выбранного периода)?
    — А вот кто (скрин снова под спойлером).
    Как и во всех табличных отчетах, мы видим:
    дату звонка, кто из сотрудников ответил, номер звонящего и наш городской, длительность и прочие данные.

FAQ«Звонки»

Что такое Freepbx Distro

FreePBX Distro — open source дистрибутив Linux на базе популярной операционной системы CentOS. Его можно использовать для быстрого разворачивания сервера Asterisk и панели управления Freepbx. Это вариант удобен для тех, кто не очень разбирается в linux и не хочет тратить время на ручную установку всех компонентов, необходимых для полноценной установки freepbx на отдельный сервер.

FreePBX Distro, в отличие от Elastix, выпускается самими разработчиками FreePBX, поэтому более динамично развивается и чаще выпускаются обновления. В него встроены Fail2Ban и IPTables, работает русский язык из коробки, настроен LAMP (Linux/Apache/MySQL).

Я не буду в данной статье касаться настройки системы из этого дистрибутива. Это тема отдельного разговора. Хотя там и говорить особо нечего, установка проходит достаточно просто и быстро.

Настройки

  • «Основные»Путь к файлам записей разговоров, ваш логотип, отображать ли статус АТС, и прочие настройки разместились здесь. Также, внизу страницы, найдутся демон для синхронизации данных АТС в облачную версии и инструкция по его настройке.
  • «Номера»

    • «Внешние»
      На этой страничке нужно внести все ваши «городские» номера и понятную легенду (например, «Москва», «Питер», «Реклама» и т.д.) для них.
    • «Внутренние»
      Началом работы с настройкой служит кнопка «Загрузить номера из БД».
      Она подтянет соответствие внутренний_номер <-> callerid из базы данных (в запросе используются все звонки за последний год).
      Далее список ведется вручную, вы можете исправить его, дополнить, а также задать пароль для каждого сотрудника, дабы он мог авторизоваться и посмотреть свои звонки.
  • «Группы»
    Группировать внутренние номера полезно в случае, если их очень много или нужно разделение, например, на отделы или смены. Список всех групп выглядит следующим образом:
    Добавлять/удалять сотрудников можно по одному, используя мультиселект (ctrl/cmd + ЛКМ):
    и поиск:
  • «Супервизоры»
    Именно здесь администратор редактирует список супервизоров и назначает им доступ к отчетам групп и очередей.
    Меню настройки супервизора похоже на настройку групп, есть все те же возможности.
    Вот как оно выглядит:
  • «Комментарии»
    Внесите необходимые комментарии, и после сможете выставить один из них для любого звонка в группе табличных отчетов.

История

Марк Спенсер, создатель программы, основал компанию Linux Support Services. Спенсер хотел организовать 24-часовую службу голосовой поддержки, однако начальный бюджет компании в 4000 долларов не позволял приобрести крайне дорогие системы Call-центров. В 2001 в связи с кризисом доткомов у Linux Support Services начались проблемы, и Спенсер начал думать, что разработка программной АТС с открытыми исходными текстами может оказаться интереснее, чем поддержка пользователей Linux вообще. Джим Диксон из Zapata Telephony предложил бизнес-модель для Asterisk. Тогда же и поменялось название компании — с Linux Support Services на Digium.

Версии

В нумерации версий Asterisk придерживаются принципа: версии в разработке — нечётные, стабильные — чётные.

  • 1.0 — Выпущена 23 сентября 2004 г.
  • 1.2 — Выпущена 15 ноября 2005
  • 1.4 — Выпущена 26 декабря 2006
  • 1.6 — Выпущена 2 октября 2008
Начиная с версии 1.6, Asterisk более не поддерживает Zaptel, оставлена только поддержка DAHDI.

1.8 — Выпущена 21 октября 2010

Отличие от предыдущих версий: Поддержка SRTP, поддержка IPv6 в SIP-драйвере, интеграция работы с календарём, новая система журналирования звонков «Channel Event Logging» (CEL), поддержка «Advice of Charge» — сервиса для информирования о стоимости звонка; интеграция Google Talk и Google Voice; поддержка изменения высоты звука (англ.).

10.0 — Выпущена 15 декабря 2011

Несмотря на смену нумерации, десятая версия не несёт кардинальных изменений. Появилась поддержка высококачественного звука, до 192 кГц; с помощью приложения ConfBridge появилась поддержка видеоконференций; Asterisk теперь может являться сервером текстовых сообщений по протоколам SIP и XMPP, поддержка работы шлюзом для передачи факсимильных сообщений по протоколу T.38; поддержка кодеков SILK и CELT (англ.).

11 — Выпущена 31 октября 2012

Добавлена поддержка WebRTC, которая позволяет совершать звонки прямо из браузера, без задействования каких-либо плагинов в браузере; новый драйвер chan_motif поддерживает протоколы Google Talk и Jingle, в том числе и видео; расширена поддержка IPv6.

12 — Выпущена 20 декабря 2013 (новое в версии)

Ряд кардинальных изменений, таких, как новый драйвер канала SIP (основан на библиотеке PJSIP), новые механизмы Asterisk REST Interface, добавлена поддержка IPv6 в драйвер канала IAX2 и др.

13 — Выпущена 28 октября 2014

LTS-релиз платформы. Передача событий безопасности через AMI. Расширение интерфейсов AMI и ARI, поддержка новых возможностей библиотеки PJSIP.
Поддержка Asterisk 13 продлится до октября 2021 года.
  • 14 — 28 cентября 2016 Добавлены возможности использования различных доменных имён, для использования нескольких разных виртуальных АТС на одной системе, полноценной использование АААА записей для протокола IPv6, несколько srv записей, или NAPTR записей. Добавлена возможность удалённого проигрывания медиа-файлов интерактивного меню, поддержка плейлистов, и др.
  • 15 — 3 октября 2017 Asterisk 15 отнесён к категории выпусков с обычной поддержкой, обновления для которых формируются в течение двух лет. Ключевые улучшения: встроены средства для организации проведения видеоконференций с несколькими участниками; обеспечена полноценная поддержка WebRTC; добавлена поддержка мультиплексирования потоков RTCP и скрепления между собой нескольких потоков, упрощающих обход трансляторов адресов и межсетевых экранов и сокращающих время настройки вызова; добавлена поддержка проброса видеопотоков с использованием кодека VP9; добавлен унифицированный план WebRTC, позволяющий использовать протокол SDP для согласования соединений между несколькими мультимедийными источниками; в основную поставку встроена библиотека pjproject, которая включена по умолчанию; добавлена поддержка режима systemd для активации сервиса при обращении к сокету.
  • 8 августа 2018 Asterisk 16
  • 28 августа 2019 Asterisk 17
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector